автор: Комиссарова Валентина Андреевна
учитель начальных классов МБОУ “Чуманкасинская СОШ”
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему “Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач”.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! |
Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Фронтальный опрос
Устный счет Практический: Арифметический диктант Практический: Каллиграфическое письмо |
– На сколько уменьшили 9, если получили 7?
– Какое число уменьшили на 2, если получили 6? 7? 4? – На сколько число 8 больше, чем 4? – Решите задачу. Три котят песок копают, Пять на солнце загорают, Два спеша бегут к реке. Сколько всех? Скажите мне. – Сколько треугольников на слайде? На другом? Арифметический диктант ( с использованием сигнальных карточек) Уменьшите на 4 числа: 6; 8; 5; 7; 10; 9; 4. Увеличьте на 2 числа: 7; 5; 8; 0. – Открываем тетради, пишем сегодняшнюю дату – 26 февраля. Классная работа. – Отгадайте загадки. У этой цифры 2 кольца Без начала и конца. Это (хором ) цифра 8. Отгадайте – ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет. ( девятка) -Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. ( на доске 8 8 9 9) |
Поддерживать учебный диалог
Выполнять устные вычисления Устно решают задачу Каллиграфически прописывать цифры |
П: закрепление умения устного счета.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
|
3. | Мотивационный
(сообщение темы урока) |
(фронтальная работа)
Сообщение темы урока. Определение цели урока |
На экране примеры, в которых пропущены числа, вам нужно их дополнить. Начинаем по цепочке.
8-5= … 9-3=… 8-2= … 9- …=1 – Откройте на стр. 33. -Что будем делать сегодня на уроке? |
Читать и решать примеры, используя компоненты
Определять тему урока |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Постановка учебной задачи и ее решение
(изучение нового материала) |
Индивидуальная и фронтальная беседы
Практический: решать задачи с подробным объяснением Словесный: Учебный диалог |
С.33 №1 (1)
– Один из учащихся читает текст задачи. – Вы прочитали задачу? (Да) – Давайте с вами докажем это. – Прочитайте условие. – Каков вопрос задачи? – Какие слова мы возьмем для записи краткой записи? (Было, надели, ост.) – Сколько пальто было на вешалке? (10) – Сколько надели дети на себя? (2) – Сколько ост. пальто, нам известно? (Нет, ставим знак вопроса) – Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.) Почему так считаете? ( потому что дети надели 2) Запишите решение. Прочтите решение которое записали. 10-2=8(п.) Запишите ответ: 8 пальто С.33 №1 (2) -Теперь давайте прочитаем вторую задачу? – Скажите, 1 и 2 задача похожи? – Чем они отличаются? – Хорошо, какие мы здесь возьмем слова для краткой записи ? (Было, повесили, стало) – Было? (8) Повесили? (2) Стало? (неизвестно, ставим знак вопроса) – Какое действие нужно выполнить чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение) – Почему вы так решили? (Потому что повесили еще 2, стало больше) – Запишите решение и ответ задачи. – Прочитайте ответ задачи. С.33 №2 -Прочитайте, является ли данный текст задачей? (Нет) – Почему? (Отсутствует вопрос) – Давайте зададим вопрос соответствующий условию задачи. (Ск-ко чашек осталось?) – Каким действием будем решать задачу? (вычитание.) -Почему? (Потому что, 1 чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.) – Самостоятельно запишете решение. Прочитайте решение, которое вы записали (8-1=7 (ч.)). Запишите ответ задачи. (один диктует, другие пишут) С.33 №3 – Прочитайте задачу. Найдите условие задачи. (читает кто-то один) – Теперь прочитайте вопрос задачи. – Как мы можем узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее) – Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один выполняет у доски) – Проверьте верно ли записано решение на доске, сравните его со своим решением. Есть у кого другое решение? – Дайте ответ на вопрос задачи. ( На 2 тарелки больше) |
Читать задачу
Читать условие задачи Записывать краткую запись Записывать решение и ответ задачи. Читать задачу Находить сходства с 1 задачей Записывать решение и ответ задачи Читать задачу Задавать вопрос Записывать решение задачи Читать задачу
Отвечать на вопросы задачи Записывать решение и ответ |
Осознавать свои возможности в учении;
судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Физкультминутка. Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два – грибок, (Наклоны вперед.) Три – грибок, (Наклоны вперед.) |
Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач
(первичное осмысление и закрепление) |
Практический: решать примеры
Наглядный Практический: работать с отрезками |
С.33 №4
Работаем по цепочки, с подробным объяснением. 8-5+6 (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно 3. К 3 прибавить 6, получится 9. Значение выражения равно 9.) 7+2-4 ( Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно 9. Из 9 вычесть 4, получится 5. Значение выражения равно 5.) И т.д… С. 33 №5 – Сколько отрезков на чертеже? (На чертеже 3 отрезка) – Измерьте длину отрезка. Сколько получилось? – Выполните чертеж в тетради. – Поставьте на этом отрезке еще одну точку. Сколько всего отрезков получилось? (Стало 6 отрезков) |
Решать примеры с подробным объяснением Отвечать на вопросы учителя Измерять длину отрезка |
Осознавать свои возможности в учении;
судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
|
7. | Итоги урока.
Рефлексия |
Словесный: учебный диалог | – Чему научил вас урок?
– Какое задание было самым интересным? А самым трудным? – Все ли вам было понятно? |
Проводят самооценку, рефлексию | Прогнозировать результаты уровня усвоения |
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: «Закрепления приема вычисления вида 8 -, 9-. Решение задач. »
Цели урока: закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами.
Планируемые результаты:
- Предметные: научится выполнять вычисления вида 8- , 9- ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; измерять отрезки; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова