автор: Ковальчук Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования, педагог-психолог МОУ ДО “Центр развития творчества “Созвездие”
Дистанционная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся. Играем. Развиваемся» социально-педагогической направленности
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества «Созвездие»
|
|
Дистанционная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учимся. Играем. Развиваемся»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Ковальчук Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования
г. Надым, 2019
Аннотация
к дистанционной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учимся. Играем. Развиваемся» социально-педагогической направленности
Дистанционная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся. Играем. Развиваемся» социально-педагогической направленности разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242). Программа соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196).
Целью программы является развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов через расширение познавательных возможностей детей, развитие мелкой моторики и речи.
Программа направлена на знакомство с основными понятиями в различных образовательных областях (математика, азбука, окружающий мир); расширение знаний, умений и навыков по различным направлениям декоративно-прикладного творчества, а также пополнение пассивного и активного словаря учащихся.
Уровень освоения программы – базовый. Программа рассчитана на индивидуальное дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов младшего школьного возраста (7-10 лет), срок реализации программы – 1 год. Количество часов по программе – 36 часов, которые отводятся на практическую часть.
В результате реализации программы обучающиеся:
– повысят уровень знаний в различных образовательных областях (математика, геометрия, азбука, окружающий мир);
– приобретут знания, умения и навыки по различным направлениям декоративно-прикладного творчества как средства развития мелкой моторики рук.
– расширят пассивный и активный словарь учащихся.
– повысят уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), наблюдательности и творческих способностей;
– расширят кругозор.
В учебно-тематическом плане программы предусмотрены основные разделы: введение, развитие познавательных процессов, мелкой моторики и речи, заключительный.
Механизмом промежуточной и итоговой оценки результатов, получаемых в ходе реализации данной программы является: контроль общих учебных умений и навыков (ОУУиН), который проводится два раза в год. ОУУиН учащихся оцениваются по 5 балльной системе, от 0-5 баллов. Проводится в форме наблюдения в сроки, установленные для начального и итогового контроля, данные заносятся в соответствующий протокол. Контроль ОУУиН осуществляется по следующим критериям: освоение теории, освоение практических навыков и умений, творческая деятельность, эмоционально-ценностные отношения, социально-значимая деятельность.
Формы текущего контроля приобретения навыков и умений: наблюдение за поведением обучающегося, его коммуникабельностью, отношением к труду, пониманием инструкций и выполнением заданий; опрос по теоретическим знаниям (геометрические фигуры, формы, классификация), проверка практических навыков (прямой и обратный счет, следование инструкции, активный и пассивный словарь); самоконтроль (сверка с образцом).
Основной формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом наблюдения, а также участие в конкурсах различного уровня.
Пояснительная записка
- Введение
Дистанционная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся. Играем. Развиваемся» имеет социально-педагогическую направленность и направлена на развитие познавательных процессов, речи и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Содержание и материал данной программы соответствует стартовому уровню сложности.
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Получение образования данной категорией детей является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Группа учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
У большинства учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Независимо от особенностей и степени выраженности нарушений все дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды нуждаются в развитии познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), речи и мелкой моторики рук.
-
- Новизна
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации данного требования является внедрение новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
Новизна данной программы определяется особой логикой построения учебного процесса, осуществляющегося в дистанционной форме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного навыка.
-
- Актуальность
Организация дистанционного дополнительного образования детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидовк образовательным и иным информационным ресурсам; оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии; способствует созданию без барьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного дополнительного образования, расширению возможностей и успешной социализации и интеграции в обществе, что и определяет актуальность данной программы.
Главными ценностями данной программы являются:
– право каждого обучающегося на получение образования независимо от его индивидуальных способностей и возможностей;
– право педагога на творчество и профессиональную деятельность;
– психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия;
– демократические, партнёрские отношения между взрослыми и детьми.
Основные принципы построения программы:
– принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребёнку;
– принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка;
– принцип культуросообразности;
– принцип целостности.
-
- Педагогическая целесообразность
Дистанционное обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учимся. Играем.Развиваемся» способствуют решению ряда общеобразовательных задач.Задания на развитие познавательных способностей улучшают память, внимание, что оказывает влияние на учебную мотивацию и успешность учащегося в целом. Игры на развитие мелкой моторики рук и речи повышают уровень развития коммуникативных, творческих способностей, то влияет на социализацию и адаптацию ребенка-инвалида в обществе.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет:
- Сделать урок наглядным, красочным, информативным;
- Приблизить урок к мировосприятию ребенка за счет использования программ, облегчающих и обеспечивающих коммуникативный уровень;
- Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
- Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и педагогом;
- Активизировать познавательную деятельность учащегося;
- Повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
- Развивать мышление и творческие способности детей.
- Расширить возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также получить более полное восприятие окружающего их мира.
- Цель и задачи программы
Цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов через расширение познавательных возможностей детей, развитие мелкой моторики и речи.
Задачи:
обучающие:
– познакомить с основными понятиями в различных образовательных областях (математика, азбука, окружающий мир);
– способствовать расширению знаний, умений и навыков по различным направлениям декоративно-прикладного творчества как средства развития мелкой моторики рук.
– расширять пассивный и активный словарь учащихся.
развивающие:
– способствовать развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), наблюдательности и творческих способностей;
– способствовать развитию таких личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
-расширять кругозор.
воспитывающие:
-воспитывать чувство собственного достоинства;
-содействовать преодолению отрицательных стереотипов представлений
окружающих и самого ребенка о его способностях и внутреннем мире;
-содействовать развитию положительной эмоционально-волевой сферы ребенка.
-
- Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.
Роль преподавателя заключается в удаленной организации индивидуальной работы с ребенком в рамках программы, в анализе, оценке, рецензировании учебной его деятельности с использованием возможностей информационной среды. Преподаватель организует и поддерживает учебное взаимодействие, учит фиксировать важнейшие шаги в пространстве курса программы.
Под руководством преподавателя, учащиеся:
– знакомятся с учебным материалом;
– выполняют задания, знакомятся с рецензиями на свои работы;
– участвуют в исследованиях, проектах;
– высказываются, читают, интерпретируют, задают вопросы, делятся опытом.
Преподаватель с использованием возможностей системы дистанционного обучения:
– раскрывает новый материал;
– рецензирует работы;
– отвечает на вопросы;
– организует и поддерживает дискуссию.
Обучение по данной программе способствует созданию благоприятных условий для последовательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата. Использование различных игровых и арт-терапевтических технологий позволяет сделать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья процесс обучения более доступным, привлекательным и интересным.
Программа способствует социализации детей данной категории с максимально возможной степенью самостоятельности, повышает уровень знаний и понимание обучающимися закономерностей и принципов окружающей их среды, общества и мира посредством общения с людьми с использованием медиа- и интернет-технологий.
- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Набор учащихся в объединение свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).
Программа рассчитана на индивидуальное дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объем учебных часов обучения – 36 учебных часов, отведенных на практическую часть.
- Основные формы обучения и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут.
Основной формой обучения является учебное занятиечерез сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу. Место нахождения участников образовательных отношений свободное, единственным условием является обеспечение каждого компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к разработанным электронным учебным материалам по курсу. Время проведения – по расписанию.
Ведущая форма организации занятий является – индивидуальная. Программа предусматривает использование комбинированных и практических занятий, для более успешного усвоения данной программы.
- Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
В результате реализации программы обучающиеся:
– повысят уровень знаний в различных образовательных областях (математика, геометрия, азбука, окружающий мир);
– приобретут знания, умения и навыки по различным направлениям декоративно-прикладного творчества как средства развития мелкой моторики рук.
– расширят пассивный и активный словарь учащихся.
– повысят уровень развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности, аккуратности и трудолюбия;
– приобретут чувство собственного достоинства и повысят самооценку;
– расширят кругозор.
1.11 Формы подведения итогов реализации программы
Формы текущего контроля приобретения навыков и умений: наблюдение за учащимися на протяжении учебного года за поведением обучающихся, их коммуникабельностью, отношением воспитанников к труду, пониманием инструкций и выполнением заданий; опрос по теоретическим знаниям (геометрические фигуры, формы, классификация), проверка практических навыков (прямой и обратный счет, следование инструкции, активный и пассивный словарь). Применяются также метод самоконтроля (сверка с образцом).
Основной формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом наблюдения, а также участие в конкурсах различного уровня.
Учебно-тематический план программы
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы аттестации/
контроля |
||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1. | Введение | 1 | – | 1 | |
1.1. | Вводное занятие | 1 | – | 1 | Наблюдение, опрос |
2. | Развитие познавательных процессов | 9 | – | 9 | |
2.1. | Память | 3 | – | 3 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
2.2. | Внимание | 3 | – | 3 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
2.3. | Логическое мышление | 3 | – | 3 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3. | Развитие мелкой моторики | 16 | – | 16 | |
3.1. | Пальчиковая гимнастика | 1 | – | 1 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3.2. | Лепка | 5 | – | 5 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3.3. | Пальчиковый театр | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3.4. | Рисование крупой | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3.5. | Рисование нитками | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3.6. | Рисование пальчиками | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
3.7. | Конструирование из бумаги | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
4. | Развитие речи | 9 | – | 9 | |
4.1. | Артикуляционная гимнастика | 1 | – | 1 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
4.2. | Словарный запас | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
4.3. | Грамматический строй | 1 | – | 1 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
4.4. | Связная речь | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
4.5. | Фонетика детской речи | 1 | – | 1 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
4.6. | Чтение | 2 | – | 2 | Наблюдение, рефлексия, опрос |
5. | Заключительный раздел | 1 | – | 1 | |
5.1. | Итоговое занятие | 1 | – | 1 | Наблюдение, рефлексия, опрос, анализ, самоанализ |
Итого: | 36 | – | 36 |
Содержание программы
- Вводный раздел – 1 час.
-
- Вводное занятие (1 час) – знакомство, установление контакта.
Практика: приветствие, знакомство, опрос «Собеседование в школе», дидактическая игра «Оптимисты и скептики», рефлексия, домашнее задание.
- Развитие познавательных процессов – 9 часов.
-
- Память (3 часа) – повышение уровня развития памяти.
Практика: дидактические игры «Разгадываем кроссворды», «Лавина», «Послушай, запомни, ответь все ли верно», «Что изменилось», «Пространственное скоростное сравнение», «Запомни и повтори слова», «Запомни и повтори числа», «Запомни и повтори буквы», «Разноцветная лесенка», «Инопланетяне», «Фигуры», «Опиши картинку», «Выбор», «Стоп», «Повторяй за мной», «Запрещенное движение», «Группировка слов», «Ассоциации», «Рисуем схему», «Правила повторения».
-
- Внимание (3 часа) – повышение уровня развития внимания.
Практика:упражнения «Корректурные пробы (геометрический и буквенный варианты)», «Кто где спрятался», «Собери бусы», «Найди цифру и раскрась», «Вставь пропущенную цифру», «Повтори узор», «Найди спрятанные буквы», «Найди отличия», «Графический диктант», работа в развивающих тетрадках «Играя, учимся», дидактическая игра «Третий лишний», «Найди и обведи», «Положи в сундук», «Что перепутал Незнайка», «Посчитай и раскрась», «Найди и сосчитай», «Что лишнее»,
-
- Логическое мышление (3 часа) – повышение уровня развития логического мышления.
Практика: дидактическая игра «Накорми обезьян», «Математические раскраски», «Загадки», «Играем в слова», «Найди пару», «Послушай, запомни, ответь все ли верно», «Если бы», «Лишний предмет», «Классификация», «Что неправильно», «Кто непослушный», «Кто где живет», «Предметы», «Логические задачки», «Загадки про космос», «Что лишнее», «Истории в картинках», «Найди ошибку».
- Развитие мелкой моторики – 16 часов.
3.1. Пальчиковая гимнастика и самомассаж (1 час) – обучение навыкам пальчиковой гимнастики и самомассажа пальцев и кистей рук как средства развития мелкой моторики рук и речи.
Практика:пальчиковая гимнастика, самомассаж, дидактическое упражнение «Раскраска Буквы», «Прописи Цифры», «Графомоторные дорожки», «Повтори по клеточкам», «Рисунки по клеточкам».
3.2. Лепка (5 часов) – знакомство с основами лепки из теста, пластилина и кинетического песка, развитие воображение и мелкой моторики рук, изготовление своими руками различных масс для лепки.
Практика:лепка из пластилина, теста и кинетического песка различных тематических поделок; изготовление и лепка изделий на выбор ребенка из космической почвы, соленого теста, гипса, мокрого песка, заварного пластилина, шелковистого пластилина, крахмального песка, мучного песка.
3.3. Пальчиковый театр (2 часа) – обучение основам нетрадиционных техник рисования как одного из средств развития мелкой моторики рук и речи.
Практика: изготовление кукол для домашнего кукольного театра, постановка кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на выбор ребенка.
3.44. Рисование крупой (2 часа) – обучение основам нетрадиционных техник рисования как одного из средств развития мелкой моторики рук и речи.
Практика: задания «Рисуем крупой», «Пейзаж», «Букет цветов».
3.5. Рисование нитками (2 часа) – обучение основам нетрадиционных техник рисования как одного из средств развития мелкой моторики рук и речи.
Практика: нарезка нитей, задание «Картина из ниток».
3.6. Рисование пальчиками (2 часа) – обучение основам нетрадиционных техник рисования как одного из средств развития мелкой моторики рук и речи.
Практика: упражнения «Рисуем на манке», «Пальчиковые краски».
3.7. Конструирование из бумаги (2 часа) – обучение основам конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики рук.
Практика:«Букашки», «Журавлик», «Жираф», «Животные», «Попугайчики», «Кораблики», «Поделки на основе фонариков», «Цветы на трубочке», «Цветы»,
- Развитие речи – 9 часов.
4.1. Артикуляционная гимнастика (1 час) – развитие артикуляционного аппарата и речи.
Практика:упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан», «Качели», «Футбол», «Котенок», «Заборчик», «Качели», «Чашечка», «Парашютик», дидактическая игра «Скороговорки», «Артикуляционная азбука», «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», «Улыбка», «Лопаточка», «Заборчик», «Прятки», «Иголочка», «Ступеньки», «Горка», «Вкусное варенье», «Часики».
4.2. Словарный запас (2 часа) – пополнение активного и пассивного словаря.
Практика: лексическая тема «Откуда пришел хлеб», «Классификация транспорта», «Лето», «Семья», дидактические игры «Противоположности в стихах», «Насекомые», «о кои или о чем я рассказываю, догадайся», «Живые – неживые», «Кто как охотится и убегает от врага», «Кто то, что то?Отгадывай быстро», «Кто больше назовет действий», «Узнавание», «Подбор прилагательных», «Кто как передвигается», «Какой, какая, какое», «Назови одним словом», «Антонимы и противоположности».
4.3. Грамматический строй (1 час) – формирование навыков правильного склонения слов по падежам и числам, развитие грамотной речи.
Практика: упражнения «Учим предлоги», «Мой-моя», «Кем хочешь стать», «Кем (чем) был и кем (чем) будет», «Загадки Карлсона», «Что делают предметы».
4.4. Связная речь (2 часа) – формирование навыков пересказа, объяснения и описания, развитие речи.
Практика: дидактические игры «Стихи для тренировки речи», «Звукорежиссеры», «Встреча героев», «Новые сказки», Пропущенный кадр», «Сказочная цепочка», «Радионяня: Правила хорошего тона», «Соблюдай порядок», «Куда ни пойдешь – предметы найдешь», «Отрицание», «Отгадай загадку про машину», «Азбука здоровья», «Азбука безопасности», «Истории в картинках».
4.5. Фонетика детской речи (1 час) – формирование навыков четкого произношения звуков и дикции, развитие речи и фонематического слуха.
Практика:дидактиче.ское упражнение «Профили звуков в картинках», настольные логопедические игры-занятия на постановку звуков «р, л, ч, щ, с, з, ш, ж», «Подарки для матрешек»
4.6. Чтение (2 часа) – формирование навыков беглого чтения и дикции.
Практика:дидактическая игра «Скороговорки», «33 скороговорки в картинках», «Картотека по окружающему миру», «Картотека Осень», «Картотека Наша Родина – Россия», «Стихи для тренировки речи».
- Заключительный раздел – 1 час.
5.1. Итоговое занятие (1 час) – подведение итогов, рефлексия.
Практика: обсуждение результатов обучения по программе, рефлексия.
Методическое обеспечение и техническое оснащение программы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов используются следующие приемы и методы: объяснительно-иллюстративный, объяснительно-демонстративный, деятельностный, репродуктивный, отработка навыков, самостоятельная работа, обсуждение, рефлексия.
Перечень методических материалов:
– разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (триз-задания, загадки, скороговорки, наглядные пособия, карточки с изображением птиц, животных, транспорта и т.д.;
– разработки информационного характера: буклеты, памятки, рекомендации, консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Познавательные способности и способы их развития», «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития речи»;
– образцы готовых изделий;
– отчёты по программе: фотоархив.
В качестве развивающего материала используется различные игрушки, имеющиеся в наличии дома у ребенка (мячик, тесто, пластилин, кинетический песок, конструктор «Лего», фигурки животных, машинки и т.д.).
Материалы и оборудование: клей канцелярский (либо ПВА, либо клей-карандаш), краски, альбом для рисования, различные виды картона и бумаги, нитки, краски, крупа, ножницы, простые и цветные карандаши, ручки шариковые и гелевые, фломастеры, пластилин, ластик, линейка).
Техническое оснащение программы. Рабочее место учащегося и учителя должно быть оборудовано мультимедийным компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.
На компьютерах учащихся и учителей должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:
– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);
– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).
Должен быть обеспечен доступ учащихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.
Список использованной литературы
- Абраменкова В. «Воспитание игрой». – М. Лепта Книга, 2008.
- Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 128 с. (Специальная психология.)
- Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.
- Яничева Т.Г. «Полезная книга для хороших родителей: ответы психологов на вопросы родителей». – Спб. Речь, 2006.
- Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья». – ОГАОУ «Белгородский институт развития образования». – Белгород, 2015 – 66с.