Фиксики в гостях у ребят.

Автор: Демьянова Татьяна Сергеевна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лучовский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Фиксики в гостях у ребят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лучовский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе на тему «Фиксики в гостях у ребят»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Выполнила: Демьянова Татьяна Сергеевна 

г. Чистополь

2021 г.

Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Возрастная группа детей: старшая группа

Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретенных знаний

Форма: фронтальная
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • Обобщить знания: о геометрических фигурах — круге, треугольнике,  прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по цвету, форме, размеру, толщине.
  • Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры,  разбивать и обобщать по свойствам,  называть их, выкладывать геометрические цепи. 
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
  •  Упражнять в умении работать со схемами.
  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, практически- действенное мышление, умение производить логические операции, сообразительность.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.
  • Развивать мелкую моторику рук. 
  • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
  • Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, составление презентации, подбор музыкальных рингтонов.

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов,  логические игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Словарная работа:  Антивирус, компьютерный вирус,  форма, размер, цвет, толщина.

Методы и приемы:

 Наглядные: демонстрация презентации

Словесные: вопросы к детям, беседа

Практические: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра,  физ. минутка.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, листы А4. ТСО, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус».

 

Ход НОД:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная

часть 

(настрой детей на предстоящую деятельность, мотивация)

Основная

часть (решение 

основных поставленныхзадач)

Заключительная

Часть (установление обратной 

связи)

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна.

 Сегодня  нас ждет увлекательное занятие, на котором мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Для начала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем о своих пожеланиях  и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Энергия»

«Я желаю, чтобы мои ушки всё слышали.

Я желаю, чтобы мои глазки всё видели.

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно. Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Отлично, ребята! Теперь мы готовы всё слышать и видеть.

Предлагаю сделать разминку «Бывает – не бывает».

 Если так бывает- хлопаем в ладоши и  улыбаемся , если не бывает -хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает лето после весны
-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 6 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 2 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

 -Бывает число пять идет после трех

Воспитатель:  Молодцы,  ребята! 

Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не всё, у вас сегодня будет ещё гость, попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись « кто такие Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, кто же пришёл в гости?

А кто такие фиксики?
Да, Фиксики — это человечки, живущие в разных приборах, вещах созданных руками человека. 

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
А может Фиксики уже здесь? (Слайд 1)

Давайте поздороваемся с ними как это делают Фиксики

Теперь мы с Фиксиками друзья, только это будет наш секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Ребята, вирусная программа сделала Фиксиков невидимыми  (Слайд 2) .Нам надо срочно помочь уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его нужно разгадав секретный код для уничтожения вируса. 
– Вы согласны помочь Фиксикам, выполнить задания и найти секретный код?
– Фиксики, на электронную почту отправили несколько заданий.  Но для начала у меня есть вопрос.

Что любят делать фиксики? (Слайд 3)

 –  Любят Фиксики электроприборы ремонтировать

Вы скорее помогите 

Все инструменты правильно разложите. 

Сейчас мальчики берут все блоки синего цвета и кладут их в синий обруч. Девочки берут все круглые блоки и кладут их в красный обруч. Итак, приступаем.

(Работа с блоками Дьенеша: разложи блоки в обручи: на полу два разноцветных обруча (синий и красный).

– А куда мы поместим остальные блоки? 

– А почему остались блоки?

– С этим заданием справились на отлично и первый секретный код наш разблокировался. (Открываем  первый секретный код, карточка – символ форма из блоков Дьенеша (Слайд4.))

«Прятки».

– Это Кусачка, она хочет с вами поиграть в прятки!(Слайд 5.) Сейчас Кусачка будет прятаться за  блоками, а мы его будем искать. Куда же спрятался щенок? Опишите тот блок за которым спрятался шенок. Нужно назвать цвет, форму и размер блока.  (Слайд 6 , 7, 8, 9,10) .

Молодцы! Второй секретный код разблокирован, запомните его.

(Воспитатель на доске открывает второй секретный код, карточка – символ цвет из блоков Дьенеша (Слайд 11)

– Давайте перейдем к третьему заданию. Садитесь за столы.

Симка просит собрать  электронную цепочку из блоков (Слайд 12- 17).  Проверим, что у нас получилось (Слайд 18).

– С заданием вы справились на отлично, вот и третий секретный код открылся, карточка – символ размер из блоков Дьенеша.(Слайд 18).

Хорошо вы поработали ребята.

Сейчас пора вам немного отдохнуть.

Физминутка – танец

Фиксики песня Помагатор (Слайд 19)

– Немного отдохнули пора выполнить наше четвертое задание.

Давайте поможем фиксикам добраться  до компьютера и установить  антивирусник.. (Лист А 4) Слайд 20-21

– Антивирусник установлен и последний секретный код разблокирован.
(Воспитатель  открывает четвертый секретный код, карточка – символ толщина из блоков Дьенеша.Слайд 22)

 – Ребята, секретный код мы разблокировали, теперь нам нужно расшифровать этот код и найти засекреченную кнопку для отключения вирусной программы.
– Что обозначают эти секретные коды?
– Это символы, блоков Дьенеша.
– Правильно, вам нужно посмотрев на доске код, найти среди блоков нужную фигуру, для отключения вирусной программы.

– Молодцы вы нашли нужную кнопку для отключения вирусной программы. 
– Вирус отключен! Мы отлично поработали.
(На экране появляется Нолик и Симка с заряженной батареей).
– Спасибо, вам за помощь, вы справились со всеми заданиями и помогли отключить вирус.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какие задания вы выполняли, чтоб отключить вирус?

Вы сегодня справились с заданиями и помогли Фиксикам .

 А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями! До свидания, Фиксики.

Дети здороваются с гостями.

Дети повторяют за педагогом пожелания, самомассаж: поглаживание ушных раковин, поглаживание глаз, поглаживание головы, поглаживание рук. 

Дети хлопают в ладоши,

Дети топают ногами в соответствии с текстом. 

Это Фиксики?

Это человечки, которые живут телевизоре, микроволновке, компьютере.

Смотрят на экран

Здравствуйте, Фиксики! (показывают ладонь с тремя пальцами).

Да.

Чинить приборы.

Дети раскладывают блоки в обручи (мальчики – берут блоки синего цвета и помещают в синий обруч.А девочки – берут блоки круглой формы и помещают в обруч красного цвета).

Останутся. Потому – что  они не круглые и не синие.

Кусачка спрятался за красным, прямоугольным, большим блоком, за желтым, прямоугольным, маленьким блоком, за красным, большим, треугольным блоком.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети проходят лабиринт.

Символы блоков.

Дети посмотрев символы находят среди блоков Дьенеша, круг красного цвета, большой и толстый.

Искали Кусачку, называли блоки, раскладывали инструменты в обручи, устанавливали антивирусник,  разгадали секретный код.

До свидания.

 

Фиксики в гостях у ребят.
Пролистать наверх