автор: Кашковская Оксана Юрьевна
воспитатель “МДОУ «Детский сад №14 компенсирующего вида» МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»”
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР с использованием игрового комплекса «Переход» Тема: «Поможем Карлсону»
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы с ОНР
с использованием игрового комплекса «Переход»
подготовила воспитатель Кашковская Оксана Юрьевна
МДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» МУ
«Управление образования» администрации МОГО «Ухта»
Тема «Поможем Карлсону»
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения через использования игрового комплекса «Переход».
Задачи:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Продолжать учить детей заботиться о собственной безопасности и безопасности других людей;
- Развивать речь, внимание мышление;
- Совершенствовать навыки штриховки;
- Воспитывать грамотного пешехода, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: игровой комплекс «Переход», цветные мелки, дорожные знаки, костюм Карлсона.
Вводная часть: Дети заходят в группу и видят, как Карлсон играет мячом на дороге. Заметив детей, Карлсон подбегает к детям и спрашивает, узнали ли они его? Предлагает всем вмести встать в круг и поиграть в игру «Обними соседа….». После этого зовет детей играть в футбол на дороге.
Дети: Нельзя играть в мяч на проезжей части, потому, что по дороге ездят машины, ты можешь попасть под машину или создать аварийную ситуацию.
Карлсон: Странно, а я думал, что это игровая площадка.
Дети: Нет, это дорога.
Карлсон: Вам не кажется, что здесь чего – то не хватает?
Дети: Здесь не хватает дорожных знаков.
Карлсон: Это не порядок, Что же делать? О, идея! У меня есть дорожные знаки (тащит из-за угла дорожные знаки). Может, расставим сами? Поможете мне?
Дети: Конечно.
Карлсон: Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, находить подходящий знак, устанавливать в правильное место и объяснять, почему именно сюда:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( Велосипедная дорожка)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!
(Пункт питания)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Карлсон: А вы знаете, какие светофоры бывают?
Дети: Для пешеходов и для водителей.
Карлсон: Чем они отличаются?
Дети: Для пешеходов светофор имеет всего два цвета, это красный – стоп идти нельзя, и зелёный – иди, путь открыт. А для водителей светофор имеет три цвета: красный – стоп, путь закрыт; жёлтый – внимание, жди сигнала для движения; зелёный – путь открыт.
Карлсон: Какие вы молодцы! Вы и правда много знаете. Посмотрите ребята, теперь у нас порядок на улице? А у меня тоже есть картинки с дорожными знаками, но они не такие яркие как на улице. Показывает детям разукрашки с дорожными знаками.
Дети: Давай мы тебе их разукрасим?
Карлсон: Давайте возьмём наши карандашики и сделаем карандашную гимнастику.
Дети выполняют карандашную гимнастику:
«Мотор»
Ладони сомкнуты пальцами вперед. Карандашик дети размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп, и произносят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей.
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой не жалей.
Скорость после замедляем
Вот мы к дому подъезжаем.
Дети присаживаются за столы, берут цветные мелки и разукрашивают разукрашки с дорожными знаками.
Воспитатель: Ну что, дети, как вы думаете: мы помогли Карлсону? (Да!)
Карлсон: Вот спасибо! Теперь и я буду соблюдать правила дорожного движения и не буду больше играть в футбол на дороге. А эти дорожные знаки я повешу у себя на крыше, и они будут мне напоминать о правилах безопасного движения. До свиданья ребята! До новых встреч!