автор: Данилова Лиана Александровна

педагог дополнительного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Методическая разработка и технологическая карта занятия по теме «Три основных жанра в музыке и их особенности».

Технологическая карта занятия

 

  • Ф. И. О. педагога: Данилова Лиана Александровна
  • Предмет: «Музыка»
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Музыка»
    1. Класс (группа, год обучения): группы раннего эстетического развития «Малышок», I год обучения                         
  • Тема: «Три основных жанра в музыке и их особенности».
  • Цель занятия: познакомить учащихся с основными жанрами и выявить их характерные особенности.
  • Межпредметные связи: ИЗО, музыкальная ритмика
  • Ресурсы: фортепиано, мультимедийный экран, проект, компьютер, карточки, иллюстрации

 

Основные этапы организации УД Цель этапа Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учащихся Формы организации УД учащихся

(Методы и приемы)

Планируемые результаты
Предметные УУД

(личностные, регулятивные, познавательные,  коммуникативные)

I.Организационный этап Настрой и включение в учебную деятельность Проверяет готовность учащихся к занятию.

Исполняет музыкальное приветствие «Здравствуйте!». Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников.

Каждый из учащихся поприветствует друг друга и педагога в придуманном им ритме и в своей мелодической линии Исполняют попевку по очереди Практическая форма, с использованием словесного и слухового метода Координация слуха и голоса; владение элементарными вокальными навыками мотивация;

проявление активности;

уважительное отношение к творчеству сверстников;

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

II.Постановка  учебной задачи Создание проблемной ситуации, выдвинуть проблему Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Предположить звучание музыки основных жанров в сопоставлении с изображениями Анализируют. Определяют причины. Отвечают на вопросы педагога Практическая форма, беседа, сообщение, объяснение с использованием словесного и наглядно-слухового метода Понимание элементарных музыкальных понятий высказывание предположений;

постановка проблемы;

планирование

III.Поиск решения учебной задачи

 

Решить поставленную задачу, сформулировать тему занятия Сопровождает, направляет учащихся, подводит к осознанию темы занятия. Уточняет понимание учащимися поставленных целей занятия. Побуждает к высказыванию своего мнения. Разделиться на три команды; подобрать движения для двух из жанров (марш, танец), охарактеризовать их; найти характерное отличие в третьем жанре (песня) Планируют действия в команде, формулируют тему занятия Практическая форма, беседа, сообщение, объяснение с использованием словесного и наглядно-слухового метода Эмоциональное восприятие  и отклик на музыку, умение охарактеризовать музыкального произведение с применением музыкально-выразительных средств решение проблемы;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение работать в команде

IV.Итог занятия. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности Консультирует, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на занятии Дать самооценку своей учебной деятельности Называют основные позиции нового материала. Формулируют конечный результат своей работы и работы команды на занятии.

Дают оценку деятельности по её результатам.

Практическая форма, с использованием словесного и наглядно-слухового метода Закрепление материала внутренняя позиция;

самооценка и взаимооценка участников команды

Домашнее задание Закрепление пройденного материала Разъясняет домашнее задание Прослушать, с помощью родителей,  музыку различных жанров Получают информацию. Выполняют задание. Практическая форма, с использованием словесного метода Расширение музыкального кругозора умение работать с информацией