автор: Зайцева Татьяна Николаевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Постановка роботеатра по сказке Эммы Мошковской «Жил был на свете серенький козлик».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

 «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Технологическая карта образовательной деятельности

в подготовительной группе 

Тема: «Постановка роботеатра по сказке Эммы Мошковской 

«Жил был на свете серенький козлик». 

Составил:

Воспитателя 1 категории

Зайцевой Татьяны Николаевны

Надым

2017г.

 

Образовательная область (вид деятельности) «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)
Возраст детей 6-7 лет
Тема НОД Постановка роботеатра по сказке Эммы Мошковской «Жил был на свете серенький козлик»
Цель Развитие конструкторских способностей
Задачи Образовательные: Обобщить и закрепить представление о театре, о профессии актер театра.

Развивающие: Развитие словарного запаса; мелкой моторики; внимания; словесно-логического и творческого мышления; умения программировать заданное поведение модели; навыков работы на интерактивном оборудовании. 

Воспитательные:  Совершенствовать умение планировать работу, развивать чувство ответственности, способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.

Материал Конструктор LEGO WeDo 2.0 по количеству детей, планшеты по количеству детей, ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись сказки, декорации к театру.
Предполагаемый результат Уметь конструировать и программировать роботу, продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач.
Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение

в ситуацию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность.  Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи сказки Эммы Мошковской в исполнении К.Румяновой «Жил был на свете серенький козлик»

П.- Ребята у нас сегодня в гостях Козлик (модель робота). Козлик вам написал письмо, давайте я помогу его прочитать.

Слайд 1 «Здравствуйте ребята. Я Козлик из сказки. У меня беда. Медведь попросил не только рассказать ему сказки, но и показать. А я не могу показать, ведь других героев нет. Прошу у вас помощи в создании роботов-актеров для нашего роботеатра. Надеюсь на вашу помощь и высылаю инструкции по сборке.»

П.- Ребята хотите помочь козлику? А вы сможете?

Включаются в игровую ситуацию.  Настрой на предстоящую деятельность Дети удивлены сюрпризным моментом.
Актуализация знаний Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для «открытия нового знания»  П.- Отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша, и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались Вы, наверно.. (театр)

Ребята, а вы были в театре? Знаете, кто там работает? Для чего нужны актеры? А какие виды театра вы знаете? (пальчиковый, кукольный, теневой и т.д.)

Давайте козлику поможем сделать роботеатр. Но перед тем, как вы приступите к конструированию роботов-актеров давайте вспомним персонажей сказки (козлик, слон, черепаха, бабочка, мышка, ослик, собака, корова). Возьмите каждый по инструкции по сборке и пройдите к рабочим местам.

Принимают игровую ситуацию, включаются в беседу. Учатся слушать друг друга, высказывать свои мысли.

Тренируют мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление.

Тренировать мыслительные операции – анализ, память, внимание. Выполнение заданий.
Затруднение в ситуации Фиксация затруднения и выявление его причины П.- Итак, напомните, что вы сейчас будете конструировать? (роботов-актеров) Для чего? (для роботеатра)

Педагог обращает внимание на то, что сборка моделей должна быть в точности по инструкции. Также обращает внимание детей на то, что актеры во время выступления двигаются.

П.- А как же сделать так, чтобы наши роботы-актеры двигались? (для каждого написать программу)

Проговорить с каждым, какое движение будет выполнять робот (собака ездить вперед-назад с поворотом и лаять, слон качать головой, бабочка махать крыльями и и т.д.)

П.- От программы зависит, будет ли робот-актер двигаться правильно. Если программу написать не верно, то сказки не получится. 

Вы сможете сконструировать и запрограммировать робота? (да)

Проговаривают цель. Фиксируют затруднение в процессе написания программы Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, достижение результата Ответы детей
Введение знаний в систему знаний Создать условия для закрепления навыков.  С помощью инструкции по сборке дети конструируют и программируют роботов, педагог оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на общие этапы сборки и написание программы. Самостоятельно конструируют  Корректировка Выполнение модели роботов-актеров, написание программы
Осмысление (итог)  Проговаривание с детьми о  достижение цели. Проведен анализ своей деятельности. Проведена рефлексию деятельности на занятии, создана ситуация успеха. П.- Ребята, что вы сегодня конструировали? (роботов-актеров). Получилось задуманное? (ответы детей). Кому вы помогали и для чего? (для Козлика, показать сказку).

Предлагаю включить аудиозапись сказки и вашим роботам-актерам по сюжету сказки продемонстрировать возможности на деле (игра драматизация)

Ребята вы справились с просьбой Козлика и он очень рад новым роботам-актерам.

Припоминают ход деятельности, дают оценку своей работе, высказывают свое отношение к деятельности Умение оценивать свои действия. Делятся впечатлением. Учатся оценивать и анализировать свою работу, сравнивать с работами друзей.

Под руководством взрослого обобщают свою деятельность,  развивают речь, логическое мышление.

Дают оценку своей работе.