автор: Золотухина Надежда Валерьевна
Воспитатель МДОУ “Детский сад “Искорка” п. Пангоды Надымский район”
“Мой педагогический опыт работы в детском саду”
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Золотухина Надежда Валерьевна, Представляю Вашему вниманию свой опыт работы в детском саду.
Мой педагогический опыт начался с первой младшей группы, и уже четвёртый год я со своими детьми взрослею, развиваюсь, узнаю новое, добиваюсь успеха. 2 слайд
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Я считаю, что воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки.
3 слайд Работая в 2017-2018 учебном году, когда дети были в средней группе, передо мной как перед воспитателем встал вопрос о том, как развивать интеллектуальные способности детей, В поисках решения данной проблемы, я пришла к выводу, что через использование приемов игры, можно донести до детей полезную информацию, способствующую интеллектуального развитию ребёнка. Преимущество такого решения заключается в том, что такая форма работы не занимает много времени. А информация, поступающая в ходе игр, всегда доступна для детей и позволяет знакомить их с новыми знаниями в простой и доступной форме.
В своей работе я использую различные Приёмы активизации умственных способностей. Используя эти приемы, я поняла, что это отличная зарядка для ума.
Предлагаю вам несколько интересных загадок-вопросов.
4 слайд
- в названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)
- в каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Стонет)
Что помогло верно ответить на все вопросы?
Обобщение: Верно, вам помогли сообразительность, креативное мышления. Именно такими я хочу видеть своих воспитанников, ведь дошкольный возраст – это лучший возраст для развития нестандартного креативного мышления.
Наряду с традиционными методами и приёмами развития интеллектуальных способностей дошкольников я использую учебное пособие Марины Владимировны Кралиной «Логика», 5 слайд из которого я взяла приёмы моделирования – кодирование и декодирование информации о предметах. Это два противоположных по действию процесса, шифровка и расшифровка информации, создание простейших моделей. Они позволяют получать новую информацию о реальности, по – новому видеть и решать математические задачи.
6слайд Кодирование – запись информации в другой системе символов, процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Декодирование – это процесс восстановления информации по её кодированной форме.
Код – набор знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения).
В качестве условных знаков могут выступать символы разнообразного характера.
Я решила проводить работу по обучению детей кодированию и декодированию информации поэтапно.
На первом этапе необходимо сформировать умение «читать» модель, расшифровывать символы, декодировать информацию.
На втором этапе мы учим самостоятельному кодированию полученной информации.
- Сначала кодируем информацию вместе с детьми, обсуждаем варианты знаков, которые обозначают свойство объекта.
- Затем предлагаем детям самостоятельно придумывать загадки по пройденному материалу.
При кодировании и декодировании предметов мы используем план
7 слайд
- Какие знаки можно использовать? (к какой группе относится, т.е. обобщающее понятие, форма, цвет размер материал, из которого изготовлен, ощущения или эмоции, свойства: мягкость, твердость, использование и т.д.)
Предлагаю вместе декодировать загаданный предмет.
- Кто уже догадался? (Подушка) Расшифруйте знаки.
- Это подушка, потому что это предмет постельной принадлежности, квадратной формы, в цветочек, большого размера, изготовлен из пера и нужен для сна.
- Такие загадки конечно требуют умственного труда.
Практика работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. слайд 8
Время не стоит на месте, и в этом учебном году я задалась целью не останавливаться на достигнутом, а продолжать развивать в моих детях интеллектуальные способности, развивающие их нестандартное креативное мышление посредством игры в шахматы. слайд 9
Всем известно, что Шахматы – очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления, умение продумывать действие в уме, что способствует формированию познавательных процессов дошкольников. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы.
Слайд 10. Я и мои воспитанники стали участниками сетевого проекта по популяризации шахматного движения среди дошкольных образовательных организаций «шах#мат#ты».
11 слайд. Чтобы заинтересовать детей шахматной игрой, я разработала для них дидактические игры и упражнения, которые вводят их в мир шахмат, шахматных понятий, создала интерактивную игру 12 слайд
При обучении детей игре в шахматы я использую игровые ситуации, элементы театрализации, Слайд 14. чтение сказок и книг о шахматах, просмотр энциклопедий о шахматах, создание альбома «Великие шахматисты», Совместно с детьми придумываем сказки о шахматных фигурах, загадки.
13 слайд
. На протяжении всей моей работы с детьми можно сказать, что у меня с родителями сложилась определённая система работы. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательного процесса и моими помощниками. 15 слайд. «Помогают в создании дидактических пособий, атрибутов,
16 слайд. Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Познавательная деятельность позволяет обогатить кругозор ребёнка, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность.
17 слайд Несмотря на небольшой период времени ознакомления с игрой в шахматы, мои воспитанники приняли участие в викторине по теме:
Шахматы. Основные понятия». (дипломы)
В дальнейшем я планирую продолжать свою работу по данному направлению.