автор: Колесникова Ольга Вячеславовна

учитель начальных классов Кострома Гимназия 33

Конспект урока по русскому языку «Спряжение глаголов (общее понятие)»

Конспект урока по русскому языку 4 класс (УМК «Перспектива»)

Тема урока Спряжение глаголов (общее понятие)
Цели: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».
Планируемые результаты: Предметные

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; научатся определять лицо глагола
в предложении по форме личного местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает

Метапредметные

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого
из частей (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий
(в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Этап урока Время (минут) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 2 1.Создание  психологического настроя на урок.
Актуализация знаний 6 1. Предлагает ответить на вопрос: 

— О какой части речи  здесь говорится?

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт

 — Что мы знаем о глаголе?

https://uchi.ru/teachers/groups/1197162/subjects/2/course_programs/4/cards/73729
Самоопределение к деятельности 8 Определите цели урока.

– Сегодня мы будем учиться спрягать глаголы, узнаем, что такое спряжение,

Организует наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. 

 — Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы петь  и  колотить при помощи личных местоимений.

 — Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму  настоящего времени?

Вывод: 

 — Как изменяли  глагол? По лицам и числам

 — Какая часть глагола изменилась? Окончание

 — Назовите окончания  глаголов в 1 столбиках.  Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е-

— Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? Содержит гласную  — и

https://uchi.ru/teachers/groups/1197162/subjects/2/course_programs/4/cards/73731
Введение понятия 4 – Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам?

 — Так что же  такое спряжение? 

Работа по теме урока 5 Работа с заданиями от  Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/1197162/subjects/2/course_programs/4/cards/58400
Закрепление материала 5 Работа в группах  по индивидуальным карточкам

– Определите лицо глагола в каждом предложении по лицу местоимения.

– Определите время и число глаголов. Почему изменились окончания глаголов? Выделите окончания.

Физкультминутка 3 Электронные физминутки «Панда»
Закрепление материала 4 Работа в парах. На каждой парте есть ноутбук, выполните задания по ссылке https://uchi.ru/teachers/groups/1197162/subjects/2/course_programs/4/cards/58418
Подведение итогов 3 – Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения?– Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание Инструкция
к выполнению домашнего
задания.
https://uchi.ru/teachers/groups/1197162/subjects/2/course_programs/4/cards/58421
40