Автор: Долгополова Надежда Владимировна

музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» город Новый Уренгой

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие математических представлений детей через использование различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи: 

Образовательные:

— Формирование познавательного интереса к достопримечательностям столицы;

— Обогащение  словарного запаса: «Звонница», «Парад», «Колокольня Новодевичьего монастыря»;

-Повторение прямого и обратного счета до 10.

Развивающие:

— Развитие музыкальной памяти, внимания;

Воспитательные:

— Воспитание патриотических чувств;

— Воспитывать интерес и любовь к музыке, умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Методические приемы.

  1. Вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  2. Индивидуальные и хоровые ответы.

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, слайдовая презентация, музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты, мяч.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под звуки песни А. Петрова «А я иду, шагаю по Москве» дети входят в зал,  встают полукругом.

Организационный момент.

М.р. – Здравствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с  гостями.

М.р. —  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с музыкальным руководителем становятся в круг.

М.р. — В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно  посвящено столице нашей Родины, городу – герою Москве. Все мы с вами знаем, что наша столица с богатой историей. Основатель Москвы – великий князь киевский Юрий Владимирович Долгорукий.

 

Мультимедиа – изображение Ю.В. Долгорукого.

Музыкальный  руководитель: У каждого государства есть главная песня. Как она называется? (ответы детей). У города Москва тоже есть песня, которая считается гимном, написал эту песню И.Дунаевский «Моя Москва». Сейчас мы с вами внимательно послушаем его. Но перед этим я хочу спросить: «Как нужно слушать гимн?» (ответы детей).

Звучит фонограмма гимна «Моя Москва», И.Дунаевского. 

Мультимедиа – фотография И. Дунаевского

Дети слушают музыку стоя.

Музыкальный руководитель: Продолжая наше занятие, я хочу  вам предложить музыкальное путешествие, услышать, как звучит Москва. 

М.р. — Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. — На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

М.р. — Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

Под музыку дети змейкой движутся по залу, затем садятся на места.

1.Остановка Колокольная.

Музыкальный руководитель: Наша столица богата своими достопримечательностями — храмами, музеями, театрами, парками, площадями.  Предлагаю вам посмотреть на экран.

Мультимедиа – изображения колоколен, соборов.

Музыкальный руководитель:  А кто из вас знает, как называется самый большой колокол в Москве? (ответы детей). Правильно! Посмотрите на него!

Самыми старинными являются Царь – пушка и Царь – колокол, которые находятся на территории Московского Кремля.

 

Мультимедиа – изображение Царь – Колокола.

Звон колоколов оповещал людей о разных событиях, происходящих в городе: праздники, траур, свадьбы и т.д. Давайте вместе с вами послушаем, как звучат колокола! 

Звучит фрагмент колокольного перезвона. (Комментарии).

Музыкальный руководитель: А сейчас загадки про музыкальные инструменты. Прошу их отгадать и сказать, на какую математическую фигуру они  похожи.


  1. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….(барабан)

2.Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша…(балалайка)

  1. Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.    (бубен)

  1. Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.


 

Музыкальный руководитель: Предлагаю подыграть на треугольниках по моему сигналу.

Дети подходят к столику с инструментами.

Звучит русская народная мелодия «Вечерний звон».

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше!

  1. Остановка «Красная площадь»

Кто из вас знает, что происходит на Красной площади в дни знаменательных празднований? (ответы детей).

Отгадайте, пожалуйста, из 3 разножанровых произведений ту музыку, которая подходит для этих парадов? 

Звучит полька, марш, колыбельная. Дети называют марш.

Правильно!

Музыкальный руководитель: 

Через войны, пожары, века

Звон малиновый в небо летит

Слышен звон этот издалека

Это сердце России звенит.

Красной площади жить без конца,

Сталь московских парадов крепка.

Если будет столица стоять,

Не иссякнет России река!

История нашей столицы очень богата и разнообразна! Например, во время ВОВ провожали солдат на войну по звуки марша «Прощание славянки». Парады на Красной площади проходят поз звуки разных маршей, написанных давным – давно и совсем недавно. Под звуки марша и мы с вами перемещаемся по столице!

Дети под музыку маршируют по кругу и по квадрату.

  1. Остановка «Музыкальная».

Музыкальный руководитель: За всю историю города, москвичи не только хорошо трудились, но умели, и отдыхать, любили петь. И мы с вами споем.

Распевки: «Лесенка» (картотека), «Горошина».

Вопрос: Куда движется мелодия? (ответы детей).

Песня «Зореньки краше».

Музыкальный руководитель: Сейчас мы немного поиграем, игра на внимание!

Игра «Что звучит и сколько»

Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

Материал. Барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.

Содержание. М.р. размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз по металлофону, 1 раз палочкой, всего было три звука». Задание повторяется — педагог извлекает от 2 до 5 звуков.

«Любопытная Варвара»

 

Любопытная Варвара   (Дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево,   (Поворачивают корпус влево).
Смотрит вправо,  (Поворачивают корпус вправо).
Смотрит вверх,  (Поднимают голову вверх).

Смотрит вниз,  (Опускают голову).
Чуть присела на карниз, (Выполняют легкие полуприседания).
А с него свалилась вниз!  (Резко приседают).

Музыкальная игра «Вперед 4 шага».

Музыкальный руководитель: А сейчас небольшая разминка!

Раз – подняться, потянуться,          

Два – согнуться, разогнуться,        

Три – в ладоши 3 хлопка,       

Головою три кивка.

На 4 – ноги шире,   

Пять – руками помахать,         

Шесть – на стульчик сесть опять.

 

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по городу с вековой историей. Что нового вы  узнали о Москве? (ответы детей). Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь!

Уважайте столицу, и гордитесь ей!

И пусть всегда звучат над миром,

И не меркнут никогда!

Три самых главных русских слова —

РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА! (И. Бугримова)

 

 Под песню О. Газманова «Москва»  дети покидают зал).