автор: Ковалева Елена Владимировна
Старший воспитатель МБДОУ д/с КВ №4 “Сказка”
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»
Конспект досуга для детей подготовительной группы
«Путешествие по сказкам в поисках клада»
Цель: воспитывать любовь к семье;
помочь детям значимость семьи.
Задачи:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).
- Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).
Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.
Методы и приемы:
- Практические – создание проблемной ситуации.
- Наглядные – рассматривание картинок.
- Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Ход досуга.
I.Воспитатель:
– Ребята, я нашла письмо от родителей. Что же в нем написано? Давайте прочитаем его.
«Дорогие, наши дети!
Существует клад на свете
Мы хотим вам сообщить
Без него всем трудно жить.
Этот клад ценнее всех
С ним, в дальнейшем, ждет успех.
Отыщите этот клад
Знаем каждый будет рад.
Труден будет путь до клада
Ждут вас на пути преграды.
Загляните в теремок.
И в деревню на часок,
А пройдя через лесок,
Вы найдете сундучок.
В сундуке лежит ларец, Клад найдете вы вконец,
Только помните одно,
Вы должны творить добро!
Ждут герои сказок вас,
В добрый путь и в добрый час!
Ваши родители!
Воспитатель:
– Интересно, о каком кладе идет речь? В конверте лежит карта маршрута, она нам и поможет.
Дети отправляются в путь по схеме.
- На пути встречается теремок одной «Косолапой» семьи.
В доме лежит книга с загадками. Сынок Мишутка не умеет читать.
Прочтите загадки, отгадайте сказочного героя и назовите его родственников.
«Угадай сказочного героя»
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя свое позабыла.
А ну подскажите мне ее имя………. (Красная шапочка)
- У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный, кто же это………..(Буратино)
- Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом, прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись……..
(Три поросенка)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ………..(Козлята)
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?………(Три медведя)
III. Дети идут дальше. Встречают колобка.
Колобок:
– Здравствуйте ребята! Возьмите меня с собой. Я решил путешествовать по свету и думал, что все кругом такие же добрые как мои Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще злые и хитрые. И все хотят меня съесть. Мне удалось от них убежать и теперь я ищу Бабу и Деда.
Воспитатель:
– Ребята, поможем Колобку найти домик Бабы и Деда?
(Дети выбирают нужную избушку из нескольких картинок)
Колобок находит своих Бабу и Деда и благодарит детей, что они помогли найти его семью.
- Дети идут дальше.
На пути встречают девочку. Она сидит на пеньке и плачет.
Воспитатель:
– Девочка, почему ты плачешь?
Девочка:
– Я потеряла младшего братца. Помогите мне его найти.
Воспитатель:
– Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, в которых старшие дети выручают из беды младших братьев (сестер).
Выручают из беды младших.
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- «Гуси-лебеди».
- «Дикие лебеди».
Девочка:
– Спасибо ребята, за подсказку, теперь я знаю, что мне делать.
- Дети уходят. Идут дальше. В лесу встречают лесовичка. У него непонятная книга.
«Помоги лесовичку назвать правильно сказку».
- «Сестрица Катенька и братец Никитушка».
- «Волк и семеро тигрят».
- «Аннушка и три медведя».
- «Гуси-вороны».
- Дети идут дальше.
На опушке леса встречают группу девочек (рисунок с изображением героинь сказок).
Воспитатель:
– Всех их обижали злые мачехи.
«Назови этих девочек. Из каких они сказок?»
- «Морозко».
- «Двенадцать месяцев».
- «Золушка».
- «Хаврошечка».
- «Белоснежка».
- Дети идут дальше. Подходят к болоту.
Воспитатель:
– Ребята, здесь живет героиня сказки, в которой говорится о том, как отец отправил своих сыновей искать себе жен. Если вы правильно назовете эту сказку, она поможет вам найти сундук.
Дети:
– «Царевна-лягушка».
Лягушка:
– Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вам отдам волшебный сундучок.
Достает сундук. В сундуке ларец, а там фотографии детей.
YII. Дети разбирают свои фотографии.
Воспитатель:
– Так о каком кладе писали ваши родители?
Дети:
– О детях!
Воспитатель:
- Самое главное богатство семьи – это дети.
- Дружная семья и землю превратит в золото.
Воспитатель:
– Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Если вы заметили ребята, все эти сказки связаны рассказом о семье, о родственниках, которые помогают и заботятся друг о друге.
А вы любите своих родителей?
Берегите друг друга, любите, цените, заботьтесь.
«На то и клад, коли в семье лад!»