Каталог открытых всероссийских конкурсов для педагогов

конкурсы для учителей

Всероссийские профессиональные конкурсы для педагогов проводятся в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения с использованием дистанционных технологий.

конкурсы для учителей

ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ К ДЕЙСТВИЯМ! ПОКАЖИ СЕБЯ!

Выберите из списка номинацию Всероссийского педагогического конкурса, в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 24.07.2019 №390 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий…

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Консультация для родителей», в рамках проектной деятельности «Взаимодействие с семьёй»

Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Оптимальные результаты коррекционной работы коррекционных педагогов достигаются только при условии взаимодействия с семьёй. Одной из формой взаимодействия с семьей является консультация для родителей.

На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Есть такая профессия — Родину защищать!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий школьники знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), Календарем образовательных событий 2022-2023 годы и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сталинград – символ мужества и героизма», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Всероссийский конкурс для работников образовательных учреждений «Сталинград – символ мужества и героизма»,  организован во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2022 № 457 «О праздновании 80-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве».

Цель конкурса: повышение профессиональных компетенций педагогических работников в области патриотического воспитания; выявление лучших педагогических практик по патриотическому воспитанию детей, формирование у обучающихся исторической памяти о Великой Отечественной войне при проведении исследовательской и проектной деятельности.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. 27 июня. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России Владимир Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. В Минпросвещения России ведут работу над планом мероприятий Года педагога и наставника. Масштабные мероприятия будут запланированы по всей стране, как на федеральном, так и региональном уровне.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Новогодняя сказка-2023», в соответствии с Календарем образовательных событий в 2022-2023 учебном году

Решение о формате празднования Нового года в школах должно приниматься региональными властями. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Конечно, мы сделаем все, чтобы был праздник Новый год для наших школьников в школах, мы сделаем все для того, чтобы в той или иной форме этот праздник был. Но решение о том, как проводить праздник, принимает регион в зависимости от той ситуации, которая есть», – сказал Кравцов.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), Календарем образовательных событий 2022-2023 годы и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мы встречаем Новый год 2023», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие»

Новый год — это всегда очень весело и здорово. Его ждут с большим нетерпением не только дети, но и взрослые. А символом 2023 года является Кролик, зверек очень добрый, красивый, веселый и невероятно озорной.

В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества Минпросвещения России рекомендует в 2022/23 учебном году включить празднование Нового года в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа

В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.

В конкурсе принимают участие: работники образовательных учреждений, внедряющих обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День Победы», посвященный 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

В честь этого знаменательного события во всех школах и детских садах нашей страны пройдёт волна мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: это встречи с ветеранами и беседы, различные акции, выставки, театрализованные представления, конкурсы и эстафеты.

Благодаря конкурсу «День Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.

Конкурс направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Компетентность учителя — успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.

На Конкурс принимаются авторские разработки: использование современных методов обучения, воспитания и развития; деятельность по развитию обучающихся.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс методических материалов классных руководителей на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Задачи Конкурса: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации; актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения; оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Достижения моих учеников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

Сложна и многогранна работа  учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность! 

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Развитие личностного и профессионального потенциала педагога», в рамках федерального проекта Учитель будущего

Целью федерального проекта «Учитель будущего» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Наследники традиций», в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Об этом говорится в Указе, который подписал Президент страны Владимир Путин. Документ опубликован на портале правовой информации.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.

На конкурс принимаются: методические разработки, сценарии мероприятий, тематические беседы и классные часы, рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы посвященные Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший урок по финансовой грамотности», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Актуальность проблем программы финансовой грамотности школьников обусловлена как существенными изменениями в экономической и политической жизни Российской Федерации, так и отсутствием единых требований к данному разделу экономики как учебной деятельности в школьном образовании. 

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» в рамках реализации проекта «Современная школа» 

Конкурс направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель здоровья России»

Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Директор школы. Руководитель завтрашнего дня»
Директор школы — это человек, умеющий одновременно генерировать цели и планировать работу коллектива, обращаться с финансами и разбираться в вопросах права. И при этом он открыт как для всего мира, так и для каждого ребёнка».

Кто такой современный руководитель образовательного учреждения? Как они формулируют свои задачи?

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Урок по безопасности в сети Интернет»

На конкурс принимаются авторские материалы, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направленные на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Идеи педагогов и воспитателей из разных уголков нашей страны, будут полезны всем в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и т.п., посвященных безопасности в сети Интернет.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа педагога в соответствии с требованиями ФГОС»

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”, в части требований к рабочим программам учебных предметов, и на основании ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019),

Приглашаем педагогов принять участие во Всероссийском конкурсе «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС».

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Уроки по ФГОС (практика применения деятельностного подхода)»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует принципиальных изменений в деятельности учителя, реализующего ФГОС.
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать знания, использовать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»
Конкурс проводился с целью выявления и популяризации новых результативных форм и методов обучения, повышения качества и эффективности образовательного процесса в объединениях по интересам, стимулирования творческого поиска и профессионального роста педагогов дополнительного образования.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»
На конкурс принимаются авторские полноценные методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам: статьи по педагогике, психологии и методике преподавания; педагогические, исследовательские и творческие проекты; конспекты занятий; консультации для родителей дошкольников (школьников); мастер-классы для детей, педагогов или родителей; игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста, сценарии.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятий»
На конкурс принимаются: конспекты занятий; НОД; конспекты развлечений; конспекты прогулок и. т.д.
Задачи Конкурса: повышение качества и доступности образования детей; развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов; выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»
Презентация должна носить образовательный и (или) информационный характер. Критерии оценки: наглядность презентации; использование приемов, направленных на лучшее запоминание материала, поощрение активной учебной деятельности учащихся; наличие единого стиля оформления, простота восприятия (не перегруженность); практическая значимость.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты»
Конкурс проводится в целях: повышение активности детских и подростковых редакционно-издательских отделов, коллективов, пресс-центров, редакций любого уровня; содействие развитию единого медиапространства; популяризация и поддержка деятельности средств информации и коммуникации учащихся и молодежи в условиях реализации новых Федеральных Государственных образовательных стандартов; развитие социально-культурного творчества и формирование медиакультуры.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио»
Конкурс педагогического портфолио является одной из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров и способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, выявлению и поддержке талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов, формированию и развитию у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования их собственной траектории развития.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой сайт (блог, страница)»
Цели конкурса: выявление творчески работающих педагогов ОУ и создание условий для их самореализации; развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности.
На конкурс принимаются: -сайты, -блоги, -страницы педагогов, детей, учреждений, организаций и т.д.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские работы и проекты»
Цель конкурса: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности и формирование интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Работа может быть представлена в виде текстового документа или презентации.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
На конкурс принимаются сценарии праздников, мероприятий, развлечений в детском саду, школе, семье и т.д. (сценарии детских праздников, сценарии мероприятий для родителей, игры, сценки, поздравления для мероприятий, праздников, дней рождений, юбилеев и т.д.).

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление класса, территории, участка»
Современное учебное заведение – это не только место, куда приходишь, чтобы отсидеть уроки «потому что так надо». Это еще и место, в которое идешь с большим удовольствием и улыбкой на лице, где хочется проводить время с друзьями-одноклассниками, учить уроки и заниматься научной деятельностью. Это доказывают различные детские садики, школы и вузы по всему миру, которые всеми способами пытаются сделать процесс обучения увлекательным.

Все больше современных школ внедряют умные технологии и смелые идеи на практике в своих зданиях, чтобы облегчить жизнь ученикам и учителям. Было бы очень здорово, если бы такие находки были в каждом учебном заведении Украины. А пока мы только начинаем свой путь в реформе украинского образования, предлагаем вам взглянуть на эти самые крутые решения.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший урок»
Цели конкурса: предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании; способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование; пополнить портфолио, свидетельствующее об эффективной педагогической деятельности.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший открытый урок»
Целью Конкурса: является стимулирование творческой активности педагогов, повышение качества образовательной услуги и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт»
Самыми главными профессиональными ценностями педагога считается интерес к инновациям в области информационных технологий, оригинальность и нестандартность мышления.
На Конкурс могут быть представлены следующие формы работы педагогов: методические и дидактические материалы, разработки учебных занятий, пособия,  сценарии, дополнительные образовательные программы, проекты и др.

Цель: Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.
Цели конкурса: выявление и распространение инновационного педагогического опыта в области преподавания подрастающего поколения; определение профессионального педагогического мастерства в современной системе образования.
На конкурс принимаются фотографии или описания наглядных пособий, применяемые в образовательном и воспитательном процессе и разработанные Вами (стенды, плакаты, инструкции, игры, и.т.д).

Цели конкурса: выявления и распространения передового педагогического опыта; активизация деятельности участников образовательного процесса по использованию информационных технологий; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий.

Конкурс творчества.Цели конкурса: активизация деятельности образовательных организаций и творческих объединений, их руководителей и педагогов в области художественно-эстетического и культурно-творческого воспитания подрастающего поколения;активизация творческой деятельности учащихся, студентов и педагогов; развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления; выявление, поддержка и социализация конкурсантов в различных видах творчества.

Конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится уже не первый год.
Основных задач конкурса – повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, выявление лучших практик, лучших педагогических кадров. Победители разных лет имеют высокие шансы для карьерного роста, их практики тиражируются, повышается общественный и профессиональный статус победителей конкурса и образовательных организаций, которые они представляют.
 

Задачи конкурса: повышение качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития общества; обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации программ дополнительного образования детей и учебно-методических материалов; создание условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; содействие развитию Интернет ресурса «Банк данных дополнительных общеобразовательных программ» как информационной платформы по апробации и распространению модели общественной экспертизы качества дополнительных общеобразовательных программ; выявление и распространение лучшего педагогического опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционной форме.