Конспект. ФЭМП “Приключение веселого конуса” 

автор: Клименко Светлана Валерьевна

Воспитатель ООО “Ступеньки” “Чудо-сад”

Конспект. ФЭМП “Приключение веселого конуса”

Конспект занятия по математике для средней группы

«Путешествие веселого конуса».

 

Цель: сформировать представление о конусе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать конус в предметах, развивать умение соотносить плоские геометрические фигуры с геометрическими телами, закрепить счет до 8.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету и умение работать в коллективе

    Раздаточный материал: Тетради Л.Г.Петерсон. Игралочка для детей 4-5 лет, геометрические фигуры, геометрические тела, листы А4, набор цифр, картинки транспорта, Су-Джок.

 

                                            Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Блиц-опрос: Ребята, скажите пожалуйста

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? Назовите их.

Какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

Сколько всего дней в неделе? Назовите их.

Назовите части суток?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Какие вы знаете геометрические тела?

 

      Ребята, скажите вы любите ходить в гости? (ответы детей). А любите ли вы, когда к вам приходят гости?

  • Сюрпризный момент:

Сегодня у нас с вами не обычные гости, посмотрите (на доске вывешиваем веселые геометрические фигуры), назовите всех гостей. Как их называют всех вместе? Но они пришли не одни, а со своими друзьями (ставим на стол геометрические тела). Кто это? Как их всех называют?

Сегодня наши замечательные друзья хотят вас познакомить с еще одним своим лучшим другом- конусом. Давайте рассмотрим его лучше. Как вам кажется, на какие геометрические фигуры он похож? (на треугольник и круг).

Ребята, я открою вам секрет о том, что наш новый друг собрался путешествовать. Как вы считаете, что ему для этого нужно? (ответы детей). Всем, кто собирается путешествовать нужны документы. И нашему конусу тоже надо взять с собой паспорт, давайте ему поможем его найти, а для этого откройте тетради (Л.Г.Петерсон. Игралочка для детей 4-5 лет стр.53) и посмотрите на задание № 2. Какой по счету паспорт конуса? (ответы детей). Молодцы, раскрасьте его, чтобы он у него был красивый, цветной, но перед этим давайте подготовим наши ручки и сделаем разминку. Возьмите пожалуйста Су-Джок:

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту).

  1. Конечно же для путешествия нужны вещи. И наш конус их тоже возьмет с собой, но только те, из задания №1, которые на него похожи и имеют такую же форму, как он. Давайте сложим их в рюкзачок. (дети обводят в кружок). Что вы ему положили? Здорово, вы умнички.  Давайте встанем на физминутку и немножко отдохнем.

3.Физминутка: 

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

  1. Молодцы ребята, посмотрите пожалуйста на доску, перед вами несколько видов транспорта. Сейчас я предлагаю вам стать настоящими контролерами. Вы должны проверить правильно ли пассажиры заняли места, а помогут вам в этом цифры. (на доске висят корабль, самолет, подводная лодка, автобус. На них цифры и геометрические фигуры. Дети должны соотнести количество геометрических фигур с цифрой и добавить или убрать лишние).
  2. Здорово, вы были отличными контролерами. А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте отправиться в путешествие наш конус. 

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру…  Правильно, 8. На каком транспорте у нас цифра 8? (на корабле).

 

  1. Ребята, но путешествовать одному очень скучно, поэтому конус позвал с собой цифры (детям выдается лист А4). Возьмите пожалуйста из органайзера цифры и поставьте их в числовой ряд над листом. Здорово, а теперь рассадим их на свои места, но перед этим вспомним, где у вас левая рука? Значит и на листе это левая сторона, а где правая рука, правая сторона листа. Посадите конус в самую середину, цифру 6 в правый верхний угол, 4 в нижний левый угол, 5 в верхний левый угол, 2 в нижний правый, цифра 1 сядет между 4 и 2, цифра 7 между 5 и 6, цифра 3 между 6 и 2, цифра 8 между 5 и 4. Всех пассажиров рассадили? Молодцы. Давайте им пожелаем приятного путешествия!

 

  1. Итог занятия: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? С кем вы познакомились? Чем ему помогли? Что вам понравилось больше всего делать?
  2. Рефлексия:

Ребята, оцените пожалуйста свою работу на занятии. Если у вас все получилось, и вы справились с заданием, то возьмите в руки зеленую фишку. А если у вас были трудности, что-то было не понятно- красную.

 

 

 

Конспект. ФЭМП “Приключение веселого конуса” 
Пролистать наверх