автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель МБДОУ Детский сад №46 «Надежда»

Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе. «Кошечки собачки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №46

Детский сад  «Надежда»

 

Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе.

«Кошечки  собачки»

 

                                                          Подготовил воспитатель: Костина Н. М.

 

 

Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

Задачи:  

1.Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки.                                                     

2.Формировать навык аккуратного приклеивания.

3. Закреплять представления о форме, цвете, величине.  

4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Материал: Альбомный лист, трафареты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, нитки шерстяные тонкие цветные, кусочек меха или пух, карандаш тёмный, ножницы, клей, кисти.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?

Воспитатель загадывает загадку:

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит, 

Кто к хозяину идёт – 

Она знать даёт. (собака)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая, 

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

2.Вводная часть

Педагог сообщает, что в гости к детям пришла кошечка Мурка и собачка Шарик. Просит рассказать детей о повадках и привычках этих животных, чем они отличаются.

Беседа.

— Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

— Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

— Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

— Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья — поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок 

Физкультминутка 

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

3.Основная часть.

Педагог предлагает сделать аппликации кошечки и собачки. Для этого надо подобрать необходимый  материал. Лучше всего использовать бархатную бумагу бежевого, коричневого или черного цвета; для изображения травы – бумагу зелёного цвета.

На обратную сторону бархатной бумаги перевести трафарет собачки или кошечки, а также трафарет травы. Вырезать основные дополнительные детали (носик, глазки). Из цветных ниток связать бантик.

Альбомный лист сложить пополам и расположить элементы аппликации на лицевой стороне альбомного листа. Смазать клеем основные детали (силуэт собачки и кошечки) и наклеить на  альбомный лист. Затем приклеить траву, предварительно наклеив её силуэт по краю. Трава должна немного закрывать нижнюю часть силуэтов животных.

Приклеить дополнительные детали (глаза, нос, бантик, клубок)

Оформить мордочки: наклеить глазки, носик, на лобик – кусочек меха или пуха.

4.Заключительная часть.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.