Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «КУДРЯШКИ-МИЛАШКИ»



автор: Коновалова Кристина Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №46 «Надежда» г.Норильск

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «КУДРЯШКИ-МИЛАШКИ»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе “ КУДРЯШКИ-МИЛАШКИ”

 

Тема:«Весна шагает по планете»(творческая композиция “Кудряшки-Милашки”)

(Создание  аппликации с использованием смешанной техники: квиллинг, бумажная пластика, работа с ватой)

 

Цель:

Развитие художественно-эстетического восприятия у детей через создание весенней композиции в смешанной технике.

 

Задачи:

Познакомить детей с особенностями весенней природы и передать их в образе.

Формировать навыки работы в смешанной технике (квиллинг, бумажная пластика, вата).

Закрепить умения составлять сюжетную композицию.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Способствовать развитию художественного вкуса, образного мышления.

Воспитывать интерес к прекрасному, чувство коллективизма.

Способствовать положительному эмоциональному восприятию времени года — весны.

 

Материалы и оборудование:

Цветные полоски для квиллинга

Инструменты для квиллинга(деревянные палочки)

Клей-карандаш, ножницы,вата

Картон (основа для  работы)

Картинки детей, бегущих по весенним лужам

Ватман

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, послушайте внимательно… (воспитатель тихо включает звуки весеннего ручейка и пение птиц). Что вы слышите? Что это может значить?

 

Возможные ответы детей:

— Птички поют!

— Ручеёк журчит!

— Весна пришла!

 

Воспитатель:

— Верно! Весна уже рядом, она нежно касается земли тёплыми лучами, разливает лужи, будит природу от сна. А давайте с вами представим, как мы радуемся весне. Что хочется делать, когда солнце светит, а под ногами весело плещется лужица?

 

Дети:

— Бегать!

— Прыгать по лужам!

— Играть на улице!

 

Воспитатель:

— Правильно! Давайте создадим яркую весеннюю картину, где мальчишки и девчонки весело бегают по лужам под солнечными лучами. Мы используем интересные техники — бумажную пластику, квиллинг и даже вату, чтобы наша работа получилась необычной, яркой и весёлой.

 

  1. Основная часть

 

Показ и объяснение техники:

 

Воспитатель показывает, как из полосок для квиллинга можно скрутить завитки — это будут кудряшки(волосы)

Бумажную пластику применим для изготовления цветов мимозы и для  украшения одежды .Бумага для квиллинга режется на полоски примерно 1 см и сминается в шарик

Из ваты делаем тающий  снег.

 

Воспитатель (по ходу объяснений):

— Как вы думаете, какие цвета подойдут для весеннего настроения?

— Каким мы сделаем солнышко?

— А как вы хотите изобразить тающий снег?

 

Ответы детей:

— Яркие, жёлтые, зелёные,!

— Солнце будет жёлтое, с лучиками.

— Тающий снег из ваты, он пушистый!

 

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает при необходимости, поддерживает инициативу.Все заготовки приклеиваются с помощью клея-карандаша.

 

В процессе работы проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Бумагу долго мы сминали (сжимаем и разжимаем кулаки)

И наши пальчики устали.

Сейчас мы ими потрясем (трясем кистями рук,расслабляя пальцы)

 И снова мять ее начнем.

 

Дети поочередно загибают пальцы и проговаривают:

Первый пальчик- одуванчик (дети качают головой из стороны в сторону),

Второй пальчик-солнышко (тянуться вверх).

Третий пальчик словно зайчик (прыгают),

А четвертый перышко (летают).

Пятый пальчик Ванька -встанька (приседают),

Шестой просто дерево (вдох – выдох).

Седьмой пальчик,он как мячик,

Крутится  и вертится (повороты вправо,влево).

Пальчиков осталось три

Восемь,девять,десять.

По сторонам ты посмотри (повороты головы)

И  все вокруг изменится.

 

  1. Итог и рефлексия

 

Когда весь процесс завершен,работы приклеиваются на один ватман.Воспитатель предлагает рассмотреть коллективную композицию.

 

Воспитатель:

— Посмотрите, какая картина у нас получилась!

— Кто хочет рассказать, кого он сделал?

— Какое у вас настроение получилось у мальчика или девочки?

— Что вам больше всего понравилось в работе?

 

Воспитатель:

— Наша весенняя работа получилась такой весёлой и доброй, что мы обязательно должны дать ей особенное название.Давайте подумаем,как мы можем назвать нашу работу?

Дети (с подсказкой или инициативой):

— «Кудряшки-милашки»!

 

Воспитатель:

— Отличное название! Ведь на нашей картине бегают веселые ребята с кудряшками, улыбаются, играют и радуются весне. Пусть «Кудряшки-милашки» украшают нашу группу и дарят всем весеннее настроение!

— Вы настоящие художники! Сегодня каждый из вас стал частью большого весеннего чуда. Весна теперь живёт и на нашей картине — благодаря вам!

 

Ожидаемые результаты:

Дети овладели приёмами работы с различными материалами.

Проявили инициативу и творчество в создании образа.

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

 

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «КУДРЯШКИ-МИЛАШКИ»
Пролистать наверх