автор: Корнилова Валентина Корниловна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад №134»

Организованная образовательная деятельность «Моя математика» в средней группе на тему : «В осеннем лису»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность 

«Моя математика»  

в средней группе

на тему : «В осеннем лису»

                                                                                            Подготовила: воспитатель

 Корнилова Валентина Корниловна

 

 

 

 

 

 

Образовательные  задачи

-повторить способ  пересчёта предметов, изображённых  на рисунке,  

-вспомнить  способ сравнения  чисел; 

-продолжать учить различать и  называть геометрические фигуры; 

— развивать  пространственные  представления, учить детей  пользоваться словами на, под,  рядом;

—  различать понятия,  обозначающие признаки  величины предмета.

Развивающие  задачи:

-развивать память, мышление, сообразительность  и воображение, речь, мелкую моторику пальцев  рук;

-формировать навыки  свободного общения со  взрослыми и сверстниками,

-развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Воспитательные  задачи:

-воспитывать  интерес к познанию, трудолюбие,  аккуратность, доброжелательное отношение.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций «Золотая  осень», картины с геометрическими фигурами,  беседа «Что растёт в лесу?», «Кто живёт в лесу?»,  дидактические игры «Отсчитай столько же», «Собираем урожай».

Индивидуальная  работа: активизировать малоактивных детей  (Петров И. , Пудовкин А.)

Словарная  работа:  расширение  активного словаря  детей (листопад).

Материал  и оборудование: (игрушки:  зайчик, лиса, ёжик,  3 медведя, шарики, геометрические фигуры, мяч)

       Литература:

  1. Образовательная  система «Школа 2100»   А.А.Леонтьев, 2001
  2. «Моя математика»  для детей среднего дошкольного возраста. М.В. Корепанова, С.А.Козлова
  3. «Дидактические  игры в воспитании и в обучении дошкольников» Е.И.Удальцова

Раздаточный  материал:   карточки с изображением 3  медведя и шариков, карточки  с изображением геометрических фигур.

      Методические  приёмы: 

          1.Сюрпризный  момент (письмо);

  1. Поощрение  за правильный  ответ;
  2. Физкультминутка;
  3. Художественное  слово (волшебные  слова)

                          

  Ход занятия:

(Дети заходят в группу,  здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята,  какое время  года сейчас?

Дети: Осень.  

Воспитатель Какие осенние  месяцы вы знаете?

Дети:Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А не  хотите вы  отправиться в  осенний лес? 

Дети:  Да.

:Воспитатель:В  осеннем лесу сейчас  так красиво. А как же мы  попадём в осенний лес? Конечно,   без волшебства не обойтись. Ребята,  закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Мы закроем все  глаза, 

Чтоб увидеть чудеса,

Раз, два,  три 

В осенний  лес попади!»

Вот, ребята, мы на лесной полянке.

Все вместе: Здравствуй  осень!
                    Здравствуй лес!
                    Мы попали в край чудес!

Воспитатель: Какие  деревья  растут в лесу?

Дети:  Клён,  берёза,  дуб, ель.
Воспитатель: Молодцы

Воспитатель:Но  ребята,  где же лесные  жители? Что-то их не видно.

Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания,  которые злой колдун оставил для нас.

Воспитатель:Ребята,  смотрите.заяц  сидит около своей  избушки.  

Здравствуй,  заяц. Почему-то  он молчит. Злой колдун наверное,  заколдовал его. Чтобы расколдовать его,  вы должны выполнить задание. Вот и первое задание:  мы должны украсить избушку зайца букетами листьев. Вот вазы для  букетов. Сколько ваз?

Дети:Три.  Всего три вазы.

Воспитатель:Ваня,  сосчитай  сколько ваз.(хоровые,  индивидуальные ответы)

 Ваня:    Три  вазы.

(Играющие  разделены на  три группы. На  столе несколько  ваз, столько сколько  видов листьев у детей: кленовые,  дубовые, берёзовые. Дети должны перебрать  листья и поставить их в вазы.)

Воспитатель:  Сосчитаем  сколько листьев  в вазе.

Дети:  Четыре. Всего 4  листочка в вазе.

Воспитатель: Молодцы,  ребята. Вы справились  с заданием. Смотрите, заяц  ожил, стал весёлым..

Заяц:  Спасибо  ребята. Так  красиво стало у  меня в избушке. У меня  сегодня день рождения. Мишки  должны прийти в гости. 

Воспитатель:Ребята,  мы пойдём  дальше. А вот и з  медведя. Они тоже заколдованы. 

А  вот и их  подарки-шары.

Воспитатель:  Ребята,  сосчитаем  сколько медведей?

Дети:Три.   Всего три медведя.

Воспитатель:Сколько  шариков?

Дети:Четыре.  Всего 4 шарика.

Воспитатель: Чего  больше: медведей  или шариков? На сколько  больше?

Дети: На 1 больше. 

Воспитатель:А  теперь садимся  на свои места. На  столе у вас карточки.  Отметим на карточках число  медведей, число шариков точками.  Один ребёнок работает у доски, остальные  на местах.  

Воспитатель:  Вот  и справились с заданием.  Молодцы ребята. 

Воспитатель:  А  сейчас нашим расколдованным  мишкам покажем как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка:

Три медведя  шли домой

Папа был  большой, большой

Мама  с ним поменьше  ростом

А  сынок  малютка  просто

С погремушками ходил

Дзинь,дзинь,
Дзинь,  дзинь.

 

Воспитатель:А  где  же другие  лесные жители?  Что же мы их не встречаем?

Вот и  белка. Ребята, где белка сидит?

Дети: Белка  сидит на  дереве. 

Воспитатель:Мы правильно ответили.

Воспитатель:Где сидит ёжик?

Дети: Ёжик сидитпод грибочком.

Воспитатель:Где  лиса стоит?

Дети:Лиса стоит рядом с деревом.

Воспитатель:Молодцы ребята. Вы  отлично ответили на вопросы  и помогли лесным жителям. Они все пойдут  в гости к зайцу.

Воспитатель: Ребята злой колдун  оставил нам ещё одно задание. Мы должны  выполнить его. Ребята, садитесь на свои места.

На столе  у вас карточки.  Какие геометрические фигуры  вы видите?  

Дети:Треугольник, квадрат,  круг.

Воспитатель:Дети  возьмите карандаши и  соедините рисунки с похожими геометрическими фигурами. 

Воспитатель: Молодцы дети!  Вы выполнили это задание  правильно. Смотрите дети, сколько друзей  собралось у зайца. Какие они весёлые. Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашего сказочного  осеннего леса.. А теперь ребята все вместе поиграем в игру «Наоборот».(игра  с мячом)

Ребята, пора  в детский сад.  Что за шум? Кто пыхтит? Это же Ёжик. Он хочет нам  что-то сказать. 

Ёжик:Ребята,  вот вам угощение – яблоки  от лесных жителей. Вы столько добрых  дел сегодня сделали. Молодцы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать  жителям осеннего леса? Какое задание было самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

  Воспитатель:Ребята  нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.