автор: Какурина Ольга Николаевна
методист Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования “Центр детского творчества” г. Надым
Образовательная практика “Образовательная дистанционная движер-среда”
Образовательная практика
«Образовательная дистанционная движер-среда»
Какурина Ольга Николаевна, методист
МОУ «Центр детского творчества» г. Надым
С целью создания условий для открытости и доступности дополнительного образования, развития дистанционных и сетевых форм организации деятельности, электронного обучения в центре дополнительного образования с 2016/2017 учебного гоа реализуется инновационная практика «Образовательная дистанционная движер-среда».
Основной идеей практики является разработка и запуск портала «Образовательная дистанционная движер-среда» – модели открытого образовательного пространства, которая позволила использовать информационные ресурсы и возможности виртуального пространства для формирования информационного образовательного сообщества и компетентных проб учащихся и педагогов.
Практика позволила внедрить систему заочного обучения с использованием дистанционных технологий и консультирования одаренных детей и талантливой молодежи, направленной на развитие компетентностей, исследовательской, проектной, олимпиадной деятельности учащихся на основе сетевого взаимодействия.
«Образовательная дистанционная движер-среда» – это внедрение заочной формы обучения детей из отдаленных поселений с использованием дистанционных технологий. В 2017/2018 учебном году 36 учащихся из 7 образовательных учреждений Надымского района прошли обучение в «Облачной онлайн школе».
В основе заочной формы обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании учащихся по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия педагогов и учащихся.
Работа портала «Образовательная дистанционная движер–среда» предусматривает:
– организацию деятельности «Облачной онлайн школы» по 3 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Секреты программирования», «Решение конкурсных задач по физике», «Web-дизайн» с объемом учебной нагрузки 128 часов;
– создание «Виртотеки» – коллекции специализированных электронных материалов;
– разработку системы многовариантных заданий, основанных на материалах «Виртотеки»;
– современные программные средства: программные оболочки, средства электронной коммуникации;
– разработку системы учебных галерей, блогов, чатов, форумов, конкурсов, предназначенных для обсуждения результатов;
– предоставление каждому учащемуся возможности обучения по индивидуальному плану, разработаны 23 (64%) индивидуальных маршрута для учащихся из отдаленных поселков;
– разработку и проведение учебных занятий в текстовой форме, в форме презентаций, видеоуроков, вебинара, видеоконференций;
– разработку системы рейтингов, которая и является измерителем результативности учащихся. В процессе обучения формируется рейтинговая линейка учащегося, определяющая, насколько успешно пройдена программа. Для тестирования используется система интернет опросов LimeSurvivey, организации вебинаров и видеоконференция – платформа MIND. По результатам прохождения тестовых заданий – в среднем 54,4 % учащихся с первой попытки проходят на 100%; 18% учащихся проходят на результат 71,34% от общего количества числа заданий.
Учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения проектных задач, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Результаты и социальные эффекты от реализации проекта:
– создание нового социально-образовательного пространства, характеризующегося доступностью, открытостью, вариативностью, индивидуальностью и возможностью продвижения и успешности для учащихся от отдаленных поселков Крайнего Севера;
– внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
– 8% учащихся «Облачной онлайн школы» повысили четвертную оценку по предметным областям;
-11 учащихся приняли участие в 17 конкурсных мероприятиях различных уровней, 6 стали победителями и призерами;
– 50% выпускников «Облачной онлайн-школы» выбрали профиль сдачи экзамена на ЕГЭ и ГИА, остальные 50% учащихся продолжают обучение в общеобразовательных школах.
Таким образом, сфера дополнительного образования создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны.