автор: Комендантова Юлия Николаевна

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дашковский детский сад комбинированного вида»Колобок»

Конспект игрового тимбилдинга «Путешествие к замку мечты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Колобок»

Сценарий тимбилдинга

для воспитанников подготовительной группы

«Путешествие в Замок Мечты»

Автор: воспитатель высшей кв. категории

                                       Комендантова Юлия Николаевна

                            Участники: воспитанники

                                   подготовительной группы №9

Серпуховской городской округ

Пос. Большевик 2019 г

Тема: «Путешествие в Замок Мечты»

Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы, формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

Задачи:

  • создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы и доверительные отношения;
  • развитие умения воспитанников работать в команде, чувствовать себя как единый «организм»;
  • воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;
  • воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
  • обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
  • развивать стремление мечтать;
  • содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка.

Форма проведения: игровой тимбилдинг.

Возрастная категория: 6-7 лет — воспитанники подготовительной к школе группы.

Количество участников: группа детей.

Место и время проведения: оформленный музыкальный зал «Страна Чудес» на фасаде главной стены изображение сказочного замка.

Оборудование:

— солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);

— картинки-рисунки с мечтами детей;

— мультимедийный экран, ноутбук, компьютерная презентация;

— листы бумаги (на каждого ребенка);

— туннель (спортивный), спортивный канат (1 шт), гимнастическая скамейка (1 шт), гимнастическая палка (по кол-ву детей); гимнастические кубы (для оформления полосы препятствий);

— шары, наполненные гелием (для Алисы и каждого ребенка);

— цветовые кубы с цветным песком для песочной анимацией где изображена птица.

Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»), подбор аудиозвуков для прохождения препятствий, фонограмма песни «Облака белогривые лошадки» (композитор В. Шаинский), видео клип с песочной анимацией и песней «Чайка над морской волной», минусовка песни «Мечты» (композитор В. Пьянков)

Краткое описание: команды передвигаются в поисках мечты волшебницы, преодолевая различные препятствия.

Ход игры

I ) Организационный момент

Воспитатель:  У каждого человека есть заветные мечты. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь. И стать кем хочешь. И приобрести то, о чем мечтаешь.  Вот я, например, всегда мечтала попасть в сказку «Алиса в стране чудес» и увидеть настоящую волшебницу.

— А вы, ребята? (ответы детей)

Но говорят, если о чём-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется.

(воспитатель закрывает глаза и говорит).

— Я мечтаю оказаться в стране чудес вместе с детьми своей группы.

(звучит волшебная музыка)

(заставка на экране)

воспитатель (в роли Алисы) с детьми входит в зал. Удивлённо оглядываются.

Алиса: Ребята, неужели мы оказались в волшебной стране.  Я — Алиса. А Вы кто?

(далее идёт игра «Давай познакомимся»)

Дети стоят в кругу и по очереди пропевают своё имя.

Алиса: Ребята, вот мы с вами познакомились и подружились, теперь можно и начать наше путешествие. Давайте поздороваемся. Мы с ребятами очень рады оказаться в чудесной стране, может здесь сбудутся все ваши заветные мечты и мои, и мечты наших гостей. А в этой чудесной стране всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этой стране счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы.

  1. Постановка проблемы:  

(звук волшебства)

На экране волшебница

Волшебница: А вас никто сюда не звал,

                        Но видно кто-то очень сильно помечтал

                        У вас мечты сбываются,

                        А у меня вот, не получается…..

                        Свою мечту я рисовала на песке.

                        Да вот забыла и не помню где…..

                        Рисунок мой прошу найдите

                        И что хотите у меня просите!

Алиса:  Поможем мы волшебнице, ребята

             И станет она доброй, как когда-то!

             Ну как же жить всем людям без мечты?

             Найдём её мы и свои мечты.

             Нам предстоит опасный, трудный путь….

             Но мы же вместе,

             И с него нам не свернуть!

Алиса: Для этого мы должны отправиться  в путешествие по чудесной стране, к замку мечты. Нас ждёт встреча с удивительной, красивой и волшебной страной.

  1. Основная часть

Алиса: (продолжает) Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть замок, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. Но стране чудес угрожает волшебница, которая потеряла свою мечту. И она теперь очень хочет, чтобы мечты ни у кого не сбывались. Давайте поможем жителям страны чудес, волшебнице и себе найти свою мечту. Вы готовы туда отправиться?

Во время путешествия звучит музыкальное сопровождение «На крыльях мечты»

(Звучит звуки записи болота, кваканье лягушек)

Алиса: Вот перед нами болото и чтобы его пересечь, нам надо прыгать с кочки на кочку.

1 препятствие «Переход через болото» (с использованием листов бумаги)

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке».

Алиса: Никто не видел рисунка волшебницы? (нет)

(Звучит запись звука моря, чаек и волн)

Алиса: Но вот перед нами море, бушует шумит на просторе. А в море высокая ходит волна…. Как же нам перебраться? (ответы детей)

2 препятствие «Переплыви через океан» (с использованием гимнастической скамейки и гимнастических палок)

Все члены команды размещаются на гимнастической скамейке, в руках весло (гимнастическая палка). Надо одновременно грести веслами (как в лодке), наклоняясь то вперёд, то назад).

Алиса: Ни кто не заметил рисунка волшебницы? (нет)

(звук камнепада)

3 препятствие «Преодолеваем обвал»

Алиса: Здесь произошел обвал,  и теперь на нашем пути огромные валуны. Нам нужно здесь пройти и осторожно…. Как это сделать, подскажите, если можно? (ответы детей, гостей). Нам необходимо осторожно, тихо, пройти между ними змейкой, не задевая огромные камни, чтобы снова не случился обвал.

Вся команда должна обойти обвал, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается не с первой попытки, когда команда становится единым организмом.

Алиса: Но вот перед нами глубокий овраг.

4 препятствие «Канатная дорога» (с использованием  каната)

Для начала надо выбрать двух самых сильных и ловких членов команды. Один остаётся на одном конце каната, другой переходит по канату на другую сторону. Затем оба держат концы каната так, чтобы он был натянут и не двигался. Все члены команды передвигаются по очереди на другой конец канатной дороге. Затем перебирается последний, который держал канат. Не забывая о том что мы находимся ещё в горах и не забываем о камнепаде.

5 препятствие «Пещера» (с использованием спортивного туннеля)

Вновь выбираются 4 человека от команды. Два прокладывают путь через тоннель и держат конец тоннели открытым. Двое других, выбранных из команды, держат начало тоннеля и помогают остальным перебраться. Затем проходят сами.

Алиса: Вот мы и прошли через горы  и здесь рисунка никакого нет!?

Психогимнастика «Успокоем  вьюгу»

(звук вьюги и сильного ветра)

Алиса: Ой, как похолодало. А на улице метель метет, ничего не видно. Все тропинки замела-перепутала пурга. Ничего не разберешь – куда идти? Надо нам сделать волшебное действие и сказать волшебные слова, чтобы согреться и успокоить вьюгу. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Педагог становится первым, держа левой рукой правую руку первого ребенка. Затем педагог кружится вокруг собственной оси против часовой стрелки, так чтобы цепочка детей завернулась в спираль вокруг него, при этом он вместе с детьми приговаривает:

Разгуляйся, вьюга, разгуляйся,

Заплетайся, тропка, заплетайся.

Когда все завернутся в плотную спираль, ведущий начинает обратное движение. Поворачиваясь по часовой стрелке, он старается выйти из центра спирали, ведя за собой всю цепочку, таким образом, спираль раскручивается. При этом все приговаривают:

Успокойся, вьюга, успокойся,

Расплетайся, тропка, расплетайся.

Когда вся спираль развернулась, педагог берет за руку последнего ребенка, образуя круг. Вот мы и успокоили вьюгу, прошли следующее испытание на пути к Замку Мечты и рисунок волшебницы мы не нашли…. Пойдём дальше…. .

Упражнение «Перебираемся через горы»

(на экране появляются горы)

Алиса: Смотрите горы,

             А они всё выше, а они всё круче.

             А горы уходят под самые тучи.

            Как перебраться, даже я не знаю (грустно)

(ответы детей, гостей)

            Ты наш воздушный шар, лети, лети!

            Найти волшебницы мечту, нам помоги!

(дети заходят в корзину, мальчики пропускают девочек вперёд, помогают им)

Алиса: 1, 2, 3 – воздушный шар лети!

(дети по сигналу отпускают шары)

              Отпускать шары надо всем вместе, иначе они не полетят.

(на экране облака, песня «Облака белогривые лошадки» В. Шаинского)

Алиса: Смотрите, там внизу волшебный песок и река.

             Быть может там и есть волшебницы мечта….

(приземляются, выходят из корзины, подходят к кубам с песком)

Алиса: Что нарисовано на песке?

             На что похоже скорей скажите мне! (на птицу)

             Так вот о чём её мечта была…..

             Чтоб птица в замке с ней жила!

             Кружила бы над ней и пела песни.

             И ей бы было веселей и интересней!

(звучит музыка, открывается занавес, появляется волшебница)

Волшебница: Ну, что, вы угадали

                         О чём мечтала я?

Дети: о птице!!!

Волшебница: Спасибо, вам, мои друзья!

                        Но где ж найти её мы сможем?

Алиса:  А мы сейчас с ребятами поможем!

             Мечта, как птица белая

             И их сейчас мы сделаем!

(проводится конструирование за столами из заготовок под фонограмму клипа с песочной анимацией «Чайка над морской волной»)

(можно пригласить гостей (по желанию, кто захочет)

(обязательно сделать птицу для волшебницы)

Алиса:  Мечта похожа на белую птицу. Давайте попросим добрую волшебницу  оживить их и отправить по белому свету.

Волшебница: Дождём волшебным окропишь,

                         Свою ты птицу оживишь!

Итог:  Пускай мечты исполнятся и у гостей

           Подарки Вы примите, от наших замечательных детей!

(дети вручают подарки гостям, в ладошках)

(на экране летит стая белых голубей и звучит песня «Летите голуби, летите»)

Алиса: Наше путешествие по волшебной стране закончилось, но сказка продолжается всегда. Пускай мечты у всех всегда сбываются.

Дети исполняют песню «Мечты»

 

Песня «Мечты»


Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Припев: Лес, лес, лес,
              Лес — это сказка, это чудо из чудес
              Лес, лес, лес,
              Лес — это сказка, это чудо из чудес
Я хочу чтоб солнце грело,
Чтоб берёзка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь
Припев: Дождь дождь дождь,
              Ах до чего же летний звонкий дождь хорош
              Дождь дождь дождь,
              Ах до чего же летний звонкий дождь хорош
Я хочу чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтобы детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Припев: Мир, мир, свет,
              Мир — это радость, это дружеский привет
              Мир, мир, свет,
              Мир — это радость, это дружеский привет.