автор: Демидова Галина Викторовна

Воспитатель МАДОУ д\с№5 «Малышка» г.Топки Кузбасс

Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Задачи:

Дать детям понятие о некоторых свойствах воды (течёт, льётся, смывает загрязнения, помогает рисовать).

Развивать понятие о культурно-гигенической процедуре — умывании, необходимых для него предметах, учить пользоваться мылом и водой аккуратно, экономно.

Развивать связную речь, умение внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них.

Воспитывать любовь к чистоте, опрятности, желание экономить природный ресурс (воду, доброту, отзывчивость.

Материалы:

Воздушный шарик с макетом капельки, мыло 2–3 видов, полотенца, ширма, кукла для театра, ноутбук для прослушивания музыки, шкатулка с предметами гигиены, влажное полотенце, маленький тазик с водой, «водная» раскраска на каждого ребёнка, губка для раскрашивания, тарелочка с водой, салфетки.

Вступительная часть

Воспитатель:

— Ребята, я узнала, что в группу к нам пришли гости. Это добрые, хорошие люди, воспитатели детишек из других групп детских сада. Давайте с ними поздороваемся.

«Добрый день, добрый день»

Говорить нам не лень.

Мы гостям, конечно, рады.

Поздороваться нам надо!

— Да, дети, когда мы встречаем хороших людей, то всегда нужно желать им добра, здоровья. Быть здоровым, сильным, крепким нам помогают наши добрые друзья. И один из них сегодня хочет встретиться с нами. Что же это?

Льётся постоянно

Из ведра, из крана,

В колодце и реке всегда

Есть прохладная (вода).

— Правильно. Сегодня к нам пришла весёлая капелька воды, вот она.

Воспитатель вносит воздушный шарик с привязанной на ленте капелькой воды (большой макет капли с глазками и улыбкой).

— Какая эта Капелька? (Весёлая, добрая). Но пришла она не только поиграть с детишками, но и узнать, умеют ли они правильно использовать воду…

Основная часть

Экскурсия в умывальную комнату

Воспитатель:

— Ой, Капелька меня куда-то ведёт. (Воспитатель с шариком подходит к двери умывальной комнаты). Дети, куда мы пришли? Что здесь находится? (ответы детей). Капелька говорит, что здесь живёт вода. Но где она, как её найти? (Нужно открыть кран). Верно, мы открываем кран, и начинает литься вода. Какая она? (Чистая, прохладная). Но нельзя долго держать кран открытым, если воду не используют. Давайте закроем его и расскажем Капельке, для чего нужна вода.

Водичка-подружка

Всем вымыла ручки:

Маринке, Иринке,

Кирюшке, Андрюшке.

И ручки красивыми, чистыми стали.

Ребята водичке спасибо сказали.

— Что вымыла водичка детям? А что можно ещё вымыть водой? (лицо, ноги, уши, шею). Вот какая большая польза от воды! Она наш настоящий друг. Кроме того, если мы хотим пить, что нам поможет? Вода! Вода полезна людям, её нужно беречь и не тратить напрасно. А у воды есть помощники, которые нам всем знакомы.

Чтобы чисто было, нам поможет … (мыло).

Мыло ароматное, пенное, приятное.

— Вот оно. Какие правила пользования мылом мы знаем?

Не намыливать сухие руки — сперва их нужно смочить.

Хорошо смывать мыло с рук.

Всегда класть мыло в мыльницу, это его «домик», мыло любит жить в своём домике.

— А вот какое мыло лежит у нас на умывальниках. Чем оно пахнет? И наши ручки, когда мы их вымоем, будут пахнуть так же.

А чтобы руки после мытья были сухими, их вытирают чем? Полотенцем. Где «живут» полотенца? Они тоже любят жить каждое в своём домике.

Наше мыло душисто,

Полотенце пушисто,

Мы умоемся чисто.

(В групповой комнате за ширмой раздаётся плач, аудиозапись).

Воспитатель:

— Дети, вы слышите, кто-то плачет. Может быть, нужна наша помощь?

Дети возвращаются в групповую комнату, рассаживаются на стульчики перед ширмой для кукольного театра (невысокой, воспитатель садится сбоку, рядом со столиком, на котором большая шкатулка. Шарик с капелькой привязывают к ширме.

Разыгрывание проблемной ситуации в кукольном театре.

Воспитатель:

— Кто же тут плакал?

Появляется кукла (Куклу вымазана легко смываемой краской, например, чёрной акварелью). Кукла хнычет.

Воспитатель:

— Дети, кто это? Что случилось, Катя?

Кукла Катя:

— Я спешила и упала в лужу. А у моего друга день рождение, он пригласил меня в гости. Как же я пойду в гости такая грязная?

Воспитатель:

— Конечно, грязным в гости идти не годится. Правда, дети? Но у нас есть волшебная шкатулка, её подарила нам Капелька. Там находятся предметы, которые тебе пригодятся.

Логическая дидактическая игра «Что нужно для умывания».

Воспитатель по очереди достаёт из шкатулки предметы и обсуждает с детьми, нужны ли они Кате. Мыло, полотенце, мыльница необходимы, а расчёску и зубную щётку брать не надо, они не нужны сейчас. Чего не хватает для умывания? Воды!

Воспитатель достаёт тазик с водой, подносит к ширме, кукла «умывается».

Воспитатель:

— Дай, Катенька, я помогу тебе как следует вытереть носик, ручки (педагог вытирает игрушку специально подготовленным влажным полотенцем, убирая следы краски).

Вот какой стала наша Катя: чистая, румяная! Теперь и в гости пойти не стыдно! А что же ты приготовила в подарок?

Кукла Катя:

— Я принесла ему раскраски, но рисунки на них не цветные.

Воспитатель:

— Не плачь, Катенька, наши ребятишки и тут тебе помогут. Волшебная вода поможет сделать из них яркие картинки в подарок друзьям. Давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика (можно проводить стоя).

Наши пальчики опять

Будут, будут рисовать.

(Сжимают и разжимают пальцы).

Летящую птичку

(фонарики над головой,

Бегущую кошку

(«Бегут» пальчиками).

Спящую собачку

(руки под щекой,

И грибы в лукошке

(дети складывают ладошки «корзинкой»).

Дети переходят за столики, где на каждого ребёнка заготовлен лист «водной» раскраски, стаканчик с водой и кусочек «губки». Под тихую музыку дети покрывают листы водой и проявляют рисунки.

 

Заключительная часть

Кукла Катя:

— Какие красивые рисунки получились! Ребятки будет очень рады!

Воспитатель:

— Ты права, Катя, наши ребятишки постарались, работали очень аккуратно. Ты запомнила, для чего нужна вода?

Катя:

— Да, она помогает нам быть чистыми и ещё делать красивые рисунки. Спасибо, ребята!

Воспитатель:

— Ребята, а вы помните, что ещё нужно, чтобы чисто умыться и быть красивым, аккуратным? (Мыло, полотенце). Наша гостья Капелька очень рада встрече с вами. Ей пора возвращаться в тучку, к своим подружкам.Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями«До свидания!»

Анализ занятия по КГН в группе раннего возраста.

Тема«Водичкаводичка…»

Задачи:

Дать детям понятие о некоторых свойствах воды (течёт, льётся, смывает загрязнения, помогает рисовать).

Развивать понятие о культурно-гигенической процедуре — умывании, необходимых для него предметах, учить пользоваться мылом и водой аккуратно, экономно.

Развивать связную речь, умение внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них.

Воспитывать любовь к чистоте, опрятности, желание экономить природный ресурс (воду, доброту, отзывчивость.

Материалы:

Воздушный шарик с макетом капельки, мыло 2–3 видов, полотенца, ширма, кукла для театра, ноутбук для прослушивания музыки, шкатулка с предметами гигиены, влажное полотенце, маленький тазик с водой, «водная» раскраска на каждого ребёнка, губка для раскрашивания, тарелочка с водой, салфетки.

Открытые занятия для педагогов и студентов — практикантов ДОУ проводится с целью передачи педагогического опыта в использовании нетрадиционных, оригинальных форм работы, обмена свежими идеями, находками. Поскольку дети группы раннего возраста не обладают запасом знаний и умений, которые могли бы раскрыться на занятии,основное внимание уделяется педагогическому мастерству воспитателя: его умению организовать, заинтересовать детишек, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, рационально, полно, эффективно использовать предметную развивающую среду группы.

Интересными как для опытных, так и для молодых педагогов будут использование на открытом занятии кукольного театра, сюрпризных моментов, художественного слова, нетрадиционных видов изодеятельности, динамичных минуток.

Поскольку дети ещё очень малы, могут растеряться, испугаться незнакомых людей, расплакаться, воспитатель должен держать всех малышей под контролем, видеть их эмоциональное состояние.

Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать наш мир. Чтобы стать полноправными и успешными членами общества, найти своё призвание в большом разнообразном мире и реализоваться как личность, ребёнок должен с самого рождения овладевать навыками культуры, общения, взаимодействия с окружающими. Немалую роль в успешном будущем малыша играет своевременное и полное формирование культурно-гигиенических навыков, чему уделяется первостепенное внимание в группах раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.