Всероссийский профессиональный конкурс для работников дошкольных образовательных учреждений «Экология. Творчество. Дети. Современные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»
Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФОП ДО предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса. Экологическое образование выступает одним из компонентов целостного педагогического процесса. Задачи экологического воспитания у дошкольников: формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными, воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
Основной целью конкурсного мероприятия является систематизация педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений по изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Экология. Творчество. Дети. Современные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФОП ДО».
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Япедагог.рф
Цель Конкурса:
— стимулирование педагогических работников ДОУ к разработке и реализации педагогических проектов в соответствии с основными направлениями экологического воспитания детей дошкольного возраста;
— развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
— формирование у воспитанников дошкольных образовательных организаций системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
— развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, формирование у ребенка культуры природолюбия.
Задачи Конкурса:
— внедрять инновационные формы, методы, педагогические технологии в практику экологического образования и воспитания;
— содействовать самореализации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
— развивать учебно-познавательную, природоохранную исследовательскую деятельность;
— формировать навыки исследовательской деятельности у воспитанников;
— привлекать детей и их родителей к решению бытовых экологических проблем и развивать чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем.
На Конкурс принимаются: проекты, сценарии, методические разработки, конспекты тематических занятий, познавательно-тематические развлечения, акции, буклеты, беседы, лепбуки о природе и экологии, дидактические игры, стенгазеты, плакаты, оформление уголков, оформление помещений, оформление окон, презентации, видеоролики, фотоотчеты, выставки детских рисунков и поделок, конкурс чтецов и другие авторские работы, посвящённые экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.
В конкурсе принимают участие:
— работники образовательных учреждений из всех регионов Российской Федерации.
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Таблица результатов