автор: Ковалева Елена Владимировна

Старший воспитатель МБДОУ д/с КВ №4 «Сказка»

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Конспект досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам в поисках клада»

Цель: воспитывать любовь к семье;

           помочь детям значимость семьи.

Задачи:

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).
  3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

  1. Практические  — создание проблемной ситуации.
  2. Наглядные – рассматривание картинок.
  3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Ход досуга.

I.Воспитатель:

— Ребята, я нашла письмо от родителей. Что же в нем написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие, наши дети!

Существует клад на свете

Мы хотим вам сообщить

Без него всем трудно жить.

Этот клад ценнее всех

С ним, в дальнейшем, ждет успех.

Отыщите этот клад

Знаем каждый будет рад.

Труден будет путь до клада

Ждут вас на пути преграды.

Загляните в теремок.

И в деревню на часок,

А пройдя через лесок,

Вы найдете сундучок.

В сундуке лежит ларец, Клад найдете вы вконец,

Только помните одно,

Вы должны творить добро!

Ждут герои сказок вас,

В добрый путь и в добрый час!

Ваши родители!

Воспитатель:

— Интересно, о каком кладе идет речь? В конверте лежит карта маршрута, она нам и поможет.

Дети отправляются в путь по схеме.

  1. На пути встречается теремок одной «Косолапой» семьи.

В доме лежит книга с загадками. Сынок Мишутка не умеет читать.

Прочтите загадки, отгадайте сказочного героя и назовите его родственников.

«Угадай сказочного героя»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя свое позабыла.

А ну подскажите мне ее имя………. (Красная шапочка)

  1. У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный, кто же это………..(Буратино)

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом, прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись……..

(Три поросенка)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ………..(Козлята)

  1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?………(Три медведя)

III. Дети идут дальше. Встречают колобка.

Колобок:

— Здравствуйте ребята! Возьмите меня с собой. Я решил путешествовать по свету и думал, что все кругом такие же добрые как мои Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще злые и хитрые. И все хотят меня съесть. Мне удалось от них убежать и теперь я ищу Бабу и Деда.

Воспитатель:

— Ребята, поможем Колобку найти домик Бабы и Деда?

(Дети выбирают нужную избушку из нескольких картинок)

Колобок находит своих Бабу и Деда и благодарит детей, что они помогли найти его семью.

  1. Дети идут дальше.

На пути встречают девочку. Она сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель:

— Девочка, почему ты плачешь?

Девочка:

— Я потеряла младшего братца. Помогите мне его найти.

Воспитатель:

— Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, в которых старшие дети выручают из беды младших братьев (сестер).

Выручают из беды младших.

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  2. «Гуси-лебеди».
  3. «Дикие лебеди».

Девочка:

— Спасибо ребята, за подсказку, теперь я знаю, что мне делать.

  1. Дети уходят. Идут дальше. В лесу встречают лесовичка. У него непонятная книга.

«Помоги лесовичку назвать  правильно сказку».

  1. «Сестрица Катенька и братец Никитушка».
  2. «Волк и семеро тигрят».
  3. «Аннушка и три медведя».
  4. «Гуси-вороны».
  1. Дети идут дальше.

На опушке леса встречают группу девочек (рисунок с изображением героинь сказок).

Воспитатель:

— Всех их обижали злые мачехи.

«Назови этих девочек. Из каких они сказок?»

  1. «Морозко».
  2. «Двенадцать месяцев».
  3. «Золушка».
  4. «Хаврошечка».
  5. «Белоснежка».
  1. Дети идут дальше. Подходят к болоту.

Воспитатель:

— Ребята, здесь живет героиня сказки, в которой говорится о том, как отец отправил своих сыновей искать себе жен. Если вы правильно назовете эту сказку, она поможет вам найти сундук.

Дети:

— «Царевна-лягушка».

Лягушка:

— Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вам отдам волшебный сундучок.

Достает сундук. В сундуке ларец, а там фотографии детей.

YII. Дети разбирают свои фотографии.

Воспитатель:

— Так о каком кладе писали ваши родители?

Дети:

— О детях!

Воспитатель:

  1. Самое главное богатство семьи – это дети.
  2. Дружная семья и землю превратит в золото.

Воспитатель:

— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.  Если вы заметили ребята, все эти сказки связаны рассказом о семье, о родственниках, которые помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите своих родителей?

Берегите друг друга, любите, цените, заботьтесь.

«На то и клад, коли в семье лад!»