Рабочая программа кружка



автор: Гюльмамедова Наталья Витальевна

учитель русского языка и литературы МБОУ “Алексеево- Тузловская СОШ”

Рабочая программа кружка

 

План- конспект занятия кружка

Составитель Гюльмамедова Н.В.

Тема раздела: «Основы изобразительного искусства»

Тема занятия: «Орнамент»

Тип занятия: Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Цели занятия: Формирование умений по выполнению орнаментальных композиций. (На примере орнамента).

Дидактическая (обучающая):

∙€Обучить учащихся составлению орнаментальных композиций и привить навыки их применения.

Задачи:

∙€объяснить содержание понятия «орнамент»;

∙€проиллюстрировать примерами;

∙€отметить актуальность орнамента в композиции рисунка;

∙€показать образец выполнения орнамента;

∙€организовать самостоятельную работу;

∙€объяснить последовательность выполнения орнамента.

Развивающая цель:

познакомить учащихся с орнаментом; изучить его особенности и элементы; развить внимание, точность, способность комбинировать различные элементы орнамента развивать познавательный интерес к произведениям чувашского декоративно-прикладного творчества, орнаменту.

а технологиях Яндекса

развивать у учащихся декоративно-орнаментальное творчество и индивидуальность в создании собственных декоративных композиций по мотивам прикладного искусства;

Воспитывающая цель:

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, уважение и любовь к родному краю.

Воспитывать патриотическое и духовно – нравственное отношение к истории, традициям, национальному богатству русского народа.

Задачи:

∙€Совершенствовать эстетическое воспитание; 

∙€Воспитывать инициативу, самостоятельность, творческий подход к решению задачи, чувство взаимопомощи, активной жизненной позиции.

∙€Воспитывать аккуратность и точность в работе

∙€Воспитывать умение работать в группе

∙€Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания

Материально – техническое оснащение урока:

классная доска, компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, образцы творческих работ, бумага, карандаши, ластики.

– наглядные: демонстрационный материал по основным элементам орнаментальных композиций (образцы изделий, проектные и творческие работы обучающихся:

План – конспект занятия, авторская презентация.

– раздаточный материал: задания для обучающихся, образцы выполнения работы.

План занятия:

  1. Организационный момент. 3 мин.
  2. Вводная беседа. (Сообщение об орнаменте, ее видах, особенностях о орнамента)мин.
  3. Практическая часть. (Выполнение орнамента). – 20 мин.
  4. Заключительная часть. – 3 мин.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент: (2 мин)

∙€Взаимное приветствие

∙€Проверка присутствующих

∙€Проверка готовности к занятию.

  1. Тема и цель занятия: (1 мин.) Слайд 1,2. Тема занятия «Орнамент».

Цель занятия: «Формирование умений по выполнению орнаментальных композиций» (на примере  орнамента).

Сегодня на занятии нам предстоит поближе познакомиться с одним из древних видов изображений – орнаментом. В подготовке данного занятия непосредственное участие принимали кружковцы совместно с мастером п/о : готовили материал, презентацию, выступления, костюм, украшения из бересты с национальными узорами. Я очень благодарен вам за активную помощь в подготовке занятия.

  1. Вводная беседа.

(Сообщение об орнаменте, ее видах, особенностях орнамента). Руководитель кружка. Орнаментом называется узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент» произошло от латинского «ornamentum», что значит «украшение».м

История возникновения орнамента. (2 мин.) Слайд 5,6.

❖▪Орнамент – древнейший язык человечества.

❖▪Хотя это немой язык, посвященному в его таинства он может многое поведать.

❖▪Через элементы орнамента человек с незапамятных времен пытался воздействовать на силы природы.

❖▪Изображая знаки, олицетворяющие Солнце, Луну, звезды, ветер, воду, деревья, он надеялся, что они принесут ему удачу на охоте, обильный урожай, уберегут от невзгод и болезней.

❖▪Орнаменты с давних времён использовались людьми для украшения одежды, посуды, жилищ и храмов. Большое место орнамент занял в народном художественном ремесле, декоративно – прикладном творчестве

Виды орнамента. (6 мин.) Слайд 7 – 16.

❖▪Геометрический орнамент

❖▪Растительный орнамент

❖▪Животный (зооморфный орнамент)

❖▪Буквица

❖▪Геральдический орнамент

По форме композиции орнамент бывает:

❖▪Композиционно – замкнутый

❖▪Полосовой (ленточный)

❖▪Сетчатый

  1. Построение орнамента (4 мин.) Слайд 25 – 28

Руководитель кружка. Поясняю алгоритм построения орнамента.

❖▪В основе любого орнамента лежат простейшие геометрические фигуры

❖▪Орнамент с комбинацией оси переноса с двумя плоскостями симметрии – продольной и поперечной, причем поперечный след располагается перпендикулярно оси переноса, а продольный совпадает с ней

❖▪основной узор чувашской вышивки – узор «кеске».

❖▪Орнамент можно нарисовать графическим материалом,

написать красками, вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву или можно сплести в виде кружева, циновки.

❖▪Орнамент является стилем эпохи, признаком принадлежности

❖▪произведения к данному времени и к данной стране.

Орнамент можно нарисовать графическим материалом,

написать красками, вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву или можно сплести в виде кружева, циновки.

Орнамент является стилем эпохи, признаком принадлежности

произведения к данному времени и к данной стране.

В подготовке внеклассного занятия по теме «Орнамент» (конструирование занятия, подготовка презентации, изготовление образцов 

III. Практическая часть. (20 мин.)(Выполнение орнамента).

Предлагаю обучающимся выполнить карандашом орнамент с использованием основных символов.

  1. Подведение итогов занятия. (3 мин.)

 

Рабочая программа кружка
Пролистать наверх