Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе»



автор: Елизарова Татьяна Игоревна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»

Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе»

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю.

Уточнить и обобщить знания детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.

Формировать представление детей о пользе лука.

Задачи:

Образовательные:

– Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные:

– Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

Ход

Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек (показ Чиполлино на слайде). Вы знаете, кто это? (Ответы детей)

– Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…Луковки.

– Чиполлино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

  1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

  1. Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

  1. Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

  1. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

– Молодцы. Ребята отгадали все загадки.

-Ребята, а Лук — это что овощ или фрукт? (Овощ)

-Давайте, Внимательно рассмотрим его.

Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

– Что находиться с верху у лука (шелуха)

– Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

– А кто сможет показать с какой стороны будут расти корешки?

– Правильно, это называется донце.

– А откуда будет расти зелень?

-Конечно же с другой стороны

-А как называют зеленые листочки лука (ответы детей перо)

– Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус(Горький)

– Да, действительно лук очень горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Ребята, давайте подумаем и скажем зачем людям нужен лук?

(в нём много витаминов, чтобы не болеть, приготовление пищи)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде.

Дети давайте немного отдохнем и наберемся сил

Встаем в круг

Физминутка: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

-Ребята, Чиполлино прислал нам мешочек. Как вы думаете с чем мешочек? (лук)

-Ребята,а еще Чиполлино прислал нам письмо. В нем он рассказывает, если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть

– Ребята давайте же посадим лук и понаблюдаем за ростом лука.

-Но сначала давайте вспомним, что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)

-Да, нужен лук, земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, ложки, землю и воду).

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? надеть фартуки, застелить стол клеенкой)

Стол застелила, фартучки одели, молодцы!

-Ребята давайте вспомним, что нужно сделать в самом начале посадки? (Ответы детей приготовить стаканчики, землю, палочки).

– Да, насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной.

-Сколько земли насыпать? (половина стаканчика)

-После этого сделать углубление

– Какой частью надо сажать в землю наш лук (ответы детей донцем, где корешки,

– Правильно Дети, нужно, чтобы луковица была помещена в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Сильно ее не вдавливайте.

Воспитатель показывает последовательность действий посадки лука

Дети садят луковицы под присмотром воспитателя.

.

-Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей свет, тепло и вода)

-Действительно – свет, тепло и вода.

– Подумайте, что еще необходимо сделать после посадки лука (ответы детей). Правильно нужно полить лук

-Значит куда мы поставим после посадки и полива наш лучок (ответы детей на окно)

-Конечно же на окно, чтобы он быстрее рос.

А теперь ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.

А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.

Заключительная часть:

– Ребята мы будем следить за ростом лука фотографировать и отправлять фотографии Чиполлино

– Давайте вспомним какую форму имеет лук, цвет,чем покрыт сверху?

– Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

– Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

– Молодцы.

Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе»
Пролистать наверх