автор: Кашковская Оксана Юрьевна

воспитатель «МДОУ «Детский сад №14 компенсирующего вида» МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР с использованием игрового комплекса «Переход» Тема: «Поможем Карлсону»

Конспект образовательной деятельности 

с детьми  старшей группы с ОНР  

с использованием игрового комплекса «Переход»

подготовила воспитатель Кашковская Оксана Юрьевна 

МДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»  МУ 

«Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

 

Тема «Поможем Карлсону»

 

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения через использования игрового комплекса «Переход».

Задачи: 

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; 
  • Продолжать учить детей заботиться о собственной безопасности и безопасности других людей;
  • Развивать речь, внимание  мышление;
  • Совершенствовать навыки штриховки;
  • Воспитывать грамотного пешехода, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 

 

Методы и приёмы:  игровой, наглядный, практический, словесный.

 

Материалы и оборудование: игровой комплекс «Переход», цветные мелки, дорожные знаки, костюм Карлсона. 

 

Вводная часть: Дети заходят в группу и видят, как Карлсон играет мячом на дороге. Заметив детей, Карлсон подбегает к детям и спрашивает, узнали ли они его? Предлагает всем вмести встать в круг и поиграть в игру «Обними соседа….». После этого зовет детей играть в футбол на дороге.

Дети: Нельзя играть в мяч на проезжей части, потому, что по дороге ездят машины, ты можешь попасть под машину или создать  аварийную ситуацию.

Карлсон: Странно, а я думал, что это игровая площадка.

Дети: Нет, это дорога.

Карлсон: Вам не кажется, что здесь чего – то не хватает?

Дети: Здесь не хватает дорожных знаков.

Карлсон: Это не порядок, Что же делать? О, идея! У меня есть дорожные знаки (тащит из-за угла дорожные знаки).  Может, расставим сами? Поможете мне?

Дети: Конечно.  

Карлсон: Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, находить подходящий знак, устанавливать в правильное место и объяснять, почему именно сюда: 

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!    

                                          (Знак «Дети»)

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.   (Знак «Пешеходный переход»)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

                                      (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
                                      (Место остановки автобуса)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак!

                                       ( Велосипедная дорожка)

Коли вам нужна еда, 

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

                                                (Пункт питания)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

                                             (Светофор)

 

Карлсон: А вы знаете, какие светофоры бывают?

Дети: Для пешеходов и для водителей.

Карлсон: Чем они отличаются?

Дети: Для пешеходов светофор имеет всего два цвета, это красный – стоп идти нельзя, и зелёный – иди, путь открыт. А для водителей светофор имеет три цвета: красный – стоп, путь закрыт; жёлтый – внимание, жди сигнала для движения; зелёный – путь открыт. 

Карлсон:  Какие вы молодцы!  Вы и правда много знаете.   Посмотрите ребята, теперь у нас порядок на улице?  А у меня тоже есть картинки с дорожными знаками, но они не такие яркие как на улице. Показывает детям разукрашки с дорожными знаками.

Дети: Давай мы тебе их разукрасим? 

Карлсон: Давайте возьмём наши карандашики и сделаем  карандашную гимнастику. 

Дети выполняют карандашную гимнастику:

 «Мотор»

Ладони сомкнуты пальцами вперед. Карандашик  дети размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп, и произносят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей.

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой не жалей.

Скорость после замедляем

Вот мы к дому подъезжаем.

 

Дети присаживаются за столы, берут цветные мелки и разукрашивают разукрашки с дорожными знаками. 

Воспитатель: Ну что, дети, как вы думаете: мы помогли Карлсону? (Да!)

Карлсон:  Вот спасибо!  Теперь и я буду соблюдать правила дорожного движения и не буду больше играть в футбол на дороге.  А эти дорожные знаки я повешу у себя на крыше, и они будут мне напоминать о правилах безопасного движения. До свиданья ребята! До новых встреч!