Автор: Журавлева Анастасия Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской Республики

Домашние животные и их детеныши.

 

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

Тема: «Домашние животные и их детеныши» (с применением ИКТ)

                                           

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя  полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:  беседа  о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов,  разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу

  1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. 

  1. Д/игра «Загадывание загадок» (презентация)

1.Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (кошка

  1. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

  1. С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живёт под крылечком,

 Хвост колечком. (собака) 

  1. Кто имеет пятачок,

 Не зажатый в кулачок?

 На ногах его копытца.

 Ест и пьёт он из корытца. (свинья) 

5.Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку, ожидая,

Одиноко блеет: «Ме – е — е»? (коза)

  1. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржет негромко: «И — го – го»? (лошадь)

 

Воспитатель: как одним словом называются эти животные? 

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.

 3.Вводная беседа. (презентация )

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану,  творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки.  Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Логопед: Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?

4.Игра «Части тела»

Воспитатель: Я показываю картинку с изображением животного, а вы по очереди называете его части тела.

-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

 

  1. Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска.                         держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,     Останавливаются, встают лицом в круг, 

Когти спрятаны в подушках.               делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»                                                      

В темноте я зорко вижу,               Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу. Крутят пальчиком.

Но дразнить меня опасно —             Опять останавливаются, встают лицом в круг 

Я царапаюсь ужасно.               и показывают «когти»

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете части тела животных! А знаете ли вы, как называют их детенышей? Посмотрите на экран и  ответьте на вопросы.

 

  1. Д/игра «Назови детеныша, детенышей». (презентация)

— У кошки кто? — котенок; котят

— У собаки кто? — щенок; щенят

— У крольчихи кто? – крольчонок; крольчат

— У лошади кто? — жеребенок; жеребят

— У коровы кто? — теленок; телят

— У свиньи кто? — поросенок; поросят

— У овцы кто? – ягненок; ягнят

— У козы кто? — козленок; козлят.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли  детеныша.

Воспитатель: А теперь, скажите мне, вы знаете  чем питаются домашние животные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. 

  1. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы .

Пальчиковая гимнастика

Конь, собака, кот, коровы, овцы-

Все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?

Дети: Корову, кошку, собаку, кролика и козу.

Воспитатель: А чем вы будите их кормить?

Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.

Воспитатель:  берем карандаши,  соединяем животного с его кормом.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание. 

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

— Чем питается кошка? (Рыбой).

— Чем питается собака? (Косточкой).

— Чем питается коза? (Травой).

— Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать  кто голос подает.

  1. Игра «Угадай, чей голос?» (аудиозапись звуков, издаваемых животными) 

Кошка – мяукает,

Собака – лает,

Корова – мычит,

Свинья – хрюкает,

Лошадь – ржет.

  1. Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по схеме. ( на мольберт вывешивается схема)

План описательного рассказа:

1.Название животного.

  1. Его цвет.
  2. Части тела.

4.Чем питается.

5.Детеныши.

  1. Как помогают человеку.

Два ребенка составляют описательный рассказ.

1Ребенок: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.

2Ребенок: Это кошка. Она полосатая. Кошка имеет: голову, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. Она питается молоком и рыбкой. Её детеныш – котенок. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

  1. Итог занятия.

Звучит музыка «В мире животных»

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. О ком говорили на занятии? 

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: В какие игры играли?

Воспитатель: Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку? 

Дети: Все животные важны и нужны по-своему.

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.