автор: Захарова Елена Викторовна

воспитатель МБДОУ №12 » Пчелка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.                                                                                   

Задачи:

Образовательная: Учить детей работать с готовыми формами, располагать  их в определенной последовательности. Учить правильно, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: Развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь, промокать избытки тряпочкой. Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательная:   Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Побуждать детей к проявлению заботы о животных

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Игровой, словесный, практический.

Оборудование:  маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:                                                                                                                

 — Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Воспитатель:                                                                                                                             

 — Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

-Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

(одеваю детям маски животных)

Воспитатель:                                                                                                                       

— Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель:                                                                                                                               

— Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

-Почему она так расстроилась?

Дети: у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги (нарисовать или наклеить).

Воспитатель:                                                                                                                               

Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

  1. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю одному ребенку лист, тарелку с деталями будки.

Воспитатель: Построй,  пожалуйста,  домики из этих деталей.

Ребенок выкладывает из деталей будки.

Воспитатель:                                                                                                                      

 — Посмотрите , какой  красивый домик для собачки  получился!  (поднимаю лист, детали падают).

— Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.                                                                                                            

Воспитатель: Подойдите все ко мне поближе и я вам покажу,  как правильно нужно выполнить нашу аппликацию.

— Сначала мы берем квадрат, макаем кисточку в клей и намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края. Приклеиваем квадрат на наш фон, в нижней части  листа. Затем намазываем треугольник точно также и приклеиваем вверху над квадратом. Потом намазываем круг и приклеиваем его на квадрат посередине. Когда наклеены все детали мы промакиваем работу тряпочкой.

Воспитатель: Но прежде чем вы приступите к выполнению, работ мы сделаем разминку для наших пальчиков.

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)       Кто его открыть бы мог?

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)                                           

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)                                                                                      

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)                                                                                                    

И открыли! (расцепляем пальцы) .

Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

  1. Подведение итога:

Воспитатель:                                                                                                                                      

— Ребята, давайте вспомним,  кому мы сегодня помогли? (собачке)

— А что с ней случилось, почему она загрустила? (осталась без домика)

Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.