Внеурочное занятие с одаренными детьми в начальной школе

Внеурочное занятие с одаренными детьми в начальной школе

Тема внеурочного занятия: «Путешествие по сказкам».

Цель: развитие творческих способностей, формирование интереса к чтению художественной литературы у обучающихся 1-4 классов.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формирование читательского кругозора;
  • знакомство с произведениями разных видов искусств на примере сказок;
  1. Развивающие:
  • развитие познавательных и коммуникативных способностей обучающихся;
  1. Воспитательные:
  • воспитание внимательности, усидчивости, аккуратности, чувства коллективизма и сопереживания;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • коррекция и развитие связной устной речи, памяти, внимания, мышления, воображения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Здоровьесберегающие:
  • обеспечение условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: обучающиеся 1-4 классов, родители (законные представители) обучающихся, учитель начальных классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, листы бумаги, цветные карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, книги.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Приветствие участников занятия, проверка готовности к мероприятию.

II. Основной этап.

  1. Вступительная беседа.

Учитель начальных классов рассказывает о том, что такое сказка, объясняет, какие сказки бывают, почему они нравятся детям, и предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Учитель знакомит детей с правилами поведения на занятии.

  1. Игра «Волшебный мешочек».

Обучающимся предлагается достать из «волшебного мешочка» предмет, который они должны описать. Например: «Это маленький деревянный человечек, у него есть шляпа, он может ходить и разговаривать». Учитель и дети называют сказку, в которой встречается этот предмет.

  1. Игра «Рисование сказки».

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров, красок). Команда должна нарисовать сказку. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и точнее.

  1. Игра «Назови сказку».

Детям предлагается прослушать небольшой отрывок из сказки и назвать ее.

III. Заключительный этап.

Обсуждение занятия. Учитель задает вопросы: «Что вам понравилось на занятии?», «Что было сложно сделать?», «Чему вы научились?».

Дети и родители (законные представители) могут поделиться своими впечатлениями о занятии. Учитель благодарит всех за участие.

IV. Рефлексия.

Каждому участнику мероприятия предлагается написать отзыв о занятии (например: «Мне понравилось занятие, я узнал много нового о сказках. Я хочу продолжить заниматься творчеством»).

V. Подведение итогов.

Учитель отмечает успехи и достижения каждого участника мероприятия, выставляет оценки.

 

Внеурочное занятие с одаренными детьми в начальной школе
Пролистать наверх