Автор: Гуцуляк Яна Сергеевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей 5-6 лет, на тему: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 

Образовательная область Речевое развитие

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа
Тип ООД Комплексное
Тема ООД Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Цель Закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи Образовательные:

 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста 2. Познакомить с зерновой культурой –бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобовое зернышко 

Развивающие:

 1. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи 

Воспитательные:

 1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь, доброжелательное взаимодействие со сверстниками, любовь к русским народным сказкам

Материал Ноутбук с презентацией, игрушки-атрибуты (петушок и курочка) карандаши, раскраски.
Предполагаемый результат Проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности 

по образовательной области «Речевое развитие» для детей 5-6 лет, на тему: 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
  1. Организационно-мотивационный
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Приветствие: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу. Нам здороваться ни лень! Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется-  Утро доброе начнется!  Ребята, давайте скажем доброе утро!

Установление контакта.

Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»! Создание благоприятного психологического настроя;

Эмоциональная поддержка детей;

Концентрация внимания;

Формирование интереса к содержанию.

2. Организационно – поисковый -Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? (ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ) -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

— Птица ходит по двору, Будет деток поутру, На макушке гребешок,    Кто же это? (петушок) – появляется из-за ширмы петушок

— Вроде птица — не летает, ходит, зерна собирает.           И цыпляток подзывает (Курица) — появляется курочка

 — А петушок и курочка – это кто(одним словом)              —А какие это птицы домашние или дикие? — А какие птицы называются домашними?         -Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. (показ детям)                             — Вы знаете, как они называются? — Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко.

-А как вы думаете, люди едят бобы? Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

-Давайте мы с вами проговорим чистоговорку.

Об — об — об – об.

Вот лежит на блюдце боб.

Бы – бы – бы- бы.

Любят курочки бобы.

Но-но-но- но.

Вкусно бобовое зерно.

Дети вступают в диалог.

Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты ответов. 

Проговаривают вместе с воспитателем.

Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации. Добиваться нужного ответа.
3. Ознакомление с материалом — Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. (Чтение сказки с опорой на электронную презентацию). —А вы внимательно слушали сказку?

-Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)  

-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)  -О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)                                -Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)                                      -Скажите так же. (Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором).

-Ребята, а как мы можем ласково назвать корову? Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно — ласкательно)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

-Смогла ли курочка вылечить петушка(Да.)

-А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

— Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

Смотрят презентацию к сказке, отвечают на вопросы по сказке опираясь на слайды.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

Закрепление Добиваться нужного ответа.
4. Практический Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки — фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим?

 

Дети выполняют работу. Мотивация Добиваться нужного результата
5.Рефлексивно-оценочный Здорово у нас получилось, вы большие молодцы.

-Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

-Что вы узнали из этой сказки? 

— Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду  

-Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня, очень внимательно слушали сказку. 

Отвечают на вопросы. (Для оценки результата, оценивания — вывесить работы детей) Оценка достижения результата Подвести итог, сделать выводы.