Большую роль играют конкурсы учительского мастерства, которые в нашей стране также имеют хорошую, давнюю традицию. Значимой площадкой для обмена опытом, для того, чтобы отметить заслуги наставников. В том числе благодаря таким конкурсам, проектам мы вновь убеждаемся, как много в нашей стране ярких, талантливых, увлечённых своим делом учителей.
Президент России Владимир Путин
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации организатор профессиональных педагогических конкурсных мероприятий АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов.
Всероссийские конкурсы педагогического мастерства АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва соответствуют требованиям: ФГОС, приказу Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816, приказу Минобрнауки и Профсоюза о поддержке молодых педагогов.
Актуальность: Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения.
Новый год – долгожданный, всеми любимый праздник, наступление которого мы ждем с нетерпением и волнением! Это время чудес, исполнений желаний, время волшебной сказки! Все ждут Новый 2025 год и Рождество Христово! В преддверии Нового года каждая школа стремится создать для своих учеников праздничную атмосферу. Новогодняя атмосфера – это нечто особенное, что мы создаем украшениями, сверкающими гирляндами и, конечно, тщательно спланированным классным часом. Подготовка к новогодним мероприятиям – это настоящее искусство, требующее не только воображения, но и хорошей организации.
День Конституции Российской Федерации – одна из значимых памятных дат российского государства, которая отмечается ежегодно. Конституция – это главный документ страны, определяющий устройство Российского государства, в котором прописаны свободы, права и обязанности людей, закреплены самые главные правила и нормы, которые лежат в основе остальных законов. Образовательные мероприятия, приуроченные государственному празднику «12 декабря – День Конституции Российской Федерации», включены в Единый календарь образовательных событий Минпросвещения России.
День народного единства — имеет большую историю и огромный исторический и патриотический смысл. День народного единства напоминает нам о том, как важно сохранять историю, приумножать культурное наследие, ценить и уважать традиции народов, населяющих нашу страну, защищать Родину и нести ответственность за ее будущее. Министерство просвещения России включило проведение мероприятий, посвященные «Дню народного единства» в «Календарь образовательных событий».
День матери – замечательный повод для того, чтобы выразить дань уважения и признательности маме за щедрое материнское сердце, за тяжелый и незаметный труд. Конкурсное мероприятие посвящённое празднованию «Дня матери в России» организованно и проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению тематических уроков согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Основная задача конкурсного мероприятия – формирование чувств уважения, гордости и бережного отношения к литературному наследию А. С. Пушкина а так же к русскому языку, как важной составляющей национальной духовной культуры у обучающихся. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.
Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”. Конкурсное мероприятие направлено на формирование комплекса образовательных мероприятий, проработку современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне во всех субъектах РФ.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
Рабочие программы учебных предметов в контексте требований федеральных образовательных программ (ФОП) НОО, ООО, СОО разрабатываются педагогами на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ).
Подготовка к уроку является важнейшим элементом в работе любого преподавателя. Она связана с планированием — составлением заранее намеченной системы мероприятий, предусматривающая порядок и сроки выполнения определенных действий преподавателя и обучающихся. Каждый педагог тщательно планирует каждое занятие. Уроки и пары проходят согласно определенному сценарию, призванному дать конкретные знания и навыки учащимся. Все это происходит благодаря разработке так называемых план-конспектов.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
«Культура для школьников» – совместный проект Минкультуры России и Минпросвещения России, направленный на приобщение детей к культуре через игровую форму, современные форматы и каналы коммуникации.
Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.
Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.
На конкурс принимаются: ссылки на сайты (блоги) образовательных учреждений; ссылки на сайты (блоги) преподавателей образовательных учреждений.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Конкурс проводится в целях реализации Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р и в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность».
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Оптимальные результаты коррекционной работы коррекционных педагогов достигаются только при условии взаимодействия с семьёй. Одной из формой взаимодействия с семьей является консультация для родителей.
На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.
В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.
В конкурсе принимают участие: работники образовательных учреждений, внедряющих обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
На Конкурс принимаются авторские разработки: использование современных методов обучения, воспитания и развития; деятельность по развитию обучающихся.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Сложна и многогранна работа учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность!
Целью федерального проекта «Учитель будущего» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Актуальность проблем программы финансовой грамотности школьников обусловлена как существенными изменениями в экономической и политической жизни Российской Федерации, так и отсутствием единых требований к данному разделу экономики как учебной деятельности в школьном образовании.
Конкурс направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель здоровья России»
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Директор школы. Руководитель завтрашнего дня»
Директор школы — это человек, умеющий одновременно генерировать цели и планировать работу коллектива, обращаться с финансами и разбираться в вопросах права. И при этом он открыт как для всего мира, так и для каждого ребёнка».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Урок по безопасности в сети Интернет»
На конкурс принимаются авторские материалы, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направленные на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Идеи педагогов и воспитателей из разных уголков нашей страны, будут полезны всем в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и т.п., посвященных безопасности в сети Интернет.
Приглашаем педагогов принять участие во Всероссийском конкурсе «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Уроки по ФГОС (практика применения деятельностного подхода)»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует принципиальных изменений в деятельности учителя, реализующего ФГОС.
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать знания, использовать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»
Конкурс проводился с целью выявления и популяризации новых результативных форм и методов обучения, повышения качества и эффективности образовательного процесса в объединениях по интересам, стимулирования творческого поиска и профессионального роста педагогов дополнительного образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»
На конкурс принимаются авторские полноценные методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам: статьи по педагогике, психологии и методике преподавания; педагогические, исследовательские и творческие проекты; конспекты занятий; консультации для родителей дошкольников (школьников); мастер-классы для детей, педагогов или родителей; игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста, сценарии.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»
Презентация должна носить образовательный и (или) информационный характер. Критерии оценки: наглядность презентации; использование приемов, направленных на лучшее запоминание материала, поощрение активной учебной деятельности учащихся; наличие единого стиля оформления, простота восприятия (не перегруженность); практическая значимость.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты»
Конкурс проводится в целях: повышение активности детских и подростковых редакционно-издательских отделов, коллективов, пресс-центров, редакций любого уровня; содействие развитию единого медиапространства; популяризация и поддержка деятельности средств информации и коммуникации учащихся и молодежи в условиях реализации новых Федеральных Государственных образовательных стандартов; развитие социально-культурного творчества и формирование медиакультуры.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио»
Конкурс педагогического портфолио является одной из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров и способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, выявлению и поддержке талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов, формированию и развитию у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования их собственной траектории развития.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские работы и проекты»
Цель конкурса: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности и формирование интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Работа может быть представлена в виде текстового документа или презентации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
На конкурс принимаются сценарии праздников, мероприятий, развлечений в детском саду, школе, семье и т.д. (сценарии детских праздников, сценарии мероприятий для родителей, игры, сценки, поздравления для мероприятий, праздников, дней рождений, юбилеев и т.д.).
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление класса, территории, участка»
Современное учебное заведение – это не только место, куда приходишь, чтобы отсидеть уроки «потому что так надо». Это еще и место, в которое идешь с большим удовольствием и улыбкой на лице, где хочется проводить время с друзьями-одноклассниками, учить уроки и заниматься научной деятельностью. Это доказывают различные детские садики, школы и вузы по всему миру, которые всеми способами пытаются сделать процесс обучения увлекательным.
Все больше современных школ внедряют умные технологии и смелые идеи на практике в своих зданиях, чтобы облегчить жизнь ученикам и учителям. Было бы очень здорово, если бы такие находки были в каждом учебном заведении Украины. А пока мы только начинаем свой путь в реформе украинского образования, предлагаем вам взглянуть на эти самые крутые решения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший урок»
Цели конкурса: предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании; способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование; пополнить портфолио, свидетельствующее об эффективной педагогической деятельности.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший открытый урок»
Целью Конкурса: является стимулирование творческой активности педагогов, повышение качества образовательной услуги и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт»
Самыми главными профессиональными ценностями педагога считается интерес к инновациям в области информационных технологий, оригинальность и нестандартность мышления.
На Конкурс могут быть представлены следующие формы работы педагогов: методические и дидактические материалы, разработки учебных занятий, пособия, сценарии, дополнительные образовательные программы, проекты и др.
Цели конкурса: выявления и распространения передового педагогического опыта; активизация деятельности участников образовательного процесса по использованию информационных технологий; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий.
Конкурс творчества.Цели конкурса: активизация деятельности образовательных организаций и творческих объединений, их руководителей и педагогов в области художественно-эстетического и культурно-творческого воспитания подрастающего поколения;активизация творческой деятельности учащихся, студентов и педагогов; развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления; выявление, поддержка и социализация конкурсантов в различных видах творчества.
Задачи конкурса: повышение качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития общества; обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации программ дополнительного образования детей и учебно-методических материалов; создание условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; содействие развитию Интернет ресурса «Банк данных дополнительных общеобразовательных программ» как информационной платформы по апробации и распространению модели общественной экспертизы качества дополнительных общеобразовательных программ; выявление и распространение лучшего педагогического опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционной форме.