автор: Дутчина Наталья Николаевна

учитель начальных классов МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского»

Разработка урока по русскому языку в 3 классе «Род имен существительных»

Название урока и класс: Род имен существительных., 3 класс
Цели: Научить определять род имён существительных;

Развивать  «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности; 

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять род имен существительных
Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 2 1. Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Определение темы, целей и задач урока  

 

Актуализация знаний

Словарная работа

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Физкультминутка

Закрепление изученного

Подведение итого

Домашнее задание

2

 

5

2

5

 

 

5

 

2

 

4

5

2

2. —Назовите тему нашего урока.

— Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов :

— Узнать больше об… (имени существительном).

— Научиться определять ……(род)..

— Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).

3..Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

— Как определить род имен существительных? (подставить местоимения он мой, она моя , оно мое)

4.Работа со словарными словами. 

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

   

https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34580

https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34583

  5. Работа с деформированным предложением и синтаксический разбор 

С, ели,  в.рхушки,  к.рмушке,  спустились,  к,  птицы.

— Составьте и запишите предложение  

— Определите род имен существительных. Что вызвало затруднение?

— С чем справились легко, а что вызвало затруднение? ( Слово птицы).

— Как вы думаете в чем проблема? (Это слово стоит во множественном числе и род определить нельзя). 

— Значит род определить нельзя?

— Предложите свой вариант решения ( Поставить это существительное в единственное число).

— Проверим наш вывод.

6. Работа по учебнику.

а) стр.12. упр 15.

— Совпадает ли ответ профессора Самоварова с вашим выводом?

— Сделаем вывод: как определить род имен существительных во множественном числе?

б) упр.16. 

После записанного образца, дети пишут самостоятельно.

Взаимопроверка.

Вова надел сапоги и вышел во двор.На город спустились сумерки.  На яблоне поспели сочные яблоки.

  
  7. Работа с карточками в парах.

  — Вписать пропущенные слова, определить и подписать род имён существительных.

                   

Без труда не вытащишь и   _____________    из пруда. 

Волков бояться — в   ___________    не ходить. 

Труд человека кормит, а    ______________  портит.   

Скучен   _______________  до вечера, коли делать нечего. 

Не спеши языком, торопись  ______________   .

(Слова для справок: рыбка, лес, дело, день, лень.)

8. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

— Что мы сегодня вспомнили на уроке? (общие сведения об имени существительном).

— О чём говорили? (о роде имени существительного).

— Что поняли в ходе урока? 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34581

   

стр. 32 упр. 43. . Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34582