автор: Китаева Ирина Алексеевна

учитель СОШ №21 г.Рыбинск Ярославской области

Сценарий урока русского языка. Единственное и множественное число глаголов. 4 класс

Название урока и класс: Единственное и множественное число глаголов. 4 класс
Цели: Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Этапы урока: Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент: 2 -Я начну урок вот такими словами:

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

-Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом для нашей сегодняшней работы.

Актуализация знаний: 8 Орфографическая минутка

  • Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно  ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

-Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

-Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

-А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. 

-Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

Самоопределение к деятельности: 4 Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

-Какая орфограмма в этом слове?

— Как определили число глагола?

— Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? (Верно. Тема нашего урока «Единственное и множественное число глаголов»).

Введение понятия: 6 Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)

-Измените число глаголов: кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

 (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

Упр. 135 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)

Работа по теме: 5 Работа с заданиями от  Учи.ру. https://uchi.ru//teachers/cards/58399

https://uchi.ru//teachers/cards/58400

Закрепление материала: 5 Упр. 133 (с. 77).

  • Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)
  • Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)
  • Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)
  • Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?
  • У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?
Физкультминутка: 3
  • Если я называю глагол во мн.ч., то вы приседаете, а если глагол в ед.ч., то поднимаете руки вверх.
Закрепление материалов: 4 -Хорошо. Теперь выполним на планшетах работу самостоятельно. https://uchi.ru//teachers/cards/58401
Подведение итогов: 3 -Что вы узнали сегодня о глаголе?

-Чему научились на уроке?

-Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание: Выполнить упр. 134 (с. 77). https://uchi.ru//teachers/cards/58402