ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ А.В.КОСАРЕВА»

 

Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО им. А.В.Косарева

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУДО им. А.В.Косарева

__________________(Е.В.Краюшкина)

Приказ № __________от

«___»_____________________20__ г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ, БАЛАГАНЧИК

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

 

Возраст обучающихся: от 8 до 17 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

Автор-составитель программы:

Милль Ксения Андреевна,

Педагог дополнительного образования

 

Москва – 2017

 

Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы)

 

    1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы: художественная

 

    1. Уровень освоения программы: базовый

 

    1. Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Музыкальное воспитание и развитие является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие гармоничной личности ребенка.

В процессе музыкально-ритмической и вокальной деятельности дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка» как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. У них развиваются чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются музыкально-эстетические чувства.

Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в песне, передать мимикой, движением и характером голоса свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа.

Большую роль в художественном воспитании детей играет сценическая практика. На основе пройденной программы подготавливаются концертные номера. Участие детей в концертах и мероприятиях поддерживают интерес к занятиям, а так же они поставлены перед необходимостью совместной коллективной деятельности с ее важнейшими воспитывающими функциями.

Таким образом, педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью приобщения школьников к музыкальной и сценической культуре через увлекательные формы учебной, творческой и сценической деятельности.

 

    1. Отличительные особенности программы:

Данная программа является авторской и разработана в соавторстве с педагогом дополнительного образования ГБОУ ДО «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ А.В.КОСАРЕВА» Ю.В. Флёриной. Необходимость разработки настоящей программы продиктована концептуальными положениями Программы деятельности ГБОУ ДО «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ А.В.КОСАРЕВА», связанными с задачами совершенствования творческого потенциала детей.

Отличительными особенностями программы является гибкость и универсальность самой системы работы: совместная работа двух педагогов в коллективе по трем направлениям: «Ритмопластика», «Эстрадный вокал» и «Сольфеджио», что обуславливает полный комплекс освоения детьми танцевально-вокальной деятельности.

 

    1. Цель программы:

Развитие творческих способностей детей средствами музыки и пения, развитие музыкального слуха, развитие певческого голоса. Вовлечение обучающихся в жизнь коллектива – подбор репертуара, постановка номеров, подготовка концертов.

 

    1. Задачи программы:

Учебные:

— Развитие музыкальности у детей, формирование музыкального вкуса;

— Развитие эмоциональной восприимчивости к музыкальным и текстовым составляющим произведения;

— Формирование культуры исполнения произведений разных жанров.

Развивающие:

— Развитие музыкального слуха;

— Развитие дыхательного аппарата;

— Развитие чувства ритма;

— Развитие вокальных навыков (сольно, в ансамбле);

— Развитие актерских качеств, для эмоционального исполнения.

Воспитательные:

— Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, на основе взаимопомощи и сотрудничества;

— Воспитание требовательности к себе и ответственности перед коллективом;

— Формирование терпимости и уважительного отношения к другим детям;

— Воспитание у детей внимания, дисциплины, ответственности.

 

    1. Категория обучающихся:

Программа разработана для учащихся 8-17 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Данная программа рассчитана на детей любой музыкальной подготовки.

 

    1. Срок  реализации программы:

2 учебных года:

1 учебный год – 108 часов;

2 учебный гол – 108 часов;

Всего: 216 часа.

 

    1. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий:

Форма занятий – групповые.

Численный состав группы составляет от 12 до 15 человек.

Режим занятий.  Продолжительность и регулярность занятий:

— группы первого года обучения 2 раза в неделю (1 час и 2 часа). Всего 3 часа в неделю;

— группы второго года обучения 2 раза в неделю (1 час и 2 часа). Всего 3 часа в неделю;

 

    1. Планируемые результаты освоения программы:

После первого года обучения дети будут:

— знать: особенности работы дыхательного и голосового аппарата, как ими пользоваться для пения; разнообразные вокальные жанры, направления и стили.

— уметь: выполнять дыхательные упражнения; выполнять артикуляционные и мимические упражнения; работать с микрофонами; петь под фонограмму в ансамбле и сольно.

— иметь навык: выразительного исполнения песен; самостоятельного вступления после проигрышей в песне; культурного поведения на занятиях.

 

После второго года обучения дети будут:

— знать: основы поведения вокалиста на сцене; чем отличаются народная, академическая и эстрадная манеры исполнения; что такое вокальная позиция и вокальная маска;

— уметь: самостоятельно распеваться; слушать в пении других участников коллектива; двигаться во время пения.

— иметь навык: музыкальной памяти; взаимодействия в коллективе; самостоятельного выполнения домашних заданий.

 

Результатом обучения является освоение программы и переход обучающихся на углубленный уровень (не менее 25% коллектива).

 

Раздел 2. Содержание программы.

 

2.1. Учебный (тематический) план 1-го года обучения

 

№ п/п Названия раздела (модуля), темы Количество часов Формы аттестации

(контроля)

Всего Теория Практика
1. Введение 2 1 1 Собеседование, прослушивание
2. Подготовка к пению: Прослушивание,

педагогическое

наблюдение, собеседование

2.1 — постановка дыхания 12 4 8 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

2.2 — артикуляция и мимика 8 2 6 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

2.3 — ритмические упражнения 10 2 8 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

2.4 — работа с текстами 10 4 6 Собеседование
3. Развитие слуха и голоса Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

3.1 — распевания 8 2 6 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

3.2 — импровизация 5 1 4 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

4. Работа над репертуаром 20 6 14 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение, собеседование

5. Работа с техническими средствами 8 4 4 Собеседование,

педагогическое

наблюдение

6. Сценическая постановка номеров (сводные репетиции) 12 3 9 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

7. Открытые   занятия для   родителей, праздники, концерты, конкурсы. 13 3 10 Педагогическое наблюдение
Итого: 108 32 76

 

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 недель;

– одну учебную группу

 

2.2. Содержание учебного (тематического) плана 1-го года обучения

 

Название темы Вид  занятия,

количество часов

Содержание   Планируемые результаты

(знания/умения/освоенные компетенции)

1. Введение
Введение Теоретическое занятие (1 час). Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж  по технике безопасности.
Введение Практическое занятие (1 час). Прослушивание детей, определение уровня их музыкально-ритмического развития. Знакомство с участниками коллектива.
2. Подготовка к пению
2.1. Постановка дыхания Теоретическое занятие (4 часа). Основные сведения о певческом дыхании, принципах и правилах. Дети должны иметь представления о дыхательном аппарате и его использовании во время пения.
2.1.

Постановка дыхания

Практическое занятие (8 часов). Подготовка дыхательного аппарата к вокальным нагрузкам (дыхательная гимнастика, освоение методики певческого дыхания, удлинение дыхания, задержка дыхания) Дети должны иметь навыки: дыхания «животом», задержки дыхания на вдохе и на выходе, короткого вдоха и равномерного длительного выдоха, распределения дыхания во время пения.
2.2. Артикуляция и мимика Теоретическое занятие (2 часа). Основные сведения о речевом аппарате, мимических мышцах лица и их использовании при пении. Дети должны иметь представление о речевом аппарате и мимических мышцах лица и их использовании во время пения.
2.2. Артикуляция и мимика Практическое занятие (6 часов). Подготовка речевого аппарата к пению (зарядка для губ, языка, шеи и челюсти), упражнения на дикцию, мимические упражнения для развития подвижности лицевых мышц при передаче эмоций в пении, актерское мастерство. Дети должны иметь навыки: четкой передачи текста при пении, передачи эмоциональной составляющей песни, быть выразительными при исполнении.
2.3. Ритмические упражнения Теоретическое занятие (2 часа). Основные сведения о ритмике, простейших музыкальных понятиях, ритмического рисунка в музыке. Дети должны иметь представление о том, что такое ритмика, ритмический рисунок, темп и характер музыки.
2.3. Ритмические упражнения Практическое занятие (8 часов). Ритмические упражнения для координации рук и ног (хлопки и удары ногами под заданный ритм, счет, ритмический узор) Дети должны иметь навыки повторения ритмических узоров (от простых к более сложным).
2.4.

Работа с текстами

Теоретическое занятие (4 часа). Основные сведения о работе над текстом произведения, последовательность разбора текста (проставление акцентов, пауз, дыханий и т.д.) Дети должны иметь представление о последовательности действий при работе с новым текстом произведения.
2.4.

Работа с текстами

Практическое занятие (6 часов). Разбор текстов песни, выбранных в качестве репертуара для изучения:

— прочитать и понять смысл текста песни;

— разобрать эмоциональный окрас песни;

— разобрать дыхание во время песни (моменты вдохов);

— выучить текст песни наизусть;

— довести текст песни до скороговорки (сохраняя передачу эмоций и правильное дыхание).

Дети должны иметь навыки в последовательности работы с текстом новой песни.
3. Развитие слуха и голоса
3.1.

Распевания

Теоретическое занятие (2 часа). Основные сведения о строении связок, необходимости разогрева связок перед пением. Дети должны иметь представление о работе связок и бережном к ним отношении.
3.1.

Распевания

Практическое занятие (6 часов). Выполнение упражнений на разогрев связок и развитие певческого диапазона. Дети должны иметь навыки применения упражнений для разогрева связок перед пением, знать последовательность упражнений.
3.2. Импровизация Теоретическое занятие (1 час). Основы музыкальной импровизации, развития фантазии и образного мышления. Дети должны иметь начальные представления о том, что такое импровизация, как развивать собственную фантазию и воображение.
3.2. Импровизация Практическое занятие (4 часа). — выполнение простых упражнений из Сборника упражнений по начальному сольфеджио для импровизатора, Козырев Ю., Серапионянц Н.

— мелодическая импровизация на заданные слова и фразы.

Дети должны иметь навык в мелодической импровизации (пропевать одну и ту же фразу на разные, самостоятельно придуманные, мелодии).
4. Работа над репертуаром
Работа над репертуаром Теоретическое занятие (6 часов). Прослушивание и выбор репертуара. Особенности репертуара (жанр, эмоциональная окраска, особенности текста). Определение соответствия репертуара вокальным способностям. Дети должны иметь представление о процессе подбора репертуара и продумывании концепции номера на выбранную песню.
Работа над репертуаром Практическое занятие (14 часов). — разбор мелодии произведения (движение мелодии, темп, ритмический рисунок, динамика и акценты);

— разбор текста произведения (эмоциональная составляющая, паузы, дыхание);

— диапазон и сложные места (самые высокие и низкие ноты, скачки, хроматические переходы и прочие места, требующие внимательного разучивания);

— работа над мелодией (разучивание мелодии в виде вокализа, без привязки к словам);

— анализ фонограммы («минусовки»);

— исполнение произведения в конечном варианте под фонограмму.

Дети должны иметь навыки: разбора произведения, работы над мелодией произведения (способы и последовательность), уметь самостоятельно вступать в начале куплета и после проигрышей при исполнении песни под фонограмму.
5. Работа с техническими средствами
Работа с техническими средствами Теоретическое занятие (4 часа). Основы работы с микрофонами (радио, шнуровыми, гарнитурами), особенности работы с микрофонами на стойках. Дети должны иметь представления и опыт в работе с микрофонами разных видов.
Работа с техническими средствами Практическое занятие (4 часа). — координация руки с микрофоном и головы (при поворотах, движениях, танцах);

— работа с микрофоном при разном звучании (удалении, если очень громко и приближении, если тихо);

— обращение с микрофонами на вступлении и проигрышах (как держать микрофон при разных танцевальных движениях, не направляя его в мониторы).

Дети должны иметь навыки обращения с микрофонами при исполнении песни (в том числе танцевальной ее части).
6. Сценическая постановка номеров (сводные репетиции)
Сценическая постановка номеров Теоретическое занятие (3 часа). Основные сведения об устройстве сценического пространства, названия и расположения основных объектов на сцене и за сценой. Основы поведения за кулисами. Дети должны знать сценическое пространство и правила поведения на сцене и за сценой (во время репетиций и во время выступлений).
Сценическая постановка номеров Практическое занятие (9 часов). — соединение вокальных навыков исполнения произведения с танцевальной частью постановки номера;

— отработка выхода на номер и ухода после исполнения номера;

— обучение чувству пространства сцены, света, середины;

Дети должны иметь навыки выхода на сцену и ухода со сцены, уметь исполнять на сцене несколько произведений, переодеваться за сценой к следующим номерам (при помощи родителей).
7. Открытые   занятия для родителей, праздники, концерты, конкурсы.
Открытые   занятия для   родителей, праздники, концерты, конкурсы. Теоретическое занятие (3 часа). Основы поведения на открытых уроках, праздниках, концертах и конкурсах. Техника безопасности при поездках. Дети должны знать правила поведения про участии в мероприятиях и поездках на концертные (конкурсные) площадки.
Открытые   занятия для   родителей, праздники, концерты, конкурсы. Практическое занятие (10 часов). — открытые уроки для родителей (2 часа);

— участие в праздниках, ёлках (1-2 часа);

— участие в концертах, отчетный концерт коллектива (2-4 часа);

— участие в конкурсах (3-5 часа).

Демонстрация достигнутых результатов группы перед зрителями и конкурсными жюри.

 

2.2. Учебный (тематический) план 2-го года обучения

 

№ п/п Названия раздела (модуля), темы Количество часов Формы аттестации

(контроля)

Всего Теория Практика
1. Введение 2 2 0 Собеседование, прослушивание
2. Подготовка к пению: Прослушивание,

педагогическое

наблюдение, собеседование

2.1 — постановка дыхания 12 2 10 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

2.2 — артикуляция и мимика 8 1 7 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

2.3 — ритмические упражнения 10 2 8 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

2.4 — работа с текстами 10 1 9 Собеседование
3. Развитие слуха и голоса Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

3.1 — распевания 8 2 6 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

3.2 — импровизация 5 1 4 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

4. Работа над репертуаром 20 3 17 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение, собеседование

5. Работа с техническими средствами 8 4 4 Собеседование,

педагогическое

наблюдение

6. Сценическая постановка номеров (сводные репетиции) 12 3 9 Прослушивание,

педагогическое

наблюдение

7. Открытые   занятия для   родителей, праздники, концерты, конкурсы. 13 3 10 Педагогическое наблюдение
Итого: 108 24 84

 

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 недель;

– одну учебную группу

 

2.4. Содержание учебного (тематического) плана 2-го года обучения

 

Название темы Вид  занятия,

количество часов

Содержание   Планируемые результаты

(знания/умения/освоенные компетенции)

1. Введение
Введение Теоретическое занятие (2 часа). Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.
2. Подготовка к пению
2.1. Постановка дыхания Теоретическое занятие (2 часа). Основные сведения о дыхательных гимнастиках и их применении для разработки дыхательного аппарта. Дети должны иметь представления о дыхательном аппарате и его использовании во время пения.
2.1.

Постановка дыхания

Практическое занятие (10 часов). Дыхательные разминки перед началом занятий по системе Стрельниковой и Бутейко. Дети должны иметь навыки комплексов дыхательных упражнений, уметь самостоятельно выполнять по нескольку упражнений подряд.
2.2. Артикуляция и мимика Теоретическое занятие (1 часа). Основные сведения о резонаторах ротовой полости и их использовании при пении. Дети должны иметь представление о том, что является естественными резонаторами ротовой полости и как ими пользоваться.
2.2. Артикуляция и мимика Практическое занятие (7 часов). Отработка упражнений на использование резонаторов ротовой полости (зубы, твердое небо), доведение постановки артикуляционного аппарата до автоматизма при разговоре и пении. Дети должны иметь навыки использования резонаторов ротовой полости при пении.
2.3. Ритмические упражнения Теоретическое занятие (2 часа). Основные сведения о ритмических рисунках музыкальных фраз сильных и слабых долей. Дети должны иметь представление о том, что такое сильные и слабые доли, особенности начала движения на сильную долю и на слабую доли и их различия.
2.3. Ритмические упражнения Практическое занятие (8 часов). Ритмические упражнения на слабые и сильные доли, на сложные музыкальные фразы (отдельно на руки, на ноги, совместная координация рук и ног – соединение ритмических узоров в простые целостные ритмические постановки). Дети должны уметь вступать на сильные и слабые доли музыкальных фраз, четко выполнять музыкальную фразу целиком на заданный ритмический узор, самостоятельно придумывать простые ритмические постановки на заданную музыку.
2.4.

Работа с текстами

Теоретическое занятие (4 часа). Основные сведения о работе над текстом произведения, последовательность разбора текста (проставление акцентов, пауз, дыханий и т.д.) Дети должны иметь представление о последовательности действий при работе с новым текстом произведения.
2.4.

Работа с текстами

Практическое занятие (6 часов). Разбор текстов песни, выбранных в качестве репертуара для изучения:

— прочитать и понять смысл текста песни;

— разобрать эмоциональный окрас песни;

— разобрать дыхание во время песни (моменты вдохов);

— выучить текст песни наизусть;

— довести текст песни до скороговорки (сохраняя передачу эмоций и правильное дыхание).

Дети должны иметь навыки в последовательности работы с текстом новой песни.
3. Развитие слуха и голоса
3.1.

Распевания

Теоретическое занятие (2 часа). Сведения о строении певческого аппарата, необходимости разогрева связок перед пением. Дети должны иметь представление о работе связок и бережном к ним отношении.
3.1.

Распевания

Практическое занятие (6 часов). Выполнение упражнений на разогрев связок и развитие певческого диапазона. Дети должны иметь навыки самостоятельного применения упражнений для разогрева связок перед пением, знать последовательность упражнений.
3.2. Импровизация Теоретическое занятие (1 час). Основы музыкальной импровизации, развития фантазии и образного мышления. Дети должны иметь представления о том, что такое импровизация, как развивать собственную фантазию и воображение.
3.2. Импровизация Практическое занятие (4 часа). — выполнение упражнений из Сборника упражнений по начальному сольфеджио для импровизатора, Козырев Ю., Серапионянц Н.

— мелодическая импровизация на заданные слова и фразы.

Дети должны иметь навык в мелодической импровизации (пропевать одну и ту же фразу на разные, самостоятельно придуманные, мелодии).
4. Работа над репертуаром
Работа над репертуаром Теоретическое занятие (6 часов). Прослушивание и выбор репертуара. Особенности репертуара (жанр, эмоциональная окраска, особенности текста). Определение соответствия репертуара вокальным способностям. Дети должны иметь представление о процессе подбора репертуара и продумывании концепции номера на выбранную песню.
Работа над репертуаром Практическое занятие (14 часов). — разбор мелодии произведения (движение мелодии, темп, ритмический рисунок, динамика и акценты);

— разбор текста произведения (эмоциональная составляющая, паузы, дыхание);

— диапазон и сложные места (самые высокие и низкие ноты, скачки, хроматические переходы и прочие места, требующие внимательного разучивания);

— работа над мелодией (разучивание мелодии в виде вокализа, без привязки к словам);

— анализ фонограммы («минусовки»);

— исполнение произведения в конечном варианте под фонограмму.

Дети должны иметь навыки: разбора произведения, работы над мелодией произведения (способы и последовательность), уметь самостоятельно вступать в начале куплета и после проигрышей при исполнении песни под фонограмму.
5. Работа с техническими средствами
Работа с техническими средствами Теоретическое занятие (4 часа). Основы сценического технического оборудования. Вокальные эффекты. Дети должны иметь представления и опыт в работе с техническим обеспечением сцены (микрофоны, колонки, мониторы, дым-машины и т.д.), иметь представение о возможностях вокальных эффектов.
Работа с техническими средствами Практическое занятие (4 часа). — пение с вокальными эффектами микрофонов и без.

— пение с мониторами и без (разница, особенности работы поведения с микрофонами при наличии мониторов на сцене).

— пение в зале (спускаясь со сцены) –особенности звука, микрофонов.

Дети должны иметь навыки обращения с микрофонами при исполнении песни (в том числе танцевальной ее части).
6. Сценическая постановка номеров (сводные репетиции)
Сценическая постановка номеров Теоретическое занятие (3 часа). Основные сведения об устройстве сценического пространства, названия и расположения основных объектов на сцене и за сценой. Основы поведения за кулисами. Дети должны знать сценическое пространство и правила поведения на сцене и за сценой (во время репетиций и во время выступлений).
Сценическая постановка номеров Практическое занятие (9 часов). — соединение вокальных навыков исполнения произведения с танцевальной частью постановки номера;

— отработка выхода на номер и ухода после исполнения номера;

— обучение чувству пространства сцены, света, середины;

Дети должны иметь навыки выхода на сцену и ухода со сцены, уметь исполнять на сцене несколько произведений, переодеваться за сценой к следующим номерам (при помощи родителей).
7. Открытые   занятия для родителей, праздники, концерты, конкурсы.
Открытые   занятия для   родителей, праздники, концерты, конкурсы. Теоретическое занятие (3 часа). Основы поведения на открытых уроках, праздниках, концертах и конкурсах. Техника безопасности при поездках. Дети должны знать правила поведения про участии в мероприятиях и поездках на концертные (конкурсные) площадки.
Открытые   занятия для   родителей, праздники, концерты, конкурсы. Практическое занятие (10 часов). — открытые уроки для родителей (2 часа);

— участие в праздниках, ёлках (1-2 часа);

— участие в концертах, отчетный концерт коллектива (2-4 часа);

— участие в конкурсах (3-5 часа).

Демонстрация достигнутых результатов группы перед зрителями и конкурсными жюри.

 

Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с данной программой, исходя из того, освоил ли воспитанник за учебный год все то, что должен быть освоить.

Раз в месяц педагог прослушивает каждого воспитанника отдельно от коллектива в рамках выученного репертуара и оценивает, насколько точно ребенок применяет все полученные за пройденный период техники и знания. На данном этапе в обучение педагог вносит коррективы в зависимости от общего прогресса группы. В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием детей в концертах и конкурсах, где они могут показать свой профессиональный уровень.

Виды контроля:

  • Предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы). Проводится в начале обучения в виде прослушивания и опроса.
  • Текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими заданий).
  • Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков на последнем занятии) – презентация подготовленных учащимися в ходе реализации программы номеров.

Формы и содержание итоговой аттестации:

– выступление для родителей с подготовленным концертным творческим номером (в формате открытого урока).

Критерии оценки планируемых результатов освоения программы.

Высокий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом выступлении показывает отличный результат (полностью выполненный без ошибок творческий номер).
Средний уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом выступлении показывает хороший результат (полностью выполненный творческий номер с незначительными ошибками).
Низкий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом выступлении показывает слабый результат (частично или полностью невыполненный творческий номер с большим количеством ошибок).

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы:

Список использованной литературы:

4.1.1. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», Стулова Г.П.. М.,

1992 г.

4.1.2. «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания». Огороднов Д.Е. М., 1987г.

4.1.3. Детская психология. Мухина B.C. М.Просвещение. 1985г.

4.1.4. «Театр,  где играют дети».   Учебно-методическое пособие  для руководителей

детских  театральных  коллективов. Под ред.  А.Б.Никитиной. М.Гуманитарное

издательство центр «Владос». 2007г.

4.1.5. «Методика развития детского голоса». Апраксина О.А., М. 1983г.

4.1.6. «Как рассказывать детям о музыке?». Кабалевский Д.Б., М., 1977г.

4.1.7. «О хоровом искусстве». Асафьев Б, Л., 1980г.

4.1.8. «Дополнительное образование детей», Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова, Москва 2002г.

 

Раздел 5. Материально-технические условия реализации программы:

5.1. Материально-техническое обеспечение программы

5.1.1. Помещение: зал (учебный кабинет), рассчитанный на учебную группу от 12 учащихся – из расчета 2 м2 на человека (СанПиН).

5.1.2. Стулья по количеству учащихся в группе; желательно, парты.

5.1.3. Стол и стул для педагога, шкаф или полка для нот и вспомогательных материалов.

5.1.4. Музыкальное оборудование – фортепиано или синтезатор, музыкальный центр, 1 пульт, 1 усилитель, 2 колонки, 6-8 микрофонов.

5.1.5 Оборудование для записи обучающихся — ноутбук (или компьютер), музыкальные программы для записи и обработки звука, интернет, видеоаппаратура.

5.2. Кадровое обеспечение программы

Программа может быть реализована одним педагогом дополнительного образования, имеющим педагогическое и музыкальное образование, своевременно проходящим курсы повышения квалификации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *