Автор: Езопова Таисия Николаевна

Воспитатель ГБОУ Школа 1190

Годовой план работы в мини-музее «Быт на Руси»

Годовой план работы с детьми в мини-музее «Быт на Руси»

Цель: воспитание любознательности и познавательного интереса, приобщение дошкольников к истории и быту русского народа.

Задачи:

  1. Формировать представления о том, как жили наши предки на Руси.

 

  1. Знакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением, с разнообразием русских народных игрушек.

 

  1. Закреплять представления об образе берёзы, природе родного края.

 

  1. Расширять, углублять и активизировать словарь по теме.

 

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим истокам, добрые чувства к русскому народному творчеству.

 

Сентябрь: Труд.

  1. Игра-путешествие с клубком «Рожь поспела, берись за дело».

 

  1. Проблемные ситуации: «Коси, коса, пока роса», «Поле засевать – так у печи не дремать», «Делу время, потехе — час».

 

  1. Игровые ситуации с экспонатами «Урожай соберём».

Октябрь:Изба.

  1. Игра-путешествие «В гости к Хозяюшке».

 

  1. Знакомство с экспонатами «Полочка предметов быта в избе».

 

  1. Составление словарика старинных слов.

 

  1. Игровые ситуации «Наведём порядок в избе».

 

Ноябрь: Печь.

  1. Игровые ситуации по загадке «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна».

 

  1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о печи.

 

  1. Выставка книг с иллюстрациями о печи «Русские народные сказки», чтение.

 

  1. Решение проблемных ситуаций по пословице «Печь ,как мать родная».

 

Декабрь:Еда.

  1. Игровая ситуация «Милости просим, гости дорогие».

 

  1. Речевая ситуация «Щи да каша – пища наша».

 

  1. Импровизация по стихотворению С. Михалкова «Самовар»: «Что за чай без самовара».

 

Январь: Утварь. Посуда.

  1. Экспонаты музея: викторина «Мир старинных вещей».

 

  1. Д/и «Хозяйкины помощники».

 

  1. Моделирование «Убранство избы».

 

Февраль: Колодец. Подворье.

  1. Проблемная ситуация «Колодец, колодец, дай воды напиться».

 

  1. Игровые ситуации «Во дворе у бабушки».

 

  1. Моделирование «Двор».

 

Март: Природа.

  1. Хороводы «Люблю берёзку русскую».

 

  1. Выставка картин и иллюстраций «Белая берёза».

 

  1. Изготовление папки-передвижки «Всё о берёзе».

 

  1. Игровые ситуации с экспонатами «За околицей».

 

Апрель: Промыслы. Игрушки.

  1. Тематическая выставка «В каждой избушке свои игрушки».

 

  1. Презентация «История русской игрушки».

 

  1. Мастер-класс с родителями «Куклы-самоделки».

 

  1. Игры-импровизации, театрализации, драматизации («Баю,баюшки, баю», «Вот они подружки, сидящие друг в дружке»).

 

Май: Одежда и обувь. Музыкальные инструменты.

  1. Д/и «Подберём одежду для Иванушки и Алёнушки», «Бабушкин сундук».

 

  1. Импровизации «Валенки, не подшиты стареньки», «Ох лапти да лапти мои».

 

  1. Тематический день, альбом «Русские народные инструменты».

 

  1. Д/и «Что было раньше, а что сейчас»