автор: Конышева Екатерина Александровна
Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад № 8” г. Гусь-Хрустальный
Музыкальная викторина “Сказка в гости к нам пришла” для детей 2 младшей и средней группы
Музыкальная викторина
«Сказка в гости к нам пришла»
для детей 2 младшей и средней группы
Репертуар: Музыкальная игра «Путешествие на машине» (муз. и сл. И. Меликян).
Атрибуты: Книга с пустым листком бумаги, конверт с письмом.
Ход викторины:
(На полу лежит книга, внутри которой находится письмо. Ведущий её открывает, а она пустая.)
Ведущий: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?
Дети: Нет.
Ведущий: Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
Ведущий: Правильно. Мы её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
Много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти:
Сложные задания,
Забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: «Ваши сказки».
Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
(Проводится игра «Назови героя».)
Ведущий: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван…
Дети: Царевич.
Ведущий: Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: «Петушок…
Дети: Золотой гребешок.
Ведущий: Зайчишка…
Дети: Трусишка.
Ведущий: Мишка…
Дети: Косолапый.
Ведущий: Зайка…
Дети: Побегай-ка.
Ведущий: Волчок…
Дети: Серый бочок.
Ведущий: Мышка…
Дети: Норушка.
Ведущий: Лягушка…
Дети: Квакушка.
Ведущий: Молодцы! Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
(Проводится игра «Угадай сказку».)
Ведущий: Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нём зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришёл медведь
И давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Ведущий: Кто первый пришёл к теремку?
Дети: Мышка-норушка.
Ведущий: А кто последний?
Дети: Медведь.
Ведущий: Почему медведь не смог войти в теремок?
Дети: Медведь большой, а теремок маленький.
Ведущий: Молодцы! Слушайте следующую загадку (загадывает):
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…?
Дети: «Колобок».
Ведущий: Кого встретил колобок в лесу?
Дети: Зайца, медведя, волка, лису.
Ведущий: Кто помнит, какую песенку пел колобок?
(Ответы детей.)
Ведущий: Продолжаем отгадывать сказки. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Дети: «Волк и семеро козлят».
Ведущий: А куда они пропали?
Дети: Их волк съел.
Ведущий: А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Дети: «Маша и медведь».
Ведущий: Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?
(Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки (открывает красочную книгу). Посмотрите, сказки к нам вернулись. И все сказочные герои приглашают всех на весёлую игру.
(Проводится музыкальная игра «Путешествие на машине» (муз. и сл. И. Меликян).)
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.