Автор: Козырева Наталия Владимировна
учитель начальных классов Школа № 814
Сценарий внеклассного мероприятия “Спасибо тебе, азбука!”
Музыка “Первоклассники” (минус)
Добрый день, уважаемые наши гости, мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня 1 “М” класс приглашает Вас на праздничное мероприятие “Спасибо, Азбука, тебе!”
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать
М И К Р О Ф О Н
Стихи
- Посмотрите на меня! Какая я счастливая!
В первый класс уже хожу, форму школьную ношу!
- Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!
И у нас лежат на партах книжки, ручки, дневники.
- Привыкаем мы к порядку, правильно кладем тетрадку
И встаем мы всякий раз, когда учитель входит в класс.
- Школа – самый лучший друг, второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук мы дружною семьей.
Песня “Теперь мы Первоклашки”
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс,
Все за партами сидели, все на азбуку смотрели
Выход Азбуки (под музыку)
Я – Азбука! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!
За ребят я очень рада,
Вижу, учатся всему: счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид, знают русский АЛФАВИТ!
Сколько букв в нем?
Дети хором: 33!
Гласные буквы здесь? (показывают)
стих про гласные
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
стих про согласные
Согласные буквы здесь? (показывают)
А согласные …согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука: Вижу, все буквы на месте. Что ж, споете мою любимую песню ?
Ну тогда запевайте!
Песня “33 родных сестрицы”
(во время песни в проигрыше : « Ну что, ребята, все буквы запомнили? Ну тогда споем еще раз».
М И К Р О Ф О Н
—Что ж, порадовали вы меня. А стихи про буквы знаете?
—————————————————————————————————-
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то
—————————————————————————————————-
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот
—————————————————————————————————
Воробей просил ворону вызвать волка к телефону
—————————————————————————————————-
Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке
—————————————————————————————————-
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом
__________________________________________________________________
Ель на Ежика похожа, еж в иголках, елка тоже
———————————————————————————————–
Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет
———————————————————————————————-
Зебру, Зайца и Змею в зоопарке посмотрю
————————————————————————————————-
Иней лег на ветви елей, ели за ночь побелели
—————————————————————————————————
Слов на й совсем немного: йогурт, йод и слова йога (нет)
————————————————————————————————–
Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный гры
Лодки по морю плывут, люди веслами гребут
—————————————————————————————————
Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел
————————————————————————————————–
Носорог бодает рогом , не шутите с носорогом!
————————————————————————————————–
Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел
————————————————————————————————–
Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха) |
Поутру пропел петух, просыпается пастух
—————————————————————————————————
Роет землю серый крот, разоряет огород
—————————————————————————————————-
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он
—————————————————————————————————
Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко
—————————————————————————————————-
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки
__________________________________________________________________
Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле
Филин – два огромных глаза букву Ф напомнит сразу
—————————————————————————————————-
Ходит по лесу хорек – хищный маленький зверек
—————————————————————————————————-
Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя
—————————————————————————————————-
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
—————————————————————————————————
Школьник, школьник, ты силач, щар земной несешь, как мяч
—————————————————————————————————
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока
————————————————————————————————–
Знак я очень твердый, от того и гордый, буквы в слове разделяю, только жаль меня теряют (нет)
————————————————————————————————
Буква Ы у нас в улыбке, мыле, сыре, даже в рыбке.
А вот шагает буквы Ы, без Ы не выучитесь Вы
———————————————————————————————–
я – мягкий знак, меня найдешь и в слове льет, и в слове дождь (нет)
———————————————————————————————–
Буква Э домой пришла, Эхо так и не нашла
————————————————————————————————–
Веселится буква Ю, я танцую и пою.
Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привез.
————————————————————————————————–
Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы
———————————————————————————————–
Азбука : Спасибо, ребята, порадовали вы меня! А теперь занимайте свои места в зале.
Музыка (минус дружба с букварем)
(ДЕТИ САДЯТСЯ)
Игры с Азбукой.
Азбука: Смотрю я на вас, ребята, и думаю, какие вы молодцы: стихи читаете, песни знаете, а может и в сказках разбираетесь?
В некотором царстве, в некотором государстве стояла-процветала сказочная Школа.
Но все известные вам сказки в ней были «зашифрованы». Ваша задача отгадать их истинные названия. Вы готовы?
-Да!
– Ну тогда слушайте.
- Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
- Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Незнайки.)
- Гадкий цыпленок. (Утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке.)
- Луковый мальчик. (Чиполлино.)
- Конь-Горбун. (Конек-Горбунок.)
– Молодцы! Справились с заданием!
А ребусы отгадывать умеете?
Сейчас проверим!
Внимание на экран.
Оставив позади игрушки, вы перешли на новую ступень обучения, стали учениками и уже выучили буквы.
– Может, и слова составлять умеете?
На экране слово «ПЕРВОКЛАССНИК».
Какие новые слова можно составить из этих букв?
Ну и последнее задание – загадки про буквы.
А буквы – отгадки пусть на месте не сидят, а ко мне скорей спешат.
Загадки
- Два столба наискосок, а между ними поясок. (Буква А)
- На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З) - Буква до того кругла,
Укатиться бы могла. (О) - Влез на букву озорник: он решил, она – турник. (П)
(Дома букву ту найдем, заглянув в дверной проем).
- Посреди ночных небес полумесяц буквой …(С)
- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
- Эта буква – крестик, её напишем вместе. (Х)
- Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью, посмотрите получилась, получилась буква Ю.
- Дальше всех стоит она в алфавите буква (Я.)
Ну вот все герои на месте!
СЦЕНКА
А вам ребята, известно, какая однажды история приключилась в моей азбуке?
Неизвестно?! (неизвестно)
Интересно?! (интересно)
Буква А: Ну так слушайте рассказ…
Буква З: Жили в азбуке у нас
Буква О: Буквы, жили – не тужили,
Буква П: Потому что все дружили.
Буква С: Только раз все дело встало
Буква Ф: Из-за страшного скандала:
Буква Х: Буква Я в строку не встала,
Буква Ю: Взбунтовалась буква Я!
Я: «Я – я-я-я-я-я-я
Главная, заглавная,
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я,
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буквы хором: Говорим ей: «Встань на место!»
Я: Не пойду! Я же вам не просто буква,
Я – местоимение! Вы, в сравнении со мной, недоразумение!
Недоразумение! Не более – не менее!
Азбука: Тут вся Азбука пришла в страшное волнение!
Ф: Фу-ты, ну-ты !
Азбука: Фыркнул Ф, от обиды покраснев!
С: «Срам!»
Азбука: сердито С сказала.
Азбука: Все кричат
Буквы хором: «Воображала!»
Азбука: Поворчала П
П: «Попробуй, потолкуй с такой особой!»
Азбука : Я затопала ногами…
Я: не хочу возиться с вами! Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Азбука: буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись
И ответил дружный хор:
Буквы хором: «Хорошо! Идем на спор!
А: если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку
Правда, стало быть, твоя!
Я: чтобы я да не сумела, я ж никто-нибудь, а Я!
Азбука: Буква Я взялась за дело!
Целый час она пыхтела, и крехтела, и сопела,
Написать она сумела только я, я, я, я, я
Как зальется буква
Х:“Ха”: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Азбука: «О» от смеха покатилось!
Азбука: А за голову схватилось
З схватилась за живот
Ю: буква Я сперва крепилась, а потом как заревет!
Я: я, ребята, виновата! Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю
А: «Что ж, решил весь алфавит,
Хором: Если хочет, пусть стоит!
Буква О: Дело ведь совсем не в месте,
Буква С: Дело в том, что все мы вместе!
Хором : Чтобы все от А до Я жили, как одна семья!!!
Азбука: Буква Я всегда была всем и каждому мила, но советуем, друзья, помнить место буквы Я
Азбука: Ну что же, ребята, мне пора уходить к тем, кто только начинает учить буквы.
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой строчке, на каждой страничке, в каждом тексте, в каждой книжке.
Я очень довольна и расстаюсь с вами в очень хорошем настроении.
Танец “Хорошее настроение”
Азбука, а как же мы? У нас что не будет книжки для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я принесла вам книгу “Литературное чтение”. На ее страницах вы найдете много рассказов, стихов и сказок!
Но это еще не все! Я подготовила для каждого из вас маленький подарок.
Я очень хочу вручить его вам. Только и вы не с пустыми руками идите, буквы Азбуке несите.
____________________
Учитель: К Азбуке приглашаются….
(выстраиваются на сцене)
Стихи
- Знает каждая девчонка и каждый мальчишка
Первый класс – это первая школьная книжка
Учились по этой книжке всегда,
А книга эта Азбука!
- Она научила буквам нас, и письму, и чтенью.
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Нас сегодня не узнать, стали бойко мы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки.
- Вдоль картинок мы шагали по ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли!
- Закончена азбука, буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
- Добру нас учила русская речь, и мы ее будем любить и беречь.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
———————————————————————————
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В рассказ любой откроешь путь,
Войдешь в любую сказку!
————————————————————————————-
Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах
Ты побываешь на морях, и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроют путь от А до Я.
————————————————————————————–
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова,
Скажем Азбуке “Спасибо”, расставаться нам пора.
Песня “Дружба с Азбукой”
Дорогие первоклассники, уважаемые родители! В завершении праздника я хочу поздравить всех вас с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь перед нами еще более длинный и трудный путь. Но я верю, что вместе мы преодолеем любые преграды. И в завершении праздника предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о наших первых днях учебы в школе.