Проект «Маленькие исследователи» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР  



автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №46 “Надежда”, город Норильск

Проект «Маленькие исследователи» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Маленькие исследователи»

Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР  (Радуга)

Сроки реализации: 1 неделя (24.06.19 – 28.06.19)

 

                                                                                                                                                                            

 

Составил воспитатель: Костина Н. М.

 

 

 

 

Проблема. 

Родителями наших  групп недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны. Познавательные и умственные способности  наших детей развиты недостаточно.                                                         

Актуальность проекта. 

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта:

создать условия для  проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи:

  1. Образовательные:способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному  познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, через применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
  2. Коррекционно  – развивающие:развить интерес к предметам и явлениям окружающего мира;

развить внимания,  мелкую моторику; развить мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение,                                      классификация, ориентация в пространстве и времени, установление взаимосвязей; развивать навыки коммуникативного общения.

  1. Воспитательные:продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

 

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (24.06.19  – 28.06.19)

 

 

Прогнозируемый результат: 

– дети имеют формирование  об объектах неживой природы: солнце, вода, песок и воздух;                                                                                                – проявляют познавательный интерес к играм, опытам, наблюдениям, экспериментам;                        – обогатился словарный запас;                                       – бережно относятся к окружающему миру.

Продукт проекта: песочные постройки с применением природного материала.

 1.Подготовительный этап:

– формулирование проблемы;                                                                                                                                                                                               – определение актуальности, цели и задач; – подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                 – подбор опытов по данному возрасту; – подбор оборудования для проведения опытов.

2.Основной этап:

– организация предметно-развивающей среды,                                                                                                                                                                   – 1 неделя проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке ,на тему: вода, песок, воздух, солнце. – индивидуальная работа с детьми,                                                                                                                                                                                                 – самостоятельная экспериментальная деятельность, – подвижные игры,                    – чтение художественной литературы, – беседы.

3.Заключительный этап:

итоговое мероприятие, проведённое совместно с родителями: конкурс песочных построек – развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.                          Стих недели:

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

 

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

 

Образовательные области.
Познавательное развитие. Цели:

– Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.                                               – Развитие понимания взаимосвязей в природе. – Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.                               – Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.                                                            – Наблюдение: «Из чего состоит песок».                                                                                           – Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка»                                                        – Игра с песком «Пропусти через сито»                                                              Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели»                                    – Игры с зеркалом «Солнечный зайчик», «Найди тень»                                – Игры водой «Прятки с водой», «Переливание воды»                                    Эксперимент «Послушный ветерок».                                                     

Социально-коммуникативное развитие. Цели:

–  Учить детей соблюдать правила безопасного поведения при игре с песком.

– воспитывать у детей благодарные чувства к природе.

– развивать чувство коллективизма.

– обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

– сюжетно- ролевая игра «Юные кладоискатели»

– Строительство зоопарка из песка.                                                                                 – Безопасность: Беседа на тему «Безопасные игры с песком»

– Труд: «Привлечь детей к мытью игрушек».

Речевое развитие. Цели:

– приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.

– расширять и активизировать словарный запас детей.

– развивать речевое дыхание.

– учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед».

– Чтение А. Барто «Девочка – чумазая», Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»                                                                            – игра «Где спрятался?», «Угадай по описанию»

– заучивание стихотворение «Это все эксперименты»

– рассматривание сюжетных картин                                                                             

– упражнения на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Физическое развитие. Цели:

– Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.                                                                                           – Осуществлять комплекс упражнений на развитие речевого дыхания, навыка самомассажа ног, рук. Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны»,                                                  

– П/Г«Маленькие исследователи»

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку)

– Д/Г «Легкий ветерок»                                                                                                Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф». Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,

Дети закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернём,

Глазами смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнём.

Глазами смотрят вверх-вниз.

 

Игровой массаж

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

 Физминутка                                                                                             «Мы разминку начинаем»                                                                        Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)                                                                                                         Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)                                                                                                

 

– П/И «Весёлые ребята», «Надувайся пузырь», «Бег с султанчиками и вертушками», игра соревнование «Кто быстрее», « Найди где спрятано», «Найди себе пару».                                                                                          

Художественно-эстетическое развитие

 

Цели: Закрепление знаний творческим продуктом.                                            – Лепка «Достань предмет ( тесто, игрушки)»                                                                                                                                                                           – Аппликация «Солнышко». – Рисование мыльной пеной, мелками на асфальте, смешивание красок. «Солнышко».                                                                                                                     – Раскраски «Дети на прогулке», «В песочнице». Песня – игра «Раздувайся пузырь» – автор Л. Щурова.             Игра-хоровод «Подарки лета» – слова, музыка и композиция М. Сидоровой , «Солнышко», «Ветерок»                                                                                                                                                                                                                        
Самостоятельная деятельность – Игры с песком, бросовым материалом, султанчиками, вертушками, зеркалами.
РППС Иллюстрации, емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д. пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, книги для чтения и рассматривания, разрезные картинки, домино, лото, трафареты, раскраски, материал для рисования, лепки, аппликации

 

Проект «Маленькие исследователи» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР  
Пролистать наверх