Творим вместе



автор: Ефименко Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
Центр детского творчества город Надым

Творим вместе

Департамент образования

 Администрации Надымского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования 

«Центр детского творчества»

 

АДАПТИРОВАННАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

художественной направленности

 «ТВОРИМ ВМЕСТЕ» 

 (для детей с линейно-интеллектуальными нарушениями (ЛИН)

художественной  направленности

 (базовый уровень)

Возраст учащихся: 7-13 лет 

Срок реализации программы: 2 года

Автор программы: 

Ефименко Татьяна Николаевна, 

педагог дополнительного образования

г. Надым, 2024

Содержание

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 3
1. Пояснительная записка 3
2. Учебный план 7
3. Содержание программы 9
II. Организационно-педагогические условия дополнительной общеразвивающей программы 14
1. Календарный учебный график 15
2. Формы контроля и аттестации 15
3. Оценочные материалы, формирующие систему оценивания 16
4. Методическое обеспечение программы 16
5. Материально-техническое обеспечение  18
6. Воспитательная работа 17
7. Календарно-тематическое планирование 19
8. Список литературы 30
9. Приложение 1 31

 

 

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ТВОРИМ ВМЕСТЕ»
  • Пояснительная записка

Направленность программы программы «Творим вместе» (для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) – художественная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творим вместе» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,  утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
  •  Постановлением Администрации МО Надымский район от 10.08.2020 N 434 «Об утверждении Положения Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа» (с изменениями от 16.02.2021 №88-пк);
  • Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 03.сентября 2019 года №531 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования Надымский район» (с изменениями от 25.01.2022, Постановление Администрации Надымского района от № 36-пк);
  • Постановлением Администрации Надымского района от 13.06.2023 №302-пк «Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа»;
  • Постановлением Администрации Надымского района от 20.06.2023 №315-пк «Об утверждении Порядка формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям Администрации Надымского района;
  • Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
  • Уставом и локальными актами Центр детского творчества.

Уровень освоения содержания программы – базовый.

Актуальность программы. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоит из всестороннего развития личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем. 

Реализация общеразвивающей программы «Творим вместе» (линейно-интеллектуальное нарушение (ЛИН) позволяет разрешить проблему социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. В программе учитываются индивидуальные потребности ребенка с ЛИН, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Новизна программы. Программа предоставляет возможность детям с ЛИН освоить различные виды декоративно-прикладного творчества в соответствии с индивидуальными особенностями в развитии. Обучаясь, прикладному искусству у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Программа дает возможность ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его художественно-эстетических способностей.

Отличительною особенностью общеразвивающей (адаптированной) программы является ее адаптированность под запросы конкретного ребенка и особенности его заболевания. Программа ориентирована на создание условий для развития творчества, повышение уверенности в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом особенностей заболевания. Программа адаптирована для учащейся с расстройством аутистического спектра. Развитие пальцевой моторики (в нашем случае – занятие рукоделием!) оказывает стимулирующее влияние на речевое, интеллектуальное развитие ребенка.

Все это способствует формированию содержания программы, обуславливает выбор тем, форм и методов деятельности. В реализации программы используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Педагогическая целесообразность. Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность учащимся реально открывать для себя волшебный мир творчества, умение проявить и реализовать свои творческие способности. Это помогает ребенку найти в себе желания творить, фантазировать и реализовывать свои творческие идеи.

Адресат программы: учащийся с ЛИН в возрасте 7-13 лет. 

Уровень освоения содержания программы: базовый

Объем и срок освоения программы: количество учебных часов по программе – 144 часа на каждом году обучения, из них на 1 году обучения теоретических часов-34, практических – 110. На 2 году теоретических часов -30, практических – 114 часов.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий – индивидуальная. Продолжительность одного занятия составляет 40 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут (при необходимости увеличивается количество перерывов). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не менее … учащихся. 

Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель программы: развитие творческих способностей и познавательной активности ребенка с ЛИН через освоение технологий декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные (программные) 

  • освоение учащейся первоначальных умений по технологиям изготовления изделий декоративно – прикладного искусства;
  • формирование умений работать в простых техниках декоративного творчества;
  • развитие практических умений и навыков по созданию творческих работ с помощью педагога;
  • формирование навыков по основам проектной деятельности;
  • развитие умения работать с различными инструментами и материалами декоративно-прикладного творчества.

Метапредметные:

  • развитие мотивации к познавательной и творческой активности на занятиях декоративно – прикладной направленности;
  • формирование информационной компетентности учащейся в работе с различными источниками.
  • развитие навыков самостоятельной практической деятельности, аккуратности, бережливости;
  • развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;
  • развитие – умения осознанно строить и оценивать свою деятельность (рефлексия).

Личностные:

  • формирование готовности и способности к получению знаний; 
  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; 
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие творческой активности, проявление инициативы и любознательности;
  • формирование навыков конструктивного взаимодействия, толерантности; 
  • развитие творческой индивидуальности, креативного мышления;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Образовательные (программные) результаты второго года обучения:

учащийся понимает:

    • основные геометрические понятия при работе с бумагой и технологию соединения деталей;
    • технологию составления несложных плоских композиций;
  • основные базовые элементы в разных видах деятельности; 
  • особенности и способы обработки новых, современных материалов.
  • последовательность изготовления изделий в разной технике по схеме, по образцу, собственному замыслу.

умеет:

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу с творческим заданием;
  • аккуратно и правильно выполнять работу;
  • работать с трафаретами, схемами;
  • пользоваться дополнительной литературой и ИКТ;
  • эстетично оформлять изделия, проявляя элементы своего творчества.

владеет 

  • основными приемами работы с различными материалами; 
  • специальной терминологией;
  • правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами;
  • навыками конструирования в различных техниках при изготовлении   поделок.

Метапредметные результаты:

  • освоены способы решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;
  • сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 
  • сформированы умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • сформирован навык использования речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • сформированы умения работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся;
  • развито умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • сформирована готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;
  • сформирована готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты:

  • развиты адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладел бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладел навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
  • сформирована способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • сформирована способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые результаты освоения программы

Образовательные (программные) результаты первого года обучения:

учащийся понимает:

  • технологию вырезания, скручивания, прорезания;
  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;
  • особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, ткань, фоамиран, природный, бросовый материал).
  • последовательность изготовления несложных изделий по схеме, по образцу.

  умеет:

  • организовать свое рабочее место;
  • пользоваться различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;
  • подбирать гармоничные цвета и оттенки;
  • взаимодействовать с педагогом в учебной деятельности;
  • бережно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;
  • изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеет 

  • навыками изготовления несложных изделий;
  • основными приемами и техникой изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;
  • навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;
  • правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.
  1. Учебный план

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы Количество часов Формы

контроля

Всего Теория Практика
I. Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с материалами и инструментами. 2 2 опрос
Начальный контроль  2 1 1 творческое задание
II. Бумагопластика 44 8 36
Разновидности бумаги. 

Изготовление открытки с помощью аппликации

6 1 5 практический контроль, мини-выставка
Обрывная аппликация. 8 1 7 практическая работа, практический контроль
Торцевание 8 1 7 творческая работа
Квиллинг 8 1 7 контрольное задание, творческая работа
Оригами. Изготовление модулей. 14 4 10 творческая работа
III. Работа с тканями, фетром, нитками, природным материалом и вторичным сырьем 64 11 53 опрос, контроль,

творческая работа, рефлексия, анализ результатов, выставка творческих продуктов 

Шитье.  18 4 14 практический контроль, творческая работа
Промежуточная аттестация 2 2 презентационная выставка
Изготовление сувениров из ниток. 16 2 14 практическая работа
Сувениры из вторичного сырья и природного материала. 12 2 10 презентация творческого проекта
Цветочный топиарий 10 2 8 практическая работа
Мобили. 6 1 5 практическая работа
IV Изготовление сувениров из фоамирана. 22 4 18 практическая работа, самоанализ, практический контроль
Одуванчики 10 2 8 практическая работа, беседа, анализ
Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

12 2 10 практическая работа, беседа, анализ
Промежуточная аттестация 2 0 2 презентационная выставка
Итоговое занятие.  2 2 беседа-диалог
V. Экскурсии 6 6 0
Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества 2 2 беседа-диалог
Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества. Экскурсия в Дом природы 2 2 дискуссия
Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества. Экскурсия в эко – парк 2 2 дискуссия
Итого: 144 34 110

 

2 год обучения

п/п

Название раздела, темы Количество часов Формы

контроля

Всего Теория Практика
I. Вводное занятие Инструктаж по ТБ. Ознакомление с работой объединения. 2 2
Начальный контроль  2 1 1 творческое задание
П. Работа с бумагой и картоном 32 6 26 опрос, контроль,

творческая работа, рефлексия, анализ результатов, выставка творческих продуктов

Техника декупаж. (ключница) 10 2 8 творческая работа по образцу
Техника пейп-арт. 10 2 8 мини-выставка работ
Смешанная техника. 12 2 10 итоговое практическое занятие
III. Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном 98 14 84 опрос, контроль,

творческая работа, рефлексия, анализ результатов, выставка творческих продуктов.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши) 16 2 14 практическое задание, анализ
Изготовление сувениров из ниток. 16 2 14 практическая работа
Промежуточная аттестация 2 2 презентационная выставка
Сувениры из природного материала и вторичного сырья. 16 2 14 опрос, выставка работ
Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками 12 2 10 мини-выставки готовых творческих продуктов
Плетение фигурок. 12 2 10 практическое задание, анализ
Изготовление сувениров из фоамирана. 24 4 20 практическая работа,

практическое задание

Аттестация по завершению реализации программы 2 1 1 защита творческого проекта
Итоговое занятие.  2 2 рефлексия деятельности, анализ результатов
IV Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества 6 6 0
Итого  144 30 114

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Вводное занятие.

Теория: знакомство. Ознакомление учащейся с содержанием образовательной программы. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ, правилами пожарной безопасности (ознакомить с путями эвакуации в случае возникновения пожара), правилами дорожного движения; с режимом работы объединения, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения.

Практика: интерактивная игра: «Пешеход». 

Форма подведения итогов: опрос

Начальный контроль.

Практика: Проводится в форме творческого задания. Выполнение картины из бумаги. 

Форма подведения итогов: практический контроль, мини- выставка.

Раздел II. Бумагопластика.

Разновидности бумаги. Изготовление открытки с помощью аппликации

Теория: познавательная   беседа: «История бумаги». Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Понятие «Бумажная пластика» Изучение способов настригания, вырезания, закручивания лепестков, склеивания деталей, приклеивание к основному фону. Понятие «Композиционное решение». 

Практика: Продуктивная игра «Определи инструмент по загадке». Практическая работа по изготовлению картины «Бумажные фантазии». 

Форма подведения итогов: практическая работа, мини-выставка

Обрывная аппликация

Теория: познавательная   беседа: «Разнообразные возможности работы с салфетками, креп бумагой». Краткая познавательная беседа о технике «обрывная аппликация», Инструктаж по выполнению работы в этой технике

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий в технике «обрывная аппликация» – открытка, панно на выбор ребенка. Работа по образцу. Чтобы аппликация была ровной, после приклеивания всех кусочков бумаги необходимо положить ее под пресс (несколько книг). Оставить так до высыхания клея. Оформить в рамочку. Физминутка.

Форма подведения итогов: практическая работа, практический контроль

Торцевание

Теория: познавательная   беседа: «торцевание».  Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с ножницами.

Практика: техника «торцевание» – метод работы с бумагой и клеем, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Этот метод представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения. Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких квадратов из гофрированной бумаги, цветной салфетки. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». «Торцовочки» намазываем клеем и плотно приклеиваем к нужному месту близко друг к другу. Физминутка.

Форма подведения итогов: творческая работа

Квиллинг

Теория: познавательная   беседа: «Техника квилинг»-(бумагокручение). Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с ножницами.

Практика: техника «квиллинг» от английского –quill (птичье перо). Технология накручивания полосок бумаги, изучение базовых фигур (капля, глаз, квадрат, ромб, полумесяц, стрелка, треугольник, сердечко, рожки, завиток, веточка). Полученные фигурки используют по желанию – для составления открыток, панно и многого другого. Физминутка.

Форма подведения итогов: контрольное задание, творческая работа

Оригами

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с ножницами. Разбор схем спиралей.

Практика: изготовление изделия в технике «оригами». Для изготовления елочки используется базовая форма – двойной треугольник из бумаги форматом А-4. Изготовить необходимое количество модулей, а затем выполнить их соединение. Декорирование фоторамки. Физминутка.  

Форма подведения итогов: творческая работа

Раздел III.  Работа с тканями, фетром, нитками, вторичным сырьем.

Шитье

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Использование отходов вторичного сырья в декоративно-прикладном творчестве».

Практика: Практическая работа по изготовлению игольницы из фетра «Шляпка», чехол на телефон. Изучение швов: «вперед иголкой» «через край», «петельный». Научить пришивать бисер, бусины, тесьму. Научить собирать декоративный цветок из фетра. Использование шаблонов в работе. Обмеловка шаблонов. Раскрой деталей на фетре. Соединение деталей изученными видами швов. Декорирование игольницы, чехла. Физминутка.

Форма подведения итогов: творческая работа

Промежуточная аттестация. 

Практика: самостоятельное выполнение творческого задания. Соблюдение поэтапного выполнения творческой работы.

Форма подведения итогов: Проводится в форме презентационной выставки

Изготовление сувениров из ниток

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Свойства ниток, бисера, бусин и их применение в декоративно – прикладном творчестве». 

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий в различных техниках: мимоза из ниток, плетение мандалы. Декорирование игрушек – сувениров. Физминутки

Форма подведения итогов: практическая работ

Изготовление сувениров из вторичного сырья и природного материала

Теория: познавательная беседа «Магия вещей, оформление интерьера». Ознакомление с видами композиций, их особенности. Соблюдение пропорций в композициях. Формы композиций (линейная, параллельно – горизонтальная). Консультации педагога. Оформление полученных результатов. 

Практика: работа над проектом. Работа с интернет – ресурсами. Сувенир из кофейных зерен. Перенесение шаблона на картон, вырезание. Оклеивание шаблона шпагатом, кофейными зернами. Изготовление сувенира «Цветочный топиарий» – изготовление шара для топиария. Обмотка ствола джутовым шпагатом, оклеивание шара цветами. Соединение ствола с шаром. Посадка топиария в сосуд. Декорирование сосуда и топиария. Организация деятельности. Выполнения технологических операций по алгоритму. Исполнение в материале. 

Форма подведения итогов: презентация творческого проекта

Изготовление сувениров из фоамирана

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Беседа: «Возможности фоамирана!». 

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий из фоамирана: 

Поэтапное выполнение цветов мака и одуванчика из фоамирана. Физминутки

Форма подведения итогов: практическая работа, самоанализ, практический контроль

Индивидуальная творческая работа по выбору учащегося.

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Беседа: «Проект -это!». Разработка проекта и подбор вариантов изготовления изделия

Практика: аукцион вопросов и ответов.

Форма подведения итогов: защита проекта

Промежуточная аттестация. 

Практика: самостоятельное выполнение творческого задания. Соблюдение поэтапного выполнения творческой работы.

Форма подведения итогов: творческое задание

Итоговое занятие.             

Практика: аукцион вопросов и ответов.

Форма подведения итогов: мини – выставка «Мое творчество»

 

Раздел IV. Экскурсии

Практика: Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества

Методы контроля: оценивание, обсуждение.

Форма подведения итогов: беседа-диалог

 

2 года обучения.

Раздел I. Вводное занятие.

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.  

Практика

Форма подведения итогов: обсуждение

Начальный контроль.

Теория: познавательная беседа: «Картон» Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Изготовление картины из картона с добавлением бумаги и различных материалов.

Практика: Проводится в форме творческого задания. Выполнение картины из картона. 

Форма подведения итогов: практический контроль, мини – выставка.

Раздел II.  Работа с бумагой и картоном.

Техника «декупаж»

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе. Краткая познавательная беседа о технике «декупаж».

Практика: совершенствование навыков работы с бумагой разного качества. Определение плотности, мягкости, эластичности бумаги. Практическая работа по изготовлению изделий в технике «декупаж» – посуды (баночки, тарелки, бутылки, ключницы).

Форма подведения итогов: творческая работа по образцу.

Техника «скрапбукинг»

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Познавательная беседа о технике «скрапбукинг».

Практика: совершенствование навыков работы с бумагой разного качества. Определение плотности, мягкости, эластичности бумаги. Использование техники: «скрапбукинг» при создании декоративных изделий (открыток, оформление блокнотов, тетрадей и т.п.) На первом этапе необходимо подготовить материал, затем вырезать заготовку, которая должна быть меньше на 2-3 мм.с помощью двустороннего скотча наклеиваем заготовку на блокнот. Затем приступаем к декорированию обложки, подбирая нужную бумагу по цвету. Изготавливаем цветы при помощи дыроколов. Размещаем цветы по поверхности. Декорируем.Физминутка.

Форма подведения итогов: мини-выставка поделок из бумаги

Изготовление изделий в смешанной технике. Ключница «Домик с подсолнухами»

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе ножницами. Познавательная беседа «Вторая жизнь старых вещей».

Практика: подготовка основы в виде домика. Грунтовка поверхности. Подбор салфеток. Наклеивание рисунка на основу. Окрашивание фона желтой краской Покраска морилкой палочек от мороженого для крыши и забора. Сборка крыши и забора.  Приклеивание забора и крыши к домику. Покрытие акриловым лаком. Наклеивание дополнительных элементов, крючков. Изготовление подсолнухов выбранным способом.

Форма подведения итогов: мини – выставка «Мое бумажное творчество» 

Раздел III. Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном

Изготовление изделий из ткани и фетра

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Новая жизнь старых вещей».

Практика: изготовление сувениров из ткани и фетра (мягкая игрушка, сквиши). Алгоритм работы: Изготовление выкройки. Раскладка и раскрой Сборка деталей игрушки петельным швом. Вышивка салфетки тамбурным швом. Выбор рисунка. Подготовка ткани к работе. Вышивка рисунка. Физминутки.

Форма подведения итогов: практическое задание, анализ

Сувениры из ниток

Теория: инструктаж по ТБ, просмотр интернет-ресурсов

Практика: Изготовление сувениров из ниток, знакомство с техникой «ниткография». Алгоритм работы: Подбор эскиза рисунка. Перевод на картон. Оформление контура рисунка черной нитью. Подготовка нити нужного цвета способом настригания. Выкладывание настриженных нитей на рисунок. Вырезание готового рисунка и приклеивание к основе. Окончательное оформление работы. Ниткография. Нанесение рисунка на картон. Выкладывание рисунка и приклеивание к основе. Окончательное оформление работы.

Форма подведения итогов: практическая работа

Промежуточная аттестация. 

Практика: самостоятельное выполнение творческого задания. Соблюдение поэтапного выполнения творческой работы.

Форма подведения итогов: Проводится в форме презентационной выставки

Сувениры из природного материала, работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками.

Теория: инструктаж по ТБ

Практика: Поделки из крышек от пластиковых бутылочек и обрезков фетра. Вырезание шаблонов поделки.  Выкраивание деталей. Склеивание деталей. Работа с горячим клеем. Декорирование сувениров. Изделия из ваты

Панно Пуговичное дерево: Вырезание шаблона. Перевод шаблона на основу. Оформление дерева пуговицами. Изготовление паспарту панно. Декорирование изделия.

Веер из пластиковых вилок: Изготовление основы веера. Работа с горячим клеем, тесьмой, дополнительной флористической фурнитурой. Сборка веера. Декорирование. Физминутка.

Форма подведения итогов: опрос, выставка работ

Плетение фигурок

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. 

Практика: плетение фигурок разными способами. Работа по схемам. Плетение фигурок на морскую тематику. Составление композиции из фигурок. Создание панно. Изготовление основы. Составление композиции. Оформление рамки. Декорирование.

Форма подведения итогов: практическое задание, анализ

Изготовление сувениров из фоамирана

Теория: инструктаж по соблюдению техники безопасности, просмотр и обсуждение интернет-ресурсов

Практика: работа с шаблонами и трафаретами. Работа с горячим клеем, утюгом и молдами. Алгоритм работы с фоамираном: Перевод шаблона элементов на фоамиран. Вырезание элементов. Тонирование фоамирана при необходимости. Термообработка на утюге. Сборка элементов.

Форма подведения итогов: практическая работа, практическое задание

Раздел IV. Экскурсии

Практика: Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества

Методы контроля: оценивание, обсуждение.

Форма подведения итогов: беседа-диалог

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

1.Календарный учебный график на 2024/2026 учебный год


Педагог  –  Ефименко Татьяна Николаевна

Год

обучения/

№ группы

Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Примечание
1-ый год

группа 1а

10.09.2024 31.05.2025 6 зан

12ч

9

зан

18ч

8

зан

16ч

9

зан

18ч

8

зан

16ч

7

зан

14ч

7

зан

14ч

9

зан

18ч

9

зан

18ч

36 72 144 2 раза в неделю 2 часа

Срок реализации – с 10 сентября по 31 мая

Продолжительность учебных занятий:

гр.1а – 2 раза в неделю по 2 часа = 4 часа

Начальный контроль – с 15 по 25 сентября

Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря

Аттестация по завершении реализации программы – с 12 по 19 мая

Каникулы – с 01 июня по 31 августа

  1. Формы контроля и аттестации

Виды контроля по определению уровня и качества сформированности программных умений и навыков:

  • Начальный контроль – проводится в начале освоения программы (на первом занятии). Формы и методы контроля: практическое задание, опрос; наблюдение, анализ, оценивание.
  • Промежуточная аттестация –  проводится в середине освоения программы с 20 по 26 декабря,  с 12 по 19 мая. Формы и методы: творческий отчет,  наблюдения, опрос.
  • Аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы – с 12 по 19 мая в форме  защиты мульт-проекта и т.д.

Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

 

3.Оценочные материалы, формирующие систему оценивания (Приложение 1)

С целью определения сформированности теоретических знаний, практических умений и навыков, творческого развития учащихся используется оценочный инструментарий.

 

1 год обучения

Виды контроля/

аттестации

Наименование 

оценочных средств

Предмет оценивания  Критерии оценивания
Начальный контроль Творческое задание Теоретические практические умения и навыки. -навыки вырезания, скручивания, прорезания;

-умение пользоваться шаблонами, трафаретами;

-умение работать с простейшими источниками информации;

Промежуточная аттестация  Презентационная выставка Практические умения, навыки, компетенции -умение последовательно изготавливать изделий по схеме, по образцу;

-умение подбирать гармоничные цвета и оттенки; 

-навыки способов изготовления модулей в технике оригами.

Аттестация по завершении реализации программы Защита творческого проекта Теоретические практические умения и навыки. -умение использовать специальную терминологию при работе;

-умение работать со схемами с помощью педагога;

-навыки изготовления сувениров по образцу с помощью педагога.

2 год обучения

Виды контроля/

аттестации

Наименование 

оценочных средств

Предмет оценивания  Критерии оценивания
Начальный контроль Творческое задание Теоретические практические умения и навыки. -умение экономично делать разметки материала по шаблонам;

-умение работать с инструментами и приспособлениями;

-навыки составления несложных композиций.

Промежуточная аттестация  Презентационная выставка Практические умения, навыки, компетенции умение решать простые творческие задачи;

-навыки соединения модулей;

-чертежно – графические навыки.

Аттестация по завершении реализации программы Защита творческого проекта Теоретические практические умения и навыки. умение изготовливать изделия из фоамирана;

-умение работать по образцу;

-умение презентовать готовое изделие.

Оценивание осуществляется по 4-балльной системе (от 2 – 5 баллов). По итогам контроля определяется уровень сформированности практических умений и навыков:

– высокий – от 4,6 до 5,0

– средний от 3,6 до 4,5

– низкий – от 2,0 до 3,5

Высокий уровень – учащийся хорошо знает теоретический материал, владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, проявляет творческий подход и фантазию к выполнению задания. 

Средний уровень – учащийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, в целом умеет применять на практике полученные знания и умения, изредка прибегает к помощи педагога, старается проявлять творческий подход и фантазию к выполнению задания.

Низкий уровень – учащийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога. 

 

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы: 

  • единства обучения, развития и воспитания; 
  • последовательности: от простого к сложному;
  • систематичности;
  • активности;
  • наглядности;
  • интеграции;
  • прочности;
  •  связи теории с практикой.

Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); 

Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная. 

Формы организации учебного занятия – беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита мини проектов, практическое занятие, презентация, экскурсия.

Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

Алгоритм учебного занятия:

1.Подготовительный этап:

 – организационный момент;

– подготовка учащихся к работе на занятии;

– выявление пробелов и их коррекция;

– проверка творческого, практического задания.

2.Основной этап:

– подготовка к новому содержанию;

– обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно – познавательной деятельности; 

– формулировка темы, цели учебного занятия;

– усвоение новых знаний и способов действий (использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность);

– применение пробных практических заданий, которые дети выполняют самостоятельно. 3.Практическая работа.

  1. Итоговый этап:

 – подведение итога занятия что получилось, на что надо обратить внимание, над чем поработать;

– мобилизация детей на самооценку;

– рефлексия.

  1. Материально-техническое обеспечение.

Важным условием реализации АОП для учащихся с ЛИН является возможность для беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации. 

Реализация АОП для детей с ЛИН предусматривает индивидуальную форму обучения. При организации учебного места учитываются возможности и особенности двигательной сферы, восприятия, внимания, памяти ребенка. 

Кабинет №312

СОШ №9

Стол ученический двухместный 16
Стул ученический 16
Стол учительский  1
Полки настенные 4
Компьютер 1

Учебное помещение соответствует установленным санитарным нормам и правилам.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: развитие личности учащихся, обладающих совокупностью таких качеств, как патриотизм, базовые духовно­ нравственные ценности, социокультурная толерантность и коммуникативная компетентность, стремление к самопознанию и саморазвитию, готовность к созидательному труду на благо общества, страны и региона, уважение и стремление к сохранению и развитию истории и традиций страны, региона, города.

Задачи:

  • Формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к исторической памяти своей страны, любви к стране, малой родине городу;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям, общечеловеческим нормам морали, национальным устоям, традициям;
  • развитие экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • профилактика правонарушений, социально-опасных явлений в подростковой среде;
  • самореализация и профессиональное самоопределение детей в рамках реализуемых дополнительных общеразвивающих программ;
  • формирование гармоничных детско-родительских отношений, благоприятного психологического климата в учебном объединении.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы чувства уважительного отношения к своей стране, исторической памяти героического прошлого к стране, подвигам защитников Отечества;
  • сформированы понятия базовых, национальных и духовно-нравственных ценностей (честь, совесть, справедливость, вера в добро, человеколюбие и др.)
  • активное участие учащихся в экологических акциях, марафонах и иных формах экологической активности;
  • сформировано ценностное отношение к здоровью;
  • сформированы основы правовой культуры, законопослушное поведение, расширен правовой кругозор учащихся;
  • сформированы первоначальные трудовые умения, добросовестное отношение к труду, положительный взгляд на мир профессий;
  • благоприятных психологический климат в учебном объединении, заинтересованность родителей в творческом развитии детей.

Направления и содержание воспитательной работы

Воспитательный процесс реализуется через основные направления воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, здоровьесберегающее, трудовое, профессионально-личностное и правовое воспитание, работа с родителями.

1.Гражданско-патриотическое воспитание. Направлено на воспитание у учащихся гордости и уважения к истории, любви к родному городу, краю, стране, стремления к сохранению традиций, формирование социальной ответственности, принятие социально значимых ценностей.

  1. Духовно-нравственное. Направлено на формирование ценностных представлений о морали, основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, уважение к старшему, нравственный выбор и др.), уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа.
  2. Экологическое. Направлено на формирование экологической культуры, личной ответственности за будущее города, страны.
  3. Профессионально-личностное.  Ориентировано на развитие у детей познавательной активности, раннюю профориентацию, формирование «профильной» культуры», «гибкой» адаптации и соотношения собственных возможностей с требованиями и реалиями современного общества и профессионального сообщества. Направлено на выявление творческих индивидуальных способностей и профессионального самоопределения.
  4. Здоровьесберегающее. Направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ, занятиям физической культурой, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, профилактику вредных веществ.
  5. Правовое. Направлено на формирование правосознания учащихся осознанного стремления к правопорядку, на профилактику социально-опасных явлений.
  6. Работа с родителями. Направлена на повышение родительской ответственности за обучение и воспитание своих детей, вовлечение родителей в жизнь учебного объединения.

Формы проведения воспитательных мероприятий: интеллектуальные, деловые, ролевые  игры, театральные постановки, дискуссии, социально-значимые проекты и инициативы, праздники, акции, соревнования, конкурсы, фестивали, мастер­- классы, флешмобы и т.д. 

Методы воспитательного воздействия: убеждение, упражнение, поощрение, пример, наставничество (педагог-ученик, ученик-ученик), моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность, воспитание через личностно- значимых людей, деловые игры, социально-психологические тренинги и др.

 

Календарный план воспитательной работы

Направление воспитательной деятельности Мероприятие (форма, название)
1 год Сроки  2 год Сроки 
Духовно-нравственное

(благотворительные акции, День матери, марафоны, беседы, мероприятия Недели народов Ямала и др.)

Акция «Светлый ангел» декабрь 2024 Акция «Светлый ангел» декабрь 2026
Беседа

«Милая мама»

Ноябрь 2024 Беседа

 «89 увлечений мамы»

Март 2026
Экологическое 

(акции, благоустройство территории, викторины, субботники и др.)

Игра-беседа

«Пернатые друзья»

Октябрь 2024 Игра-беседа

 «Чистый город»

Май 2026
Игра-викторина

«Солнышко»

Март 2025 Дискуссия

«Акварели природы»

Март 2025
Профессионально-личностное (профориентационные экскурсии, деловые игры, квест, соревнования и др.) Дискуссия «Что такое дружба» Декабрь 2024  Беседа «Моя семья» Апрель 2026
Беседа «Профессия «Врач» Март 2025 Игра-упражнение

«Самая классная профессия»

Октябрь 2026
Здоровьесберегающее (спортивные игры, флешмобы, веселые старты и др.) Игра «Снег-снежок» Декабрь 2024 Игра «Вредные привычки» Январь 2026
Беседа

«Виды спорта»

Февраль 2025 Беседа

«Для чего нужен спорт»

Февраль 2026
Правовое 

(месячник профилактики, дискуссия, правовой час, мероприятия ПДД, пожарная безопасность и др.)

Дискуссия «Пешеход и водитель» Ноябрь 2024 Беседа

«Осторожно, дорога!»

Ноябрь 2026
Игра-викторина

«Огненный дракон»

Апрель 2025 Беседа

«Осторожно огонь!»

Апрель 2026
Работа с родителями (индивидуальные консультации, открытые занятия, анкетирования, родительские собрания, чаепитие и др.) Родительское собрание Сентябрь 2024 Родительское собрание Май 2026
Открытое занятие Май 2025 Родительское собрание Сентябрь 2025

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

Дата (неделя/

месяц)

Тема занятия Форма занятия Кол-во часов Формы контроля и аттестации
2 неделя сентября Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с материалами и инструментами. Практическое занятие 2 Текущий контроль, опрос
2 неделя сентября Начальный контроль Занятие-игра 2 Начальный контроль 
3 неделя сентября Разновидности бумаги. 

Изготовление открытки с помощью аппликации

творческое задание 2 практический контроль
3 неделя сентября Разновидности бумаги. 

Изготовление открытки с помощью аппликации

творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя сентября Разновидности бумаги. 

Изготовление открытки с помощью аппликации

творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя сентября Обрывная аппликация. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя октября Обрывная аппликация. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя октября Обрывная аппликация. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя октября Торцевание творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя октября Торцевание творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя октября Торцевание творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя октября Торцевание творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя октября Квиллинг творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя октября Квиллинг творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя ноября Квиллинг творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя ноября Квиллинг творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя ноября Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя ноября Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя ноября Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя ноября Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя ноября Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя ноября Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя декабря Оригами. Изготовление модулей. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя декабря Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя декабря Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя декабря Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя декабря Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя декабря Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя декабря Промежуточная аттестация презентационная выставка 2 Текущий контроль
4 неделя декабря Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя января Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя января Шитье. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя января Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя января Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя января Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя января Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя февраля Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя февраля Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя февраля Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя февраля Изготовление сувениров из ниток творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя февраля Сувениры из вторичного сырья и природного материала. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя февраля Сувениры из вторичного сырья и природного материала. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя февраля Сувениры из вторичного сырья и природного материала. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя февраля Сувениры из вторичного сырья и природного материала. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя марта Сувениры из вторичного сырья и природного материала. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя марта Сувениры из вторичного сырья и природного материала. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя марта Цветочный топиарий творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя марта Цветочный топиарий творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя марта Цветочный топиарий творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя марта Цветочный топиарий творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя марта Цветочный топиарий творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя марта Мобили. практическая работа 2 Текущий контроль
1 неделя апреля Мобили. практическая работа 2 Текущий контроль
1 неделя апреля Мобили. практическая работа 2 Текущий контроль
2 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
2 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
3 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
3 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
4 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
4 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
5 неделя

апреля

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
5 неделя

апреля

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
1 неделя

мая

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
1 неделя

мая

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
2 неделя

мая

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
2 неделя

мая

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
3 неделя

мая

Творческий проект.

Практическая работа по образцу.

практическая работа 2 беседа, анализ
3 неделя

мая

Промежуточная аттестация презентационная выставка 2 презентационная выставка
4 неделя

мая

Итоговое занятие беседа, анализ 2 беседа, анализ
4 неделя

мая

Экскурсии дискуссия 2 дискуссия
5 неделя

мая

Экскурсии дискуссия 2 дискуссия
5 неделя

мая

Экскурсии дискуссия 2 дискуссия

 

 

2 год обучения

Дата (неделя/месяц) Тема занятия Форма занятия Кол-во часов Формы контроля и аттестации
2 неделя сентября Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с материалами и инструментами. Беседа-диалог 2 Текущий контроль, опрос
2 неделя сентября Начальный контроль Занятие-игра 2 Начальный контроль
3 неделя сентября Работа с бумагой и картоном.

Техника декупаж. (ключница)

творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя сентября Техника декупаж. (ключница) творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя сентября Техника декупаж. (ключница) творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя сентября Техника декупаж. (ключница) творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя октября Техника декупаж. (ключница) творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя октября Техника пейп-арт. творческое задание 2 Практическое задание
2 неделя октября Техника пейп-арт. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя октября Техника пейп-арт. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя октября Техника пейп-арт. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя октября Техника пейп-арт. творческое задание 2 Практическое задание
4 неделя октября Смешанная техника. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя октября Смешанная техника. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя ноября Смешанная техника. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя ноября Смешанная техника. творческое задание 2 Наблюдение
2 неделя ноября Смешанная техника. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

беседа-диалог 2 Текущий контроль
3 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Наблюдение
4 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Текущий контроль
5 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Текущий контроль
5 неделя ноября Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя декабря Работа с тканями, нитками, бросовым и природным материалом, фоамираном.

Изготовление изделий из ткани, фетра.(сквиши)

творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Творческое задание
2 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Наблюдение
4 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. творческое задание 2 Текущий контроль
5 неделя декабря Изготовление сувениров из ниток. презентационная выставка 2 Творческое задание 
5 неделя декабря Промежуточная аттестация практическая работа 2 Текущий контроль
2 неделя января Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Текущий контроль
2 неделя января Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Текущий контроль
3 неделя января Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Практическое задание
3 неделя января Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Текущий контроль
4 неделя января Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Текущий контроль
4 неделя января Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Творческое задание
1 неделя февраля Сувениры из природного материала и вторичного сырья практическая работа 2 Практическое задание
1 неделя февраля Сувениры из природного материала и вторичного сырья творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя февраля Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя февраля Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя февраля Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками творческое задание 2 Практическое задание
3 неделя февраля Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками беседа-диалог 2 Текущий контроль
4 неделя февраля Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя февраля Работа с ватой, ватными дисками, ватными палочками. творческое задание 2 Практическое задание
1 неделя марта Плетение фигурок. творческое задание 2 Текущий контроль
1 неделя марта Плетение фигурок. творческое задание 2 Текущий контроль
2 неделя марта Плетение фигурок. творческое задание 2 Практическое задание
2 неделя марта Плетение фигурок. творческое задание 2 Наблюдение
3 неделя марта Плетение фигурок. творческое задание 2 Текущий контроль
3 неделя марта Плетение фигурок. творческое задание 2 Практическое задание
4 неделя марта Изготовление сувениров из фоамирана. творческое задание 2 Текущий контроль
4 неделя марта Изготовление сувениров из фоамирана. практическая работа 2 Текущий контроль
1 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана. практическая работа 2 Текущий контроль
1 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана. практическая работа 2 Текущий контроль
2 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана. практическая работа 2 Практическое задание
2 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
3 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  мини-выставка 2 Наблюдение
3 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
4 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Практическое задание
4 неделя апреля Изготовление сувениров из фоамирана.  практическая работа 2 Текущий контроль
1 неделя

мая

Изготовление сувениров из фоамирана. практическая работа 2 беседа, анализ
1 неделя

мая

Изготовление сувениров из фоамирана практическая работа 2 беседа, анализ
2 неделя

мая

Аттестация по завершению реализации программы практическая работа 2 беседа, анализ
2 неделя

мая

Итоговое занятие. практическая работа 2 беседа, анализ
3 неделя

мая

Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества практическая работа 2 беседа, анализ
3 неделя

мая

– Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества практическая работа 2 беседа, анализ
4 неделя

мая

Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества практическая работа 2 беседа, анализ
4 неделя

мая

Образовательно-развивающие экскурсии, выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества практическая работа 2 беседа, анализ
  1. Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Мария Логинова «Игрушки и декор из текстиля: Маленький мир в детской», -М.: Изд-во Питер, 2023 г.,-96с.,ил.
  2. Екатерина Пискунова «Милые живые игрушки. Вязание, валяние, шитье и лепка», -М.: Изд-во Кладезь, 2024 г,-144с, ил.
  3. Ольга Маркелова «Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав.», -М.: Изд-во Учитель, -99с, 2022 г.
  4. Анна Зайцева «Я занимаюсь квиллингом. Цветочные композиции своими руками», -М.: Изд-во Эксмо-Пресс,  -64с, 2023 г.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:

  1. Инна Толстова «Веселые поделки! Сезонное творчество для школы и сада»,-М.: Изд-во Эксмо, -160с, 2020 г.
  1. Паутнер Норберт «Я могу нарисовать 1000 вещей», -М.: Изд-во Эксмо, -160с, 2020 г. 

Интернет источники:

– фоторамка: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-suslova/fotoramka-iz-bumagi-svoimi-rukami-s-primeneniem-tehnologicheskih-kart-master-klas-s-poshagovymi-foto.html

«панно ирисы»:  https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-valerevna-bondareva/pano-irisy-v-tehnike-peip-art-master-klas.html 

бабочка- https://ped-kopilka.ru/blogs/lapteva-svetlana/babochki-iz-kaprona-master-klas.html,

ирисы- https://ped-kopilka.ru/blogs/stepanyuk-olesja-aleksandrovna/irisy-svoimi-rukami.html
сердце из конфет: https://ped-kopilka.ru/blogs/lilija-masagutova/podarok-ko-dnyu-svjatogo-valentina.html , корзинка с цветами: https://hobbymo.ru/articles/sladkaya_korzinka_s_vkusnymi_konfetkami_1723/ 

оформление коробки конфет https://ped-kopilka.ru/blogs/orehova-vera/podarok-svoimi-rukami-prazdnichnoe-nastroenie.html

оформление бутылки под вазу  https://ped-kopilka.ru/blogs/orehova-vera/podelka-iz-brosovogo-materiala-fantazija.html
ловец снов: https://ped-kopilka.ru/blogs/raisa-ivanovna-bolba/amulet-lovec-snov-master-klas-s-poshagovym-foto.html 

 

Приложение

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 

(защита творческого проекта)

Этапы оценивания Критерии Выбрать соответствующий балл

(от 2 до 5)

Среднеарифметический балл этапа Итоговый балл
1. Оценивание текущей работы Правильность выполнения приемов и способов работы 2  3  4  5
Рациональность выполнения труда и рабочего места 2  3  4  5
Экономное расходование материалов 2  3  4  5
Соблюдение правил техники безопасности 2  3  4  5
Осуществление самоконтроля 2  3  4  5
2. Оценивание изделия Практическая направленность проекта 2  3  4  5
Оригинальность и законченность изделия 2  3  4  5
Эстетическое оформление изделия 2  3  4  5
Выполнение изделия с элементами новизны 2  3  4  5
Уровень творчества 2  3  4  5
Степень самостоятельности учащегося 2  3  4  5
3. Оценивание защиты творческого проекта  Аргументированность выбора темы 2  3  4  5
Качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов) 2  3  4  5
Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность) 2  3  4  5
Деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов) 2  3  4  5

 

Тест-викторина «Волшебная сила искусства»

Вопрос №1

Как называются петли, с которых начинается вязание?

а) воздушная

б) полустобик

в) столбик без накида

Вопрос №2

Как необходимо ухаживать за вязаным изделием, чтобы не испортить свой или чужой труд?

а) Ручная стирка,  не тереть, не выжимать. Сушить разложив на ровной поверхности.

б) автоматическая стирка.

Вопрос №3

Для начала нового ряда, какие петли необходимо набирать?

а) необходимо делать воздушные петли

б) необходимо делать полустолбики

в) необходимо делать соединительные столбики

Вопрос №4

По какому принципу подбирают крючки к ниткам?

а) по материалу, из которого изготовлен крючок

б) по принципу этим удобно вязать

в) толщину крючка выбирают в зависимости от толщины пряжи

Вопрос №5

Какой формы может быть изделие, выполненное крючком?

а) форма изделия может быть любой

б) овальной

в) квадратной

г) круглой

д) прямоугольной

е) многоугольной

Вопрос №6

Как расшифровать сокращенное обозначение –  ВП?

а)  воздушная петля 

б) встроенная петля

в) выпуклая петля

Вопрос №7

Что такое СБН или ст.б/н ?

а)  столбик без накида 

б) столбик без накалывания

в) столбик без накручивания

Вопрос №8

Что такое СН или ст. с/н?

а)  столбик с накидом 

б) столбик сильно натянут

в)  столбик слабо натянут

Вопрос №9

Что обозначают эти буквы  ПС?

а) пушистый столбик

б) полустолбик

в) пышный столбик

Вопрос №10

Что обозначают эти буквы  ПШ?

а)  пышный столбик 

б)  пушистый столбик

в)  простой широкий столбик

Вопрос №11

Подготовка материалов для лоскутной техники к работе включает в себя следующие процессы:

а) подбор по цвету

б) определение прочности окраски

в) стирка

г) подбор по фактуре и рисунку

д) кипячение

Вопрос №12

В лоскутной технике можно изготовить:

а) декоративную салфетку

б) прихватку

в) фартук для кухни

г) полотенце

д) одеяло

е) простынь

ж) покрывало 

Вопрос №13

Цвета делятся на:

а) жаркие

б) холодные

в) ледяной

г) теплые

д) прохладные

Вопрос №14

Основные цвета:

а) красный

б) желтый

в) синий

г) фиолетовый

д) зеленый

Вопрос №15

Лоскутная техника это …

а) декоративное искусство

б) соединение различных тканей

в) изобразительное искусство

Вопрос №16

К натуральным волокнам минерального происхождения относятся

а) лен

б) джут

в) асбест

Вопрос №17

К хлобчатобумажным тканям не относятся:

а) ситец

б) драп

в) сатин

г) шелк

д) капрон 

Вопрос №18

Как называется материал, который можно было бы без жалости выбросить?

а) природный

б) бросовый

в) флористический

Вопрос №19

Что такое декупаж?

а) техника декорирования различных предметов с помощью нанесения на поверхность салфетки или декупажной карты.

б) техника росписи красками

в) техника точечной  росписи 

Вопрос №20

Определите какой это вид плетения?

а) параллельное  б) петельное  в) игольчатое

 

                                            Вопрос №21

Определите какой это вид плетения?

а)  параллельное  б)  петельное  в)  игольчатое 

 

                         

                                                                          Вопрос № 22

Определите какой это вид плетения?

а)  параллельное  б) петельное  в) игольчатое г) круговое

 

Вопрос № 23

Определите какой это вид плетения?

 

а) круговое или французское, б) петельное  в) игольчатое 

 

Вопрос №24

Фоамиран, ревелюр, фом ЭВА, фом, пластичная замша – что это?

а) ткань

б) пластик

в) вспениная резина

г) фетр

Вопрос №25

Чем обводят выкрайки на фоамиране?

а) карандаш

б) зубочистка

в) шпажка

г) иголка

Вопрос №26

На каком нагревательном приборе можно нагреть фоамиран?

а) утюг

б) плойка

в) паяльник

г) зажигалка

Вопрос №27

Что такое молд?

а) специальная форма, для придания прожилок, оттисков на фоамиране

б) трафарет

в) рамка

в) эскиз

г) лекало

Вопрос №28

Шерстяная живопись – это?

а) выкладывание нитками

б) выкладывание шерстью

в) выкладывание пеньковой веревкой

Вопрос №29

Какие инструменты нужны для живописи шерстью?

а) шило

б) ножницы

в) кусачки

г) пинцет

д) паяльник

Вопрос №30

Какой клей используют при изготовлении изделия в технике «Свит – дизайн»?

а) силиконовый клей

б) клей момент

в) клей секунда

г) клей – карандаш

Творим вместе
Пролистать наверх