Автор: Зазирная Галина Александровна

воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №196»

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей 3-4 лет на тему: «Будем весело играть, с радостью гостей встречать!»

КОНСПЕКТ 

игровой образовательной ситуации педагога с детьми 3-4 лет на тему:

«БУДЕМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ, С РАДОСТЬЮ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАТЬ!»

Возраст воспитанников: 3-4  лет, группа общеразвивающей направленности

Виды детской деятельности: (п.2.7.ФГОС ДО) игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Образовательные области: (п.2.6. ФГОС ДО) «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» 

Цель: (п.4.6.ФГОС ДО) Обогащать игровой опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру

 Задачи: (п.2.6. ФГОС ДО)

  • познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие — тихо.
  • учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).
  • создать благоприятную дружескую атмосферу, увлекать и радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения.
  •  Развивать внимание, мелкую моторику рук. 

 

Создание игрового образовательного пространства:

Игрушки: ёжик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.    

             

1 Этап игровой ситуации  «Введение в ситуацию»

         На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую цель»). Для этого педагог включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с их личным опытом. 

 

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик.  Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!

Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.

(Педагог предлагает ребятам взять мячи, проводится игровой самомассаж. Воспитатель помогает малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)

Игровой самомассаж сопровождается текстом. 

«Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)

— Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется,

А я ежику — ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи)

Педагог:

— Ёжик, а почему ты грустный?

— У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?

Кто из вас ребята желает помочь ёжику и зайке?  Пойдете вместе к зайке в гости по дорожке.

 

2 этап игровой ситуации  «Актуализация»

      Деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. При этом дети находятся в игровом сюжете, движутся к своей «детской» цели и даже не догадываются, что педагог 

ведет их к новым открытиям.

 

            

Дети идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам Упражнение «Ребристая дорожка»

Педагог предлагает повторять слова и движения за ним

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….

Мы шли, шли и вот мы пришли

 

3 этап игровой ситуации  «Затруднение в ситуации»

    Данный этап является очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности.

 

Воспитатель: А пришли мы к зайке.

Здравствуй, зайка, как живешь?

Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.

Мы тебе с малышами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить. Мы раскрасим наши рукавицы и у зайчат появятся новые рукавицы.

     У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью печаток и скруток украшаем рукавицу. Ставим отпечаток сначала скрутками одним цветом (красным), потом печаткой другим цветом (синим), называем малышу название цвета, проговариваем наши действия ставим отпечаток, убираем, ставим, убираем. 

(Во время работы звучит музыка)

Обязательно надо похвалить малыша, полюбоваться его работой. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.

Воспитатель: После рисования ручки надо помыть.

Закатаем рукава, открываем кран — вода!

Моем мы ладошки,

Посмотрите крошки, на свои ладошки

— Ах, какие ладошки! Чистые ладошки

Молодцы, наши малыши!

 

4 этап игровой ситуации  «Открытие детьми нового знания»

(способа действия)

      На данном этапе педагог вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. Дети получают начальный опыт выбора метода разрешения проблемной ситуации, открытия нового знания

 

Воспитатель: Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?

(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-сороку) Да это же сорока!

Упражнение «Поиграем в камешки»

Каркуша: Я летала за морями, за высокими горами, набрала там камушки для маленьких детишек, девчонок и мальчишек!

Посмотрите, что я вам принесла, сколько камушков в ведерке!

(высыпает из ведерка на стол) Педагог предлагает взять камешки, сожмите камешек в ладошке. Далее педагог предлагает сравнить камешки по величине.

А теперь, послушаем как стучат камушки. (Давайте, послушаем как стучат

большие камушки? Громко? Вот как громко!

А теперь, послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо.

Что —то Каркуша у нас заскучала. Давайте выложим Каркуше дорожку из камешков в песочнице.

Вот какая дорожка у нас получилась! Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

Каркуша:

— Молодцы, наши малыши, мамы, все постарались. Вымоем ручки, вытрем насухо. А сейчас летим за сорокой.

 

5 этап игровой ситуации  «Включение нового знания способа, действия  в систему знаний ребенка»

       На данном этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. При этом педагог обращает внимание на умения детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность

 

Воспитатель:  Нас встречает кошка

Кошка в гости к нам пришла

Посмотрите, это кошка

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с кошкой и позовем её: кис-кис-кис!

Кошка, как тебя зовут

Мяу!

Стережёшь ты мышку тут

Мяу!

Кошка, хочешь молока?

Мяу!

А в товарищи щенка?

Ф-р-р!

Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?

Поиграем с нашей кошкой

Игра «Прятки с платком»

Воспитатель прячет малыша под платочком, педагог ходит и ищет

Я по группе  хожу,….(называет имя ребёнка) я не нахожу.

Где же….(имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку

Игра повторяется по желанию детей

 

         

6 этап игровой ситуации  «Осмысление»

           Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки Дети приобретают опыт выполнения и достижения цели.

 

Воспитатель: Как кошечке понравилось играть с вами. С кем вы подружились?   Предлагаю всем поиграть с мыльными пузырями, давайте поиграем. Произвольные игры, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.