автор: Костина Людмила Петровна

воспитатель МБДОУ «ДС №62 «Почемучка»

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе»

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе»

Составила воспитатель Костина Л.П.

Задачи: 

  1. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, за свою Родину.
  2. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях, вызвать интерес к космическому пространству;
  3. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать воображение, фантазию, речь детей.
  4. Привлечь родителей к совместной образовательной деятельности.
  5. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;
  6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: 

— Ребята вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе? Правильно – Луну и звезды. Звездочек огромное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, а все потому, что они находятся далеко от Земли. На самом деле они очень большие. У звезд есть названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Какие звезды и планеты знаете вы? Слайд 2

Рассказ родителя о космосе с просмотром слайдов:

— Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

Ученые нашей страны, которая раньше называлась Советский союз, много работали над изучением космоса. И у нашей страны очень много достижений!

(Слайд 3) Под руководством ученого, конструктора  Королева Сергея Павловича был изобретен первый спутник, он был запущен в космическое пространство (Слайд 4)

Полет прошел удачно и ученые решили повторить полет в космическое пространство. Но на это раз решили отправить в полет живые существа – собак: Белку и Стрелку, которые благополучно приземлились на Землю  (Слайд 5, 6)

Ученые мечтали отправить человека в космос. И 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. Первый в мире человек,  поднявшийся в космос на корабле «Восток» был Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 7,8).

Это был успешный полет вокруг Земли, который длился 108 минут.  Радостное событие стало не только для нашей страны, но и для всего человечества. И поэтому 12 апреля празднуется День Космонавтики. В Москве находится памятник Гагарину.

В Москве есть памятник первому космонавту, а дом, в котором вырос Гагарин стал музеем (Слайд 9).

А затем в космические полеты стали отправлять уже экипажи по 2-3 космонавта. 

И вскоре произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина-космонавт в мире – Терешкова Валентина Владимировна (Слайд 10).

Первый космонавт вышедшей в открытый космос стал Леонов Алексей Архипович (Слайд 11).

-Наука не стоит на месте,  каждый год совершаются новые открытия в космосе. (Слайд 12,13) . Но мы всегда должны помнить слова Юрия Гагарина… (Слайд 14)

 

Воспитатель:

 -Ребята, эти достижения нашей Родины, которыми мы должны гордимся и помнить. А вы хотели бы быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, находчивым, быстро найти выход из сложной ситуации.) Предлагаю вам потренироваться в смекалке, находчивости, внимательности и сообразительности. Мы с вами совершим путешествие к звездам! 

Просмотр видеоролика «Полет в космос»

Родители занимают места за столами (на каждом столе картинка планеты).

Воспитатель: — Мы с вами находимся в космическом пространстве. Какие планеты мы здесь встретили?  У каждой планеты свои испытания и задания для вас ребята.

 — Сейчас вы полетите на свою планету, а когда выполните задания, можете поменяться билетиками и побывать на другой планете. (дети разбирают билеты с картинкой планеты, садятся за столы согласно картинке на билетике).

Детям предлагаются логические задания – лабиринты, найди лишнее, раскраски по цифрам, разрезные картинки, ребусы и тд. Родители объясняют и помогают детям выполнять задания.

В конце проводится интерактивная игра «Что мы узнали о космосе».