автор: Коновалова Кристина Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №46 «Надежда» г.Норильск
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «КУДРЯШКИ-МИЛАШКИ»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе “ КУДРЯШКИ-МИЛАШКИ”
Тема:«Весна шагает по планете»(творческая композиция “Кудряшки-Милашки”)
(Создание аппликации с использованием смешанной техники: квиллинг, бумажная пластика, работа с ватой)
Цель:
Развитие художественно-эстетического восприятия у детей через создание весенней композиции в смешанной технике.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями весенней природы и передать их в образе.
Формировать навыки работы в смешанной технике (квиллинг, бумажная пластика, вата).
Закрепить умения составлять сюжетную композицию.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
Способствовать развитию художественного вкуса, образного мышления.
Воспитывать интерес к прекрасному, чувство коллективизма.
Способствовать положительному эмоциональному восприятию времени года — весны.
Материалы и оборудование:
Цветные полоски для квиллинга
Инструменты для квиллинга(деревянные палочки)
Клей-карандаш, ножницы,вата
Картон (основа для работы)
Картинки детей, бегущих по весенним лужам
Ватман
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
— Ребята, послушайте внимательно… (воспитатель тихо включает звуки весеннего ручейка и пение птиц). Что вы слышите? Что это может значить?
Возможные ответы детей:
— Птички поют!
— Ручеёк журчит!
— Весна пришла!
Воспитатель:
— Верно! Весна уже рядом, она нежно касается земли тёплыми лучами, разливает лужи, будит природу от сна. А давайте с вами представим, как мы радуемся весне. Что хочется делать, когда солнце светит, а под ногами весело плещется лужица?
Дети:
— Бегать!
— Прыгать по лужам!
— Играть на улице!
Воспитатель:
— Правильно! Давайте создадим яркую весеннюю картину, где мальчишки и девчонки весело бегают по лужам под солнечными лучами. Мы используем интересные техники — бумажную пластику, квиллинг и даже вату, чтобы наша работа получилась необычной, яркой и весёлой.
- Основная часть
Показ и объяснение техники:
Воспитатель показывает, как из полосок для квиллинга можно скрутить завитки — это будут кудряшки(волосы)
Бумажную пластику применим для изготовления цветов мимозы и для украшения одежды .Бумага для квиллинга режется на полоски примерно 1 см и сминается в шарик
Из ваты делаем тающий снег.
Воспитатель (по ходу объяснений):
— Как вы думаете, какие цвета подойдут для весеннего настроения?
— Каким мы сделаем солнышко?
— А как вы хотите изобразить тающий снег?
Ответы детей:
— Яркие, жёлтые, зелёные,!
— Солнце будет жёлтое, с лучиками.
— Тающий снег из ваты, он пушистый!
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает при необходимости, поддерживает инициативу.Все заготовки приклеиваются с помощью клея-карандаша.
В процессе работы проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Бумагу долго мы сминали (сжимаем и разжимаем кулаки)
И наши пальчики устали.
Сейчас мы ими потрясем (трясем кистями рук,расслабляя пальцы)
И снова мять ее начнем.
Дети поочередно загибают пальцы и проговаривают:
Первый пальчик- одуванчик (дети качают головой из стороны в сторону),
Второй пальчик-солнышко (тянуться вверх).
Третий пальчик словно зайчик (прыгают),
А четвертый перышко (летают).
Пятый пальчик Ванька -встанька (приседают),
Шестой просто дерево (вдох – выдох).
Седьмой пальчик,он как мячик,
Крутится и вертится (повороты вправо,влево).
Пальчиков осталось три
Восемь,девять,десять.
По сторонам ты посмотри (повороты головы)
И все вокруг изменится.
- Итог и рефлексия
Когда весь процесс завершен,работы приклеиваются на один ватман.Воспитатель предлагает рассмотреть коллективную композицию.
Воспитатель:
— Посмотрите, какая картина у нас получилась!
— Кто хочет рассказать, кого он сделал?
— Какое у вас настроение получилось у мальчика или девочки?
— Что вам больше всего понравилось в работе?
Воспитатель:
— Наша весенняя работа получилась такой весёлой и доброй, что мы обязательно должны дать ей особенное название.Давайте подумаем,как мы можем назвать нашу работу?
Дети (с подсказкой или инициативой):
— «Кудряшки-милашки»!
Воспитатель:
— Отличное название! Ведь на нашей картине бегают веселые ребята с кудряшками, улыбаются, играют и радуются весне. Пусть «Кудряшки-милашки» украшают нашу группу и дарят всем весеннее настроение!
— Вы настоящие художники! Сегодня каждый из вас стал частью большого весеннего чуда. Весна теперь живёт и на нашей картине — благодаря вам!
Ожидаемые результаты:
Дети овладели приёмами работы с различными материалами.
Проявили инициативу и творчество в создании образа.
Получили положительные эмоции от совместной деятельности.