Педагогические конкурсы профессионального мастерства работников ДОУ
Одним из ведущих направлений в развитии любого дошкольного образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.
Педагогические конкурсы для работников ДОУ проводятся Всероссийским информационно-образовательным порталом профессионального мастерства педагогических работников «Япедагог.РФ» в рамках деятельности Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) уч. № 7714058502, в соответствии с Паспортом национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) и в соответствии с с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»).
Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Япедагог.РФ» организует и проводит официальные Всероссийские конкурсы для воспитателей в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО:
Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Конкурсное мероприятие является одной из форм работы по решению задач непрерывного нравственно-духовного развития детей дошкольного возраста и направленно на популяризацию и сохранение традиционных семейных ценностей.
День отца – это прекрасный повод напомнить всем о том, что папа является важным членом семьи. Он не только обеспечивает материальный комфорт, но и играет важную роль в воспитании ребенка. Папа является примером для своего ребенка, учит его быть сильным, смелым и ответственным. Праздник посвящен папам и является хорошим поводом для того, чтобы лишний раз напомнить о роли отца в семье и жизни ребенка. «День отца в России» включен Министерством просвещения в «Календарь образовательных событий».
День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. В рамках реализации ФОП ДО во всех дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, проходят тематические мероприятия, посвященные данному празднику. Всероссийское мероприятие «День пожилого человека» включено Министерством просвещения России в «Календарь образовательных событий».
Открытый Всероссийский конкурс «Поздравим бабушек и дедушек», посвященный Дню пожилого человека
1 октября мы все отмечаем Международный день пожилых людей. В этот день хочется не просто поздравить наших бабушек и дедушек, но еще и от всей души поблагодарить их за терпение, за доброту, за их лучезарные улыбки, за любовь и теплоту, которые они дарят своим детям и внукам на протяжении многих лет. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
27 сентября в России чествуют воспитателей и всех дошкольных работников. «День воспитателя и всех дошкольных работников в России» профессиональный праздник работников детских садов: воспитателей, их помощников, завучей, нянечек и всего персонала. В этот день во всех дошкольных учреждениях Российской Федерации проводят утренники, на которых дети поздравляют воспитателей и дарят им подарки, ведь от их мудрости, терпения и усидчивости зависит то, какими вырастут наши малыши. Разработчики ФОП ДО включили День воспитателя и всех дошкольных работников в федеральный календарный план воспитательной работы.
Осень – чудесная пора! На смену теплым лучам солнца приходят яркие краски осенних листьев и неповторимые пейзажи природы. В это время года в детских садах традиционно проходят осенние праздники-утренники. Дети очень любят эти мероприятия и с удовольствием принимают участие в различных сценках, постановках и конкурсах. Цель таких праздников – это привить любовь к окружающему миру, осенней природе, её красоте и щедрости в осеннее время года. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Осень – это красочное время года природа дарит нам множество материалов, которые можно использовать в творчестве. Когда дети работают с природными подручными материалами (сухие листья, веточки, сухоцветы, желуди, еловые или сосновые шишки), они тем самым еще на один шаг приближаются к познанию многообразного мира окружающей нас природы. К ним постепенно приходит осознание важности даров природы и ее самой. Когда дети творят, делают своими руками детские поделки, то не перестают удивляться разнообразию рисунков, вглядываясь в удивительный рисунок на каре дерева или же рассматривая очередную еловую шишку, которая не похожа на все остальные.
Вот и наступила золотая осень, самая красивая и живописная пора года и все работники дошкольных образовательных учреждений стараются украсить группы в осенней тематике и ищут для этого новые идеи сделать группу красивой и создать эстетические условия, в которых дошкольникам будет комфортно находиться длительное время и легче адаптироваться. Конкурсное мероприятие направлено на обеспечение разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФОП ДО предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса. Основной целью конкурсного мероприятия является систематизация педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений по изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников.
Сегодня поэзия Пушкина воспринимается, как неотъемлемая часть круга детского чтения. Конкурс направлен на развитие воспитательной работы гражданско-патриотической, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности в дошкольных образовательных организациях, на сохранение и продвижение культурного достояния Российской Федерации.
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес у детей к истории нашей страны. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Открытый Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО
Творчество – воспитателя это активный поиск и разработка новых форм учебно-воспитательной работы и использование эти форм в работе для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.
Главная задача воспитателя – развитие личности ребенка, желание ребенка активно исследовать и изучать окружающий мир.
Образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Основная задача конкурса: создание условия для взаимодействия в целях оптимизации использования методических, организационных ресурсов воспитателей (педагогов).
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно – пространственной эколого-развивающей среды в детском саду.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.
Конкурсное мероприятие направлено: на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов.
Предметом Конкурса являются видеоматериалы, конспекты открытых занятий, соответствующие тематике конкурса.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.
На конкурс принимаются: ссылки на сайты (блоги) образовательных учреждений; ссылки на сайты (блоги) преподавателей образовательных учреждений.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Общая государственная цель – обеспечение единства образовательного пространства страны в целях реализации ФГОС ДО. Детские сады всех форм собственности обязаны взять ее за основу. Программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Им должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах.
Экскурсия – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, являющийся важной формой учебно – воспитательской деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.
Конкурс проводится в целях реализации Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р и в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 N ТВ-1146/06 “О примерном календарном плане воспитательной работы” (вместе с “Примерным календарным планом воспитательной работы на 2022/2023 учебный год”, утв. Минпросвещения России 10.06.2022 ДГ-120/06вн) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 214.07.2022.
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
На конкурс могут быть представлены авторские разработки, касающиеся вопросов структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.
Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.
В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса.
ФГОС ДО определяет новое представление о содержании и организации образовательного процесса с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей и в соответствии со спецификой развивающей среды определенной группы.
Рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучшие практики дистанционного обучения»
Конкурс направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший воспитатель России»
Конкурс направлен на Профессиональное и личностное развитие воспитателей и педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик на всей территории Российской Федерации, привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Конспект занятия»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио воспитателя детского сада»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Адаптация ребенка к детскому саду»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический проект»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Реализация ФГОС»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Подготовка к школе»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопедические разработки»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытое занятие в ДОУ»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мои наглядные пособия»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший урок»