автор:

Иовенко Елена Ивановна

учитель иностранных языков МБОУ «Драгунская основная общеобразовательная школа»

Иванисов Евгений Александрович

ученик 8 класса МБОУ «Драгунская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа Мой прадедушка. Я помню! Я горжусь!

Мой  прадедушка. Я помню! Я горжусь! Иванисов Евгений Александрович Научный руководитель Иовенко Елена Ивановна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Драгунская основная школа», Белгородская область, Ивнянский район, с. Драгунка

«Мужество есть великое свойство души: народ, им отмеченный, должен гордиться собою»,- говорил писатель и историк Н.М.Карамзин.  Я полностью согласен с этим высказыванием и поэтому поставил перед собой цель — на примере биографии моего прадеда Ховякова Митрофана Алексеевича, старшины медицинской службы, который защищал свою страну в годы  Великой Отечественной Войны, показать мужество, героизм, любовь к Родине, , воспитать у будущего поколения патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.

Передо мной стояли такие задачи:

  1. Формирование  исторической памяти и преемственности поколений на основе знаний об участии  в Великой Отечественной войне своих родственников.
  2. . Изучение  сохранившихся документов  прадедушки Ховякова Митрофана Алексеевича.
  3. Представление  полученных данных  в виде презентации.

Предметом  исследования был военный путь Ховякова Митрофана Алексеевича, моего прадеда. Исследование строилось методами: изучить и проанализировать семейные  фотографии, документы, сохранившихся со времён войны; собрать и обобщить воспоминание  бабушки Иванисовой Аллы Митрофановны об её отце, а моём прадедушке, для того,чтобы не прерывалась связь поколений и не забылась та война.

Актуальность темы обусловлена тем, что  знать и помнить историю, это не значит иметь представление о каком-то реальном событии,  а осознавать то, что каждый из нас является частью истории, и должен всегда помнить об этом. Я думаю,что  историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить эту память  могут помочь нам не только  учебники, фильмы, ветераны войны, но и живые примеры из жизни  близких людей, рассказанные нам бабушками и дедушками. О жизни прадедушек мы почти ничего не знаем. А ведь  эти самые близкие люди в страшное для всей страны время, отдавали свои жизни во имя жизни!

В результате исследования были собраны материалы героических подвигов Ховякова Митрофана  Алексеевича и создана презентация, которая может быть использована на классных часах, уроках  истории, уроках нравственности, школьного музея.

Я считаю, что память о наших прадедах  должна передаваться из поколения в поколение. Поэтому такие слова, как: «Никто не забыт и ничто не забыто», должны быть всегда актуальны. Я  горжусь своим прадедушкой! И хочу быть похожими на него!

 


 

Введение………………………………………………………………………………………………….…………3

I. Спиридон Михайлович Михайлов (Яндуш)– чувашский писатель …………..4

II. Продолжатели просветительских традиций рода Яндуш…………………………. ……9 Заключение…………………………………………………………………………………………….. ……….13 Литература………………………………………………………………………………………..14

Приложение:………………………………………….