«Путешествие в Японию»

Автор: Киселёва Елена Васильевна

учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка – детский сад № 12” городского округа ЗАТО Фокино

«Путешествие в Японию»

Всероссийский профессиональный логопедический конкурс. Конспект логопедического праздника для детей старших групп с учетом требований ФГОС.

«Путешествие в Японию».

Цель: Сформировать у детей представление о России, о себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. Развивать диалогическую и монологическую речь. Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос. Побуждать детей образовывать новые слова с использованием суффиксов. Сформировать представление о Японии, как о ближайшей соседней стране. О традициях и особенностях жизни японского  народа.

Оборудование: глобус, атрибуты Японии, бумага для оригами. 

 

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1ребенок                                                     2 ребенок

– Здравствуй планета Земля!                 – Горы, леса и моря,

  В гости пришел к тебе я,                       Страны и города,

  Сколько чудес знаешь ты!                     Где ты не бывал никогда.

  Встань и вокруг посмотри,                    И люди повсюду живут, 

  Как ты прекрасна Земля!                       И матерью Землю зовут.       

 

Демонстрируется глобус.

– Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот ее модель. Посмотрите внимательно на глобус, что вы на нем видите? (ответы детей)

– Правильно, на нашей Земле есть и материки, и моря, и реки, и горы, но есть на нашей планете и много стран. Одни страны большие, другие маленькие, а какие страны вы знаете? (ответы детей)

– Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

– Правильно, наша страна называется Россия. Посмотрите на глобус. Вот как широко простирается наша страна с Запада на Восток.

– Назовите край, в котором мы живем. (ответы детей)

– Давайте найдем Приморский край на глобусе.

– Наша страна большая и красивая. Много добрых песен сложил о ней народ. Вспомним и мы с вами песню о России. (дети поют песню)

– Ребята, как вы думаете, за что же нашу страну назвали Россией? (ответы детей)

Ребенок:  -За ясные зори, умытые росами,

                  За русое поле с колосьями рослыми,

                  За реки разливные в пламени синем,

                  Тебя по-славянски назвали Россией.

– Ребята, давайте поиграем. Я буду называть страну, а вы говорите как называют жителей этой страны. 

(игра на словообразование)

                 Бразилия, Китай, Америка, Канада, Италия, 

                 Россия, Япония, Корея, Австралия, Мексика.

– Дети, скажите пожалуйста, как называются страны-соседи Приморского края? (ответы детей)

– А давайте отправимся в гости в страну Японию? Только как нам отправиться? Вот если бы у нас были сапоги-скороходы или ковер самолет…

Играет музыка, приносят письмо от феи. Откуда дети узнают волшебные слова. Дети произносят волшебные слова, открывается первый занавес, за ним японский пейзаж. Навстречу к детям выходит японка.  Ведущая и дети здороваются.

Японка здоровается на японском языке и предлагает детям выучить приветствие по-японски. (КОННИЧИВА – здравствуйте, САЁНАРА – до свидания, КОДОМО – дети, ТАЙЁ – солнце, ХЭЙВА – мир, НИХОН – Япония, СИГАСИМИ – дружба, Ю:КО – дружба).

Японка: – Дети, откуда вы прибыли? (ответы детей)

– Проходите дети, присаживайтесь на циновку, продолжим с вами беседу за чайной церемонией.

Японка наливает чай и дает каждому ребенку чашку.

Ведущая: – Ребята, обратите внимание на цвет чая, попробуйте чай, он называется зеленый. Зеленый чай очень полезный, он придает силы и мудрости.

Дети пьют чай, а японка читает стихотворение. листая красочную японскую книгу.

– Ребята, обратите внимание, как необычно одета японка. Вспомните как называется японское платье? (ответы детей)

– Дети, давайте вспомним с вами чем любят заниматься японцы. (составлять икебаны, любоваться садом камней, делать игрушки из бумаги – оригами…)

– Уважаемая хозяйка, научите ребят складывать новую фигурку из бумаги.

Японка :  -Ребята, я научу вас складывать цветок ириса. (оригами «Ирис»)

Ведущая: – Спасибо за теплый прием. Ребята, пора нам возвращаться домой. Дети прощаются. Закрывают глаза, произносят волшебные слова

 

– Вот мы и дома. Как быстро пролетело время и подошел к концу наш праздник. Сколько интересного и необычного мы с вами узнали! Путешествие было увлекательное и познавательное. 

rbt
rbt
rbt

«Путешествие в Японию»
Пролистать наверх