Открытый урок по физкультуре 9 класс.

Автор: Кобляков Владимир Дмитриевич

учитель КГКОУ “Вечерняя школа №1”, Рубцовск

Открытый урок по физкультуре 9 класс.

План – конспект урока по волейболу для 9 класса.

Задачи урока:

  • совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу; совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара; 
  • развивать ловкость, быстроту и прыгучесть; 
  • воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: сетка в/б; мячи в/б;  мячи теннисные; трос для ограничения подач; секундомер; свисток

Часть Содержание Дозир.  Оргметодуказания
I Вводная 14мин  
  1.Построение, сообщение задач 1 мин Инструктаж по т/б. Совершенствовать технику элементов в/б, развивать физические качества
  2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед 2 мин Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование»
  3.Бег «елочкой» (рис.1)

 а) бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии;

б) бег спиной вперед, от средней линии к лицевой (3 раза);

в) вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии

2 – 3 раза

2 мин

При беге соблюдать дистанцию
  4. Выполнение упражнений на растягивание:

а) и.п. – основная стойка, вращение рук вперед и назад;

б) вращение туловища влево, вправо;

в) и.п. – стоя,ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу;

2 мин Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

 

 

Повторить 10 раз

  5. Прыжковые упражнения:

а) прыжком запрыгнуть на скамейку, спрыгнуть – ноги врозь и т.д.;

б) запрыгнуть на скамейку с поворотом на 180%, спрыгнуть на пол с поворотом на 180%,

в) прыжком двух ног перепрыгнуть скамейку, стоя слева – направо и наоборот;

г)прыжком двух ног – запрыгнуть на скамейку с поворотом на 180% ноги вместе, следующим прыжком – спрыгнуть со скамейки с поворотом на 180% – ноги врозь

3 мин Прыжки выполняются через 3 скамейки, поставленные вдоль, одна к другой, с продвижением вперед и соблюдением дистанции
  6. Вис на гимнастической стенке 30 сек Для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник
  7. Блокирование в парах на сниженной сетке 2мин Передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1 – 1,5 м
  8. Метание мяча через сетку в прыжке (рис.2) 2 мин

20 -25 раз

Первый игрок в 3 м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого теннисного мяча через сетку в трехметровую зону партнера, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок
II Основная 29мин  
  1. Передача мяча в парах: 3 мин  
  а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 -7 м друг от друга;

б) прием и передача мяча сверху в прыжке;

в) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру

   
  2.Передача мяча в тройках (рис.3) 3 мин Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает  его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д.
  3.Передача мяча в группе – 5 учащихся (рис.4) 3 мин Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает  его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д.
  4.Совершенствование техники нападающего удара (рис.5) 5 мин Группы уч-ся по 4 человека в каждой занимают зоны на площадке, как показано на рисунке.

Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку. Игроки 3, 4 выполняют то же самое

  5.Совершенствование техники подачи 4 мин На 1,5 – 2 м выше основной сетки натягивают ограничительный трос. Учащиеся становятся на лицевую линию площадки и стараются выполнять прямую верхнюю подачу на точность, посылая мяч между сеткой и ограничительным тросом
  6.Учебная игра в волейбол 11мин Задание – играть в 3 касания
III Заключительная 2 мин Исходное положение – различное
  Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока.

Организованный выход из спортзала

  Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения для развития гибкости

 

Открытый урок по физкультуре 9 класс.
Пролистать наверх