автор: Захарова Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования МАОУДО ЦРТДиЮ
Конспект “Деревья в пейзаже”.
План-конспект занятия для детей 8 лет.
Изостудия « Палитра».
Тема: « Графическое изображение деревьев в пейзаже с применением смешанной техники».
Вид занятия: Рисование на тему.
Цели:
- Научить изображению различных деревьев.
- Показать приёмы работы в смешанной технике.
- Научить передаче пространства, плановости в пейзаже.
Материально – технические средства.
Педагогу:
Методические пособия с изображением разных деревьев, различные варианты композиций с элементами перспективы.
Для детей:
Лист формата А3; А4; восковые мелки, акварель.
Ход урока:
- Орг. Момент.
1.Приветствие.
- Проверка готовности.
2.Беседа.
-Сегодня мы будим рисовать разные деревья.
-А какие деревья вы видите у меня на доске? ( сосна, ель, дуб, клён).
-А как питаются деревья? ( через корни поглощают воду и питательные вещества).
-Что они получают через листву? ( солнечный свет, необходимый для роста деревьев).
-Осенью деревья сбрасывают листву, она служит целебным удобрением.
-Какие плоды осеню поспевают на деревьях? ( Яблоки, груши, вишни- на садовых деревьях; орехи, шишки, жёлуди- на лесных).
– Какие деревья вы знаете деревья -долгожители? ( баобаб-5000 лет, самый широкий в стволе, ель-1200 лет, дуб, тополь-1000 лет, берёза).
- Практическая работа.
Упражнение 1.
Давайте выполним упражнение. Возьмите лист А3 и изобразите на нём ветку ели, берёзы, сосны.
Дети выполняют упражнение, используя методические пособия, находящиеся на доске.
– Теперь выполняем задание.
Первый вариант рисует композицию « Лесной пейзаж с домом».
Второй вариант – « Утро в лесу».
Третий вариант – « Аллея».
– Обратите внимание на характер деревьев ( достоверность передачи), на перспективу деревьев.
Дети работают восковыми мелками.
Затем, я вешаю на доску пособия с изображением неба в разное время суток.
– Чем отличается небо на рассвете от неба на закате? Какие цвета использовались?
-Откройте акварель и изобразите на своей работе небо на рассвете или на закате. В зависимости от того, с какой стороны солнце, нарисуйте тени от деревьев.
- Обобщение. Подведение итогов.
В конце урока проходит обсуждение работ.