автор: Дорофеева Екатерина Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Теремок» Алтайский край, Первомайский район, село Бобровка

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ в работе музыкального руководителя

Слайд №1 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ  в работе музыкального руководителя.

Слайд №2

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Дети цифровой эпохи.

Слайд №3

Компетенции современного педагога — умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их   в воспитательно-образовательном процессе

Слайд №4

Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации

Слайд №5

Использование компьютерных технологий помогает: 

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; 
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; 
  • формировать информационную культуру у детей; 
  • активизировать познавательный интерес; 
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; 
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; 
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) 

Слайд №6

В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникационных технологий:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Слайд №7

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

  • Фотографии; Иллюстрации
  • Видеоролики
  • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); 
  • Презентации (музыкально-дидактические игры, знакомство с композиторами);

Слайд №8

Использование ИКТ в музыкальном развитие детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:

—    улучшается запоминание пройденного материала;

—    усиливается познавательный интерес воспитанников;

—    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

—    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

—    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

—    задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;

—    развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .

 

Слайд №9

—    позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.

—    делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

—    позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

—    активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания   различных видов музыкальных деятельности.

 

Слайд №10 ТАБЛИЦА ПО ВИДАМ ДЕЯТ-ТИ

     Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: восприятие музыки, пения, музыкально — ритмических  движений, музыкально-дидактических игр. 

Использование мультимедиа презентаций целесообразно с помощью мультимедийного проекторного экрана.  Рассмотрим возможности использования  ИКТ по основным видам музыкальной деятельности.

     Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности. Например:

Слайд №11 Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Можно использовать на музыкальных занятиях, на зарядке вот такие видеоролики

Включаю видео ЗАРЯДКИ

Слайд №12

Включаю видео со старшей группой зарядка

Слайд №13

в разделе «Восприятие музыки» использую компьютерные презентации, видеоролики которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Я использовала видеоролик П.И. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков». Давайте его сейчас посмотрим. 

Включаю видео со старшей группой. После прослушивания, мы беседовали о характере произведения, выбрали командира и маршировали за командиром все вместе под музыку.

Слайд №14 При пении песен использую видео иллюстрации, или заставки к детским песням, а так же видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона. Сейчас мы посмотрим видеоролик, где дети 2-мл гр знакомятся с новой песней  «Кот и мыши». После прослушивания, мы беседовали, о чем эта песенка, как говорят кошки и мышки на разной высоте.

Слайд №15  Дальше мы знакомимся с Пений «Два веселых гуся», так же узнаем,  о чем поется в песне, начинаем разучивание песни по фразам. В дальнейшем эту песню можно сопровождать музыкальными движениями или игрой на детских музыкальных инструментах.

Слайд №16 Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

Сейчас мы с вами посмотрим музыкально-дидактическая игра
«Домик-крошечка»

Слайд №17 При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Можно использовать видеопартитуры, с помощью которых дети исполняют игру на детских музыкальных инструментах. 

Смотрим видео. средняя группа ДМИ

Слайд 18 Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей

С этой целью я создала свой сайт музыкального руководителя, на котором делюсь материалом, который поможет воспитателям, музыкальным руководителям использовать в своей работе. 

Слайд 19   Фото сайта

Заключение

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, Интернет-ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.                                      

   Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

 

Спасибо за внимание