автор: Коршунова Евгения Николаевна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Мечта” п.Пангоды” Надымский район ЯНАО
Технологическая карта ОО “Художественно-эстетическое развитие” 1 младшая группа Тема: “Домик для скворца”
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в 1младшей группе А
тема: «Домик для скворца»
Составил:
воспитатель
Коршунова Евгения Николаевна
Образовательная область/интеграция | Художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 1 младшая группа (2-3 года) |
Тема НОД | «Домик для скворца» |
Цель | Вызвать интерес к созданию аппликации. |
Задачи | Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о времени года весна, умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадрат, круг, треугольник); развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, мелкой моторики; воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
|
Образовательные области: | Познавательное развитие
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый (приём – найди правильную геометрическую фигуру) Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём – игра) |
Методические приемы: | Сюрпризный момент: появление сороки, скворцов
Художественное слово: Игровые приемы: составь домик из геометрических фигур
|
Оборудование и материалы: | демонстрационный материал – скворечник, сорока-белобока, дерево, карточки с признаками весны.
раздаточный материал –на каждого ребенка альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы на мольберте, клей, салфетка. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи |
Содержание деятельности |
Действия,
деятельность педагога |
Действия,
деятельность детей, |
Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Зовут её Сорока.
Дети: Сорока. Воспитатель:-Весёлая Сорока, Сорока — белобока!Новость слышала в лесу! Рассказала всему свету, что зимы давно уж нету! |
На дереве сидит сорока. | Участие в беседе. | Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение)
|
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей.
Обобщение и закрепление знание детей. |
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Сороке, какое сейчас время года?
Дети: – Весна! Воспитатель: – Почему Вы решили , что сейчас время года весна? Дети: – Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники; набухают почки на деревьях; птицы прилетают. Воспитатель: – Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Признаки вспомнили, а теперь посмотрите, для вас задание: на карточках изображены признаки весны. Вам нужно найти все признаки и повесить на доску. Воспитатель: Сорока мне говорит, что птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает? Воспитатель: – Ребята, а как люди заботятся о птицах весной? Дети: – Строят домики. Воспитатель: Как называются домики? Дети: Скворечники. Воспитатель: Как зовут птиц, которые живут в домиках? Дети: – Скворцы. Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам заселиться в скворечники? Как? Дети: -Сможем. Сделаем скворечники. – Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника. – Взгляните на скворечник. (Показ). Из чего состоит скворечник? Дети: Из крыши, домика, окошка. Воспитатель: Я вам предлагаю собрать домик на мольберте. . Вот какой красивый скворечник получился. Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник? Дети: – Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: – Какого цвета квадрат? Дети: – Синего. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: – Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Дети: – Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: – Какого цвета треугольник? Дети: – Красного.(Индивидуальные ответы детей). Воспитатель: – Из какой геометрической фигуры сделано окошко? Дети: – Из круга.(Индивидуальный ответы детей). Воспитатель: – Какого цвета круг? Дети: – Желтого
Физкультминутка (малой подвижности) «Птички» Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели, Медленно приседают Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, Кружатся на месте. Водичку попили, Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам И на стулья тихо сели. Воспитатель: Сорока – белобока отдохнет на дереве, и посмотрит, как вы будете трудиться. У вас должны получиться аккуратные ровные скворечники, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Ребята, пока мы с вами клеили домики, сорока улетела в лес и позвала скворцов. (Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец) |
Задает вопросы, беседует.
Побуждает детей вопросами к беседе. Карточки с признаками весны. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе.
Показ скворечника на дереве. Дети собирают скворечник Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе. |
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
Закрепляют признаки весны. Отвечают на вопросы Собирают скворечник из геометрических фигур. Закрепляют геометрические фигуры и цвета. Закрепляют последовательность наклеивания Дети работают самостоятельно Дети приклеивают сворцов |
Словесные (приём беседа)
Практические (планирование и постановка задания, анализ)
|
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами сделали?
Дети: Скворечник. Воспитатель: Как вы думаете у нас получились скворечники? Я думаю, нашим скворцам понравится жить в ваших домиках. А теперь мы с вами повесим ваши работы на доску. |
Побуждает детей вопросами к беседе.
Звучит музыка. |
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
Дети прикрепляют работы на доску. |
Словесные (приём беседа) |