“Берегите воду”

автор: Колесниченко Галина Андреевна

Воспитатель МБДОУ д/с №18

“Берегите воду”

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) « Берегите воду »

 

Цель: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных     переживаний, практических действий.

 

Задачи:

Познавательное развитие:

  • развивать познавательный интерес, экологическое сознание;
  • способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы, 

тесного взаимодействия человека и природы;

  • закрепить понятие «глобус»,«водоёмы»;
  • Закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну»;
  • развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

 Речевое развитие:

  • воспитывать желание слушать и запоминать новое стихотворение;
  • Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

 

   Социально-коммуникативная область:

  • поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность ,инициативность;
  • закреплять умение понимать и передавать мимикой эмоции;
  • развивать симпатию: вызывать у детей чувство сострадания герою – гостю, нуждающемуся в помощи.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: «Что нельзя купить?» Владимир Орлов, А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом» экологические рассказы Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели», «История одного пруда».

-отгадывание загадок о природе, оформление выставки книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам: «Природа нашего края». «Вода – источник жизни»;

-познавательные беседы: «О правилах поведения на природе», «Земля – голубая планета», «Почему всё в природе связано (о пищевых цепочках).

 

Оборудование:

Проектор, презентация, «волшебный ящик», сеть рыболовная малая, морские раковины, контейнеры 4шт., песочные часы, пипетки, тарелочки, рыбки, масло, вода, гуашь, витамин С, влажные салфетки.

 

Ход мероприятия:

    Дети  вошли, поздоровались (находятся в центре группы)

    Воспитатель поёт песню

Хоть поверьте, хоть проверьте

Но вчера приснилось мне

Будто рыбка рассказала

Как живётся ей и где.

-Я как проснулась, сразу её нарисовала .Поискала в энциклопедии, оказывается, это рыбка – клоун. Живёт в теплых водах морей и океанов. Может жить и в аквариуме. А хотите попасть в мой сон и побеседовать с ней? Думаю, выручит наш волшебный ящик.

Волшебный ящик, помоги

попасть ребятам в мой сон

                                                с рыбкой!

Воспитатель:

-Ребята , постарайтесь не шуметь, чтобы рыбка вас не испугалась.

Воспитатель достаёт из ящика морские раковины в сети и записку

 

«Раковину к уху приложите, прислушайтесь и ждите.

Моря шум услышав, нужный сон придёт и рыбка приплывёт!»

Рыбка:

Здравствуйте, и зачем вы меня позвали?

Воспитатель:

Да вот хочу, чтобы ты сама ребятам рассказала всё, о чём мне во сне поведала.

Рыбка:

Ну тогда покажи ребятам глобус.

Воспитатель:

-Давайте сложим  раковины.

-Ребята, а что такое глобус? (модель нашей планеты).

-А припомните, каким цветом изображены на глобусе леса? Вода? Горы ,равнины? Какие вы молодцы! Наша планета разноцветна и прекрасна.

Рыбка:

И здесь живёте не только вы люди, но и все живые существа и мои друзья, подводные жители.

Воспитатель:

-Ребята, а какие водоёмы, где живут друзья рыбки, вы знаете?

(пруд, море, река, озеро, океан)

Рыбка:

– Давным – давно на планете Земля суши не было, был лишь один огромный океан. И там жили рыбки, появились они раньше животных, птиц и даже динозавров. Постепенно просыпались вулканы в океане и поднимали, выталкивали дно океана вверх, так появилась суша, реки и озёра.

-Вижу у вас водоёмы без воды. Рыбок скорее спасайте и ко мне отпускайте.

Воспитатель:

-Нужно быстрее приступать к спасанию, иначе рыбки погибнут.

Уложиться во время спасения, нам помогут песочные часы. Подходите к водоёмам. Занимайте места по одному человеку на берегу водоёма, так вам будет удобнее, и быстрее справиться с работой. Ищите рыбок, свой улов пересчитайте. Узнаем ,чья команда спасёт больше всех.

Воспитатель опрашивает каждую компанию о количестве пойманных рыб и складывает их в одну емкость.

Воспитатель : (ставит ёмкость в «волшебный» ящик.)

«Волшебный ящик, спасти рыбок помоги. Рыбкам жизнь подарим – плавать их отправим»

-Вы дружно справились с просьбой нашей рыбки. Напомните мне. Какая команда сколько спасла? (ответ детей). Какая же команда спасла больше всех?(ответ детей)

-Сегодня ваша компания оказалась  самая ловкая, но и остальные ребята молодцы.

– Все вместе вы сделали одно общее доброе дело. Я горжусь вами.

-Воспитатель:

-Ребята,как вы думаете. какое настроение было у рыбок в водоёмах без воды? Покажите, как они себя чувствовали.

Смотрите ,ребята, наши спасённые рыбки уже в гостях у рыбки – клоун.

Рыбка:

-У меня здесь водица чистая . Жаль, что на планете люди испортили наши водоёмы. Теперь нам очень тяжело живётся. Вы думаете ,вода голубая ,как на глобусе? А хотите узнать, какой ее видим мы после ваших пикников?

Воспитатель:

Ой, поняла, что ты рыбка, хочешь ребятам показать. Я уже это видела в моём сне. Сейчас тебе помогу. Ребята, проходите к столам ,в лабораторию.

ОПЫТ « МУСОР В ВОДЕ»

В прозрачную большую емкость налито 1/3 растительного масла и 2\3 воды. Дети с помощью пипетки добавляют подкрашенную воду(несколько капель) мусор. Педагог кладёт любую шипучую таблетку .Наблюдают бурю в стакане.

Воспитатель:

-У вас «в лаборатории» чистая вода в больших емкостях – это наши «водоёмы». А «мусор» – это краска в маленьких контейнерах. Для опыта нам нужны будут пипетки. С помощью пипеток опустите мусор ,который остаётся после пикника в воду, пипеткой касаться не нужно. Посмотрите , что случиться. (Цветные нити спускаются на дно).Что происходит? Куда опускается мусор? (мусор попадает на дно)

– А теперь, представьте, что какой – то завод тоже сбросил мусор (педагог опускает шипучие таблетки в эту смесь) Ужас! Смотрите что случилось. Бедные рыбки, они могут погибнуть.

Рыбка плачет:

-Да, многие и погибают. Хорошо хоть люди придумали очистительные системы. Хотя, если не загрязнять воду, то и очищать её не нужно б было.

Воспитатель:

-Да, рыбка, ты права. Ребята,а что может быть или стать мусором?

(ответ детей)

Если я, вы, мы, все люди не будем бросать мусор. то наши водоёмы будут чищё, и рыбкам будет жить легче. Да и не только им. Вода ведь всем нужна.

Рыбка:   

Не умыться, не напиться без воды .

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, звери и человек

И ,поэтому, всегда

Всем везде нужна вода.

Воспитатель:

-Очень правильные слова.

Рыбка:

-Ребята. Рада знакомству с вами. Я так хочу, чтобы люди лучше относились к нашему дому по имени Земля. Не загрязняли природу.

А сейчас вам пора просыпаться, сон не может быть долгим. Не вредите нам, прощайте.

Воспитатель:

Глазки закрывайте ,мои просьбы выполняйте. Вокруг себя повернитесь и из сна вернитесь!

Ребята ,вам интересно было побеседовать с рыбкой. А вы запомнили ее желание? (выслушать ответы – обобщить, если нужно)

“Берегите воду”
Пролистать наверх