автор: Захарова Светлана Владимировна

педагог дополнительного образования МАОУДО ЦРТДиЮ

Конспект «Деревья в пейзаже».

План-конспект занятия для детей 8 лет.

Изостудия « Палитра».

Тема: « Графическое изображение деревьев в пейзаже с применением смешанной техники».

Вид занятия: Рисование на тему.

Цели:

  1. Научить изображению различных деревьев.
  2. Показать приёмы работы в смешанной технике.
  3. Научить передаче пространства, плановости в пейзаже.

 

Материально — технические средства.

Педагогу:

Методические пособия с изображением разных деревьев, различные варианты композиций с элементами перспективы.

Для детей:

Лист формата А3; А4; восковые мелки, акварель.

Ход урока:

  • Орг. Момент.

1.Приветствие.

  1. Проверка готовности.

2.Беседа.

-Сегодня мы будим рисовать разные деревья.

-А какие деревья вы видите у меня на доске? ( сосна, ель, дуб, клён).

-А как питаются деревья? ( через корни поглощают воду и питательные вещества).

-Что они получают через листву? ( солнечный свет, необходимый для роста деревьев).

-Осенью деревья сбрасывают листву, она служит целебным удобрением.

-Какие плоды осеню поспевают на деревьях? ( Яблоки, груши, вишни- на садовых деревьях; орехи, шишки, жёлуди- на лесных).

— Какие деревья вы знаете деревья -долгожители? ( баобаб-5000 лет, самый широкий в стволе, ель-1200 лет, дуб, тополь-1000 лет, берёза).

  1. Практическая работа.

Упражнение 1.

Давайте выполним упражнение. Возьмите лист А3 и изобразите на нём ветку ели, берёзы, сосны.

Дети выполняют упражнение, используя методические пособия, находящиеся на доске.

— Теперь выполняем задание.

Первый вариант рисует композицию « Лесной пейзаж с домом».

Второй вариант — « Утро в лесу».

Третий вариант – « Аллея».

— Обратите внимание на характер деревьев ( достоверность передачи), на перспективу деревьев.

Дети работают восковыми мелками.

Затем, я вешаю на доску пособия с изображением неба в разное время суток.

— Чем отличается небо на рассвете от неба на закате? Какие цвета использовались?

-Откройте акварель и изобразите на своей работе небо на рассвете или на закате. В зависимости от того, с какой стороны солнце, нарисуйте тени от деревьев.

  1. Обобщение. Подведение итогов.

В конце урока проходит обсуждение работ.