автор: Иванкова Ирина Васильевна

Педагог-психолог МБДОУ БЦРР — д/с «Журавушка»

«Самолет построим сами»

Самолет построим сами.

Цель:

формирование предпосылок инженерного мышления

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами lego wedo.

 

Задачи:

учить основным приёмам сборки и программирования модели;

формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

формировать правильное восприятие пространства;

развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

интерактивная доска,

ноутбук на каждую пару,

конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждую пару,

программное обеспечение

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются. Ребята, я получила сигнал SOS, Вы знаете, что такое сигнал SOS? (подходят к экрану)

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Нам пришло видео сообщение. (Видео ролик).

У пилота Макса сломался мотор, но, чтобы помочь ему нужно создать самолет работа мотора которого не зависит от наклона самолета.

Поможем ему построить самолет? Хорошо, тогда нам придётся на самолете отправиться в инженерно-конструкторское Бюро.

Получите билеты и занимайте места.

Дети проходят на самолет из модулей и садятся по местам. Уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать Вас на борту самолета ТУ – 134. Наш самолет рейс Благовещенка – Барнаул отправляется в полет. Прошу всех пристегнуться.  

(Звук самолета)

Внимание! Самолет приземлился (Звук самолета).

Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы).

Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро. (Мелодия) идут за мной. Я рассаживаю на места.

 

Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов

Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Теперь вы — инженеры–конструкторы.

Готовы конструировать модель самолета?

Посмотрите, что вы видите на рабочем столе инженера-конструктора?

У вас уже открыта программа и комплект заданий. Переходим от порядка сборки перещелкивая на правую стрелочку. Самолет строим по схеме. 

На мотор подсоединяем ось, зубчатое колесо, покажите все зубчатое колесо.

Сверху круглый кирпич светло-зелёный, 2 зеленые пластины 2*4. Подсоединяем мотор к Лего коммутатору и подсоединяем к нему датчик наклона.

На Лего коммутатор сверху наставляем две белые пластины: 1*4 и 2*8. На датчик расстояния сверху наставляем Лего коммутатор.

Следующий шаг: делаем опоры для самолета: пластину 1*8 соединяем снизу с желтым кирпичем наклона2*2, с 2 кирпичами для перекрытия 2*2, 1*2. На получившиеся опоры устанавливаем Лего коммутатор.

 

Физминутка «Самолет»

 

Следующий шаг строим хвост самолета: Зачем самолету нужен хвост?

на красный кирпич 6*2 ставим 2 кирпича для перекрытия с разных краев и сверху наставляем белую пластину 2*6, а с низу белую пластину 2*8, подсоединяем хвост к Лего коммутатору. Строим крылья, зачем нужны крылья самолету? : на красный кирпич 2*4 накладываем белые пластины: 2*6 и 2*8. Подсоединяем крылья. Собираем пилота: соединяем минифигуры: ноги, тело, голова, шапка и усаживаем на самолет. Впереди ставим мотор, так чтобы провода не задевали пропеллер.

Самолёты готовы?

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь пришло время проводить испытания.

Через USB LEGO – коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с компьютером через USB LEGO – коммутатор.

А теперь нужно самолёт запрограммировать, чтобы он отправился в путь.

Переместите кнопку «Блок начало» в центр вашего рабочего стола.

Блок Экран с цифрой 10 – означает экран с каким временем года? Блок Мотор с мощностью 10, Блок Звук с цифрой внизу 15 – звук мотора. Объединяем все Блоком Цикл.

 

Давайте проверим, заработает ли мотор и пропеллер.

Есть контакт?

Ребята посмотрите мы создали самолет, который независимо от наклона мотора вверх или вниз все время летит и не ломается.

А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп».

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы детей.

Как вы узнали? 

(Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

Испытания прошли успешно.

 

Молодцы ребята. Мы помогли пилоту Максу создать самолет работа мотора, которого не зависит от наклона самолета.

Нам пора отправляться домой.  (Мелодия) Выходим из конструкторского бюро и садимся в самолет. (Звук самолета)

III. Рефлексия

Скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

Спасибо, юные инженеры-конструкторы. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!