Конспект занятия с элементами экспериментирования группы компенсирующей направленности для детей с РАС. « Вата и камни»

Автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”

Конспект занятия с элементами экспериментирования группы компенсирующей направленности для детей с РАС. « Вата и камни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 46 “НАДЕЖДА”

663300 г. Норильск, ул. Лауреатов, 63  (3919)34 73 00

Конспект занятия с элементами экспериментирования группы компенсирующей направленности для детей с РАС.

« Вата и камни»

                                                                       Подготовил  воспитатель: Костина Н.М

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:
Образовательные – познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),

Корекционно – развивающие – обогащать словарный запас (твёрдый, гладкий , прочный) развивать   конструктивные умения ,   тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать интерес к неживой природе

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща.  

Материалы и оборудование:   Игровой персонаж  (Гномик, Мышка ,Волк) ; камни разного размера,  и фактуры;  емкость  с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка), фартуки,  картинки с изображением    каменных построек;  салфетки; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка.


Ход занятия:

Мотивационно – ориентировочный этап:

Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришел Волк и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности – не знает какой материал выбрать для строительства.

Практический этап:


Рассматривание  камней .Беседа .

– Что вы видите?

– Какого цвета камни?

– А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камешек вам понравился больше всего? (почему?)

Возьмите камешек в руку. Какой он?( холодный)

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.

Определение свойств камней

–  Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю) .

А вы знаете как образуются гладкие камни?

Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки – они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.

– Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему?( твердые прочные).

 

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты

– Возьмите вату  на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела) . Почему?

А  теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул .Почему? 

 А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?

Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?

Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему?( он твердый, прочный)  А вата сжимается? Почему?( она мягкая).

Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?

– А теперь давайте посмотрим из какого материала мы будем строить домики (дети выкладывают камешками  и ватой заготовки домов). 

 – Ребята давайте подуем на домик который мы выложили из ваты . Что случилось? Почему?                                      – А теперь давайте подуем на домик который мы выложили из камней. Что произошло? Почему?                                      

– Так какой же материал выберем? Почему?                                                                                             Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли .

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пошли

Белых камешков нашли

С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)

Конструктивная деятельность

Воспитатель:

Камешков набрали, теперь  можно приступать к строительству (дети выкладывают камешками  заготовки домов).

– Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили целый город из камней. (дети прикрепляют выполненные заготовки домов на доску, при помощи магнитов). 

Гномик «подходит»,  смотрит на город, восхищается, благодарит детей.

Рефлексивно – оценочный этап:

– Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату?

 

Конспект занятия с элементами экспериментирования группы компенсирующей направленности для детей с РАС. « Вата и камни»
Пролистать наверх