Конспект (занятие) по художественно-эстетическому развитию «В невесомости»



автор: Коновалова Кристина Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №46 «Надежда» г.Норильск

Конспект (занятие) по художественно-эстетическому развитию «В невесомости»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 

Тема: “В невесомости”

Цель: Развитие творческого воображения и мелкой моторики через создание космической инсталляции.

Возраст: подготовительная группа (6–7 лет)

Материалы:

Строительный черный пакет (фон космоса)

Шестилитровый стеклянный бокал (имитация невесомости)

Яичный лоток (Лунная база )

Клей-карандаш

Пластилин (разных цветов)

Инструкция по лепке косманавта

Картинки планет, звёзд, космонавтов

Ножницы

 

Ход занятия

  1. Вводная часть (5–7 мин)

Беседа + мотивация к деятельности

Воспитатель:«Космос — это загадочное, бескрайнее пространство, где нет ни верха, ни низа, а предметы летают — будто в невесомости! Представьте, что мы с вами — настоящие исследователи космоса и хотим полететь в путешествие. 

Воспитатель рассказывает детям интересную историю “Полет в невесомости»(презентация)

“Однажды маленький космический корабль с детьми-исследователями отправился в далекое путешествие. Они летели мимо ярких звёзд, огромных планет и вдруг оказались в невесомости!

Внутри корабля всё стало необычным — карандаши начали летать, игрушки плавали в воздухе, а волосы поднимались вверх. Дети смеялись и ловили свои бутерброды на лету!

Один из ребят посмотрел в иллюминатор и увидел, как мимо пролетает Юпитер с огромным красным пятном, а где-то вдалеке — блестит кольцо Сатурна.

В этой тишине космоса они чувствовали себя настоящими исследователями — смелыми и любопытными.

 В невесомости даже капелька воды может летать!

Когда дети вернулись на Землю, каждый запомнил, как удивителен этот огромный и загадочный мир — космоса.”

Воспитатель:Итак ребята,что же такое Невесомость?

Невесомость — это состояние, в котором человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих предметов.Невесомость возникает не из-за силы притяжения Земли, а из-за того, что космический корабль, двигаясь по орбите, как будто постоянно летит вниз.В состоянии невесомости люди и предметы «плавают» в пространстве, и дотронуться пальцем до носа практически невозможно.

Чтобы объяснить детям явление невесомости, воспитатель проводит эксперимент.  Подпрыгивает и объясняет,что невесомость можно почувствовать  в моменте, когда тело летит вниз.

 

Воспитатель:Ребята,сегодня мы создадим свою инсталляцию о том, как всё выглядит в невесомости!»

 

  1. Просмотр иллюстраций (2–3 мин)

Космонавты в скафандрах

Летающие предметы в невесомости

(фото с МКС)

Планеты солнечной системы(краткое пояснение о планетах).

Солнце – звезда, вокруг которой вращаются все планеты

Меркурий – самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета

Венера – очень горячая и яркая

Земля – наша родная планета

Марс – красная планета, возможно, в будущем люди туда полетят

Юпитер – самая большая планета

Сатурн – с красивыми кольцами

Уран – голубоватая, холодная

Нептун – далёкая и очень ветреная

 

  1. 3. Основная часть (25–30 мин)

Творческая работа: коллективная композиция «В невесомости»

 

Инструкция:

На стол раскладывается строительный черный пакет — это «фон космоса».

Дети вместе с воспитателем вырезают и приклеивают изображения планет, космонавтов, звёзд.

Из яичных лотков дети создают космические полусферы” лунную базу”,приклеивают на черный пакет.

Из бокала (перевёрнутого) делают “невесомость”.

Вата используется ,как элемент поверхности планеты.

Пластилин понадобится для лепки космонавтов.

С помощью зубочисток прикрепляют космонавтов на лунную базу ,получается имитация полёта в воздухе.

Приёмы: лепка, вырезание, аппликация, составление композиции

 

  1. Рефлексия и обсуждение (5 мин)

Дети делятся впечатлениями:

 

Что им понравилось больше всего?

Что нового они узнали о космосе?

Хотели бы они полететь в космос?

 

Воспитатель делает фото готовой композиции.

 

Ожидаемый результат:

 

Развитие фантазии, воображения, умения работать в команде

Освоение приемов объемного конструирования и аппликации

Расширение представлений о космосе и жизни в невесомости

 

Конспект (занятие) по художественно-эстетическому развитию «В невесомости»
Пролистать наверх