Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему “Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач”.

автор: Комиссарова Валентина Андреевна

учитель начальных классов МБОУ “Чуманкасинская СОШ”

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему “Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач”.

 

№ п/п ЭТАПЫ УРОКА Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УУД
1. Организационный момент Организационный настрой на урок     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.  Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
2. Актуализация знаний Фронтальный опрос

Устный счет 

Практический: Арифметический диктант

Практический:

Каллиграфическое письмо

– На сколько уменьшили 9, если получили 7?

– Какое число уменьшили на 2, если получили 6? 7? 4?

– На сколько число 8 больше, чем 4?

– Решите задачу. 

Три котят песок копают,

Пять на солнце загорают,

Два спеша бегут к реке.

Сколько всех? Скажите мне.

– Сколько треугольников на слайде? На другом? 

Арифметический диктант ( с использованием сигнальных карточек)

Уменьшите на 4 числа: 6; 8; 5; 7; 10; 9; 4.

Увеличьте на 2 числа: 7; 5; 8; 0.

– Открываем  тетради, пишем сегодняшнюю дату – 26 февраля. Классная работа. 

– Отгадайте загадки.

У этой цифры 2 кольца

Без начала и конца.  Это (хором ) цифра 8.

Отгадайте – ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. ( девятка)

-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

 ( на доске 8 8 9 9)

Поддерживать учебный диалог

Выполнять устные вычисления

Устно решают задачу

Каллиграфически прописывать цифры

П: закрепление умения устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.  Мотивационный

(сообщение темы урока)

(фронтальная работа)

Сообщение темы урока. Определение цели урока

На экране примеры, в которых пропущены числа, вам нужно их дополнить. Начинаем по цепочке.

8-5= …        9-3=…

8-2= …        9- …=1

Откройте на стр. 33.

-Что будем делать сегодня на уроке?

Читать и решать примеры, используя компоненты

Определять тему урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 
Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический: решать задачи с подробным объяснением

Словесный: Учебный диалог

С.33 №1 (1)

 Один из учащихся читает текст задачи.

– Вы прочитали задачу? (Да)

– Давайте с вами докажем это.

– Прочитайте условие.

– Каков вопрос задачи?

– Какие слова мы возьмем для записи краткой записи? (Было, надели, ост.)

– Сколько пальто было на вешалке? (10)

– Сколько надели дети на себя? (2)

– Сколько ост. пальто, нам известно?  (Нет, ставим знак вопроса)

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.)

Почему так считаете? ( потому что дети надели 2)

Запишите решение. Прочтите решение которое записали. 

10-2=8(п.)

Запишите ответ: 8 пальто

С.33 №1 (2)

-Теперь давайте прочитаем вторую задачу?

– Скажите, 1 и 2 задача похожи?

– Чем они отличаются?

– Хорошо, какие мы здесь возьмем слова для  краткой записи ? (Было, повесили, стало)

– Было? (8) Повесили? (2) Стало? (неизвестно, ставим знак вопроса)

– Какое действие нужно выполнить чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение)

– Почему вы так решили? (Потому что повесили еще 2, стало больше)

– Запишите решение и ответ задачи.

– Прочитайте ответ задачи.

С.33 №2

-Прочитайте, является ли данный текст задачей? (Нет)

– Почему? (Отсутствует вопрос)

– Давайте зададим вопрос соответствующий условию задачи. (Ск-ко чашек осталось?)

– Каким действием будем решать задачу? (вычитание.)

-Почему? (Потому что, 1 чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)

– Самостоятельно запишете решение. Прочитайте решение, которое вы записали  (8-1=7 (ч.)). 

Запишите ответ задачи. (один диктует, другие пишут)

С.33 №3

– Прочитайте задачу. Найдите условие задачи. (читает кто-то один)

– Теперь прочитайте вопрос задачи.

– Как мы можем узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа  вычесть меньшее)

– Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один выполняет у доски) 

– Проверьте верно ли записано решение на доске, сравните его со своим решением. Есть у кого другое решение?

– Дайте ответ на вопрос задачи. ( На 2 тарелки больше)

  Читать задачу

Читать условие задачи

Записывать краткую запись

Записывать решение и ответ задачи.

Читать задачу

Находить сходства с 1 задачей

Записывать решение и ответ задачи

Читать задачу

Задавать вопрос

Записывать решение задачи

Читать задачу

 

Отвечать на вопросы задачи

Записывать решение и ответ

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; 

оценивать выполнение своего задания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

5. Физкультминутка Физкультминутка в игровой форме Физкультминутка.
Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два – грибок, (Наклоны вперед.)
Три – грибок, (Наклоны вперед.)
Выполнять элементарные физические упражнения   Контролировать свои действия, соотнося их с действиями 
6.  Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Практический: решать примеры

Наглядный

Практический: работать с отрезками

С.33 №4 

Работаем по цепочки, с подробным объяснением.

8-5+6 (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно 3. К 3 прибавить 6, получится 9. Значение выражения равно 9.)

7+2-4  ( Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно 9. Из 9 вычесть 4, получится 5. Значение выражения равно 5.) И т.д…

С. 33 №5 

– Сколько отрезков на чертеже? (На чертеже 3 отрезка)

– Измерьте длину отрезка. Сколько получилось?

– Выполните чертеж в тетради.

– Поставьте на этом отрезке еще одну точку. Сколько всего отрезков получилось? (Стало 6 отрезков)

Решать примеры с подробным объяснением

Отвечать на вопросы учителя

Измерять длину отрезка 

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах своего успеха или неуспеха

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7.  Итоги урока.

Рефлексия

Словесный: учебный  диалог – Чему научил вас урок?

– Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

– Все ли вам было понятно?

Проводят самооценку, рефлексию Прогнозировать результаты уровня усвоения 

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока: «Закрепления приема вычисления вида 8 -, 9-. Решение задач. »

Цели урока: закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научится выполнять вычисления вида 8- , 9- ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; измерять отрезки; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; 
  • Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

 

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова

 

 

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему “Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач”.
Пролистать наверх