Автор: Каштанова Галина Александровна

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Технологическая карта дидактическая игра «Лэпбук — Осень» ( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Технологическая карта  

дидактическая игра  «Лэпбук — Осень»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовил: воспитатель  

Каштанова Галина Александровна

 

Цель: Обобщать и совершенствовать знания детей о времени года осень.

 Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания детей о признаках осени; расширять представления о дарах осени, их классификации (грибы, ягоды, овощи, фрукты).

  1. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения;
    3. Совершенствовать речевые умения: отвечать предложением, правильно формулируя ответ; развивать грамматическую правильность речи
  2. Закрепить умение отгадывать загадки, слушать стихи;
  3. Развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
    Оборудование:  лэпбук,  раскраски
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей на занятии Методы и приемы обучения
 Эмоциональный настрой

(создание мотива)

Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу осенний листочек, и называть свое имя. 

Я — Галина Александровна.

Дети передают листочек и называют свое имя

фронтальная словесный
Организационный момент Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук. Дети рассуждают о том, чем отличается эта книга от обычной книги. Рассматривание первой страницы (титульной), вопросы к детям: Как вы думаете, о каком времени года эта книга? Почему вы так решили? рассматривают, отвечают на вопросы, характеризуют признаки осени  фронтальный беседа
1.Осенние стихи Прочитать стихотворение. Спросить  какие стихи знают дети об осени. дети слушают, потом сами рассказывают стихотворения фронтальная словесный
2. Осенние приметы Рассказать, что в этой книжечке собраны приметы осени. Прочитать несколько. Спросить, какие приметы знают дети. Дети слушают, затем отвечают на вопрос  фронтальный  словесный
3. Осенние загадки Загадать детям загадки об осени дети отгадывают фронтально словесный
4. «Сложи и расскажи»   Объяснить детям правила игры: сложить из частей целое и рассказать, что изображено дети собирают картинку из нескольких частей, затем составляют небольшой рассказ по картинке сидят на стульях за столом словесный.

практический

5. Дидактическое лото 

« Разложи правильно»

Объяснить задание: разложить фрукты, овощи и ягоды по своим корзинкам Дети выполняют задание практический
Динамическая пауза Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом

дети повторяют движения за воспитателем фронтально
6. «Дикие животные» Ребята, расскажите, пожалуйста, как дикие животные готовятся к зиме? дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы фронтально словесный
7. «Перелетные птицы»   Спросить у детей, каких перелетных птиц они знают, почему они называются перелетными дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы фронтально словесный
8. «Насекомые»   Предложить рассказать, как насекомые  готовятся к зиме Предложить рассказать, как насекомые  готовятся к зиме фронтально словесный
9.Игра релаксация «Осенние фотоэтюды» Рассматривание иллюстраций об осени. Предложить рассмотреть картинки об осени. Активизировать словарь детей фронтально словесный
Заключительная часть Подведение итогов. Сюрпризный момент: подарить детям раскраски, смайлики