автор:
Иовенко Елена Ивановна
учитель иностранных языков МБОУ “Драгунская основная общеобразовательная школа”
Иванисов Евгений Александрович
ученик 8 класса МБОУ “Драгунская основная общеобразовательная школа”
Исследовательская работа Мой прадедушка. Я помню! Я горжусь!
Мой прадедушка. Я помню! Я горжусь! Иванисов Евгений Александрович Научный руководитель Иовенко Елена Ивановна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Драгунская основная школа», Белгородская область, Ивнянский район, с. Драгунка
«Мужество есть великое свойство души: народ, им отмеченный, должен гордиться собою»,- говорил писатель и историк Н.М.Карамзин. Я полностью согласен с этим высказыванием и поэтому поставил перед собой цель – на примере биографии моего прадеда Ховякова Митрофана Алексеевича, старшины медицинской службы, который защищал свою страну в годы Великой Отечественной Войны, показать мужество, героизм, любовь к Родине, , воспитать у будущего поколения патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Передо мной стояли такие задачи:
- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе знаний об участии в Великой Отечественной войне своих родственников.
- . Изучение сохранившихся документов прадедушки Ховякова Митрофана Алексеевича.
- Представление полученных данных в виде презентации.
Предметом исследования был военный путь Ховякова Митрофана Алексеевича, моего прадеда. Исследование строилось методами: изучить и проанализировать семейные фотографии, документы, сохранившихся со времён войны; собрать и обобщить воспоминание бабушки Иванисовой Аллы Митрофановны об её отце, а моём прадедушке, для того,чтобы не прерывалась связь поколений и не забылась та война.
Актуальность темы обусловлена тем, что знать и помнить историю, это не значит иметь представление о каком-то реальном событии, а осознавать то, что каждый из нас является частью истории, и должен всегда помнить об этом. Я думаю,что историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить эту память могут помочь нам не только учебники, фильмы, ветераны войны, но и живые примеры из жизни близких людей, рассказанные нам бабушками и дедушками. О жизни прадедушек мы почти ничего не знаем. А ведь эти самые близкие люди в страшное для всей страны время, отдавали свои жизни во имя жизни!
В результате исследования были собраны материалы героических подвигов Ховякова Митрофана Алексеевича и создана презентация, которая может быть использована на классных часах, уроках истории, уроках нравственности, школьного музея.
Я считаю, что память о наших прадедах должна передаваться из поколения в поколение. Поэтому такие слова, как: «Никто не забыт и ничто не забыто», должны быть всегда актуальны. Я горжусь своим прадедушкой! И хочу быть похожими на него!
Введение………………………………………………………………………………………………….…………3
I. Спиридон Михайлович Михайлов (Яндуш)– чувашский писатель …………..4
II. Продолжатели просветительских традиций рода Яндуш…………………………. ……9 Заключение…………………………………………………………………………………………….. ……….13 Литература………………………………………………………………………………………..14
Приложение:………………………………………….