Проект «Мой любимый город» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР 



автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель Город Норильск. МБДОУ №46 “Надежда”

Проект «Мой любимый город» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

Проект

«Мой любимый город»

Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР  (Радуга)

Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19  – 13.07.19)

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                    Составил воспитатель:  Костина Н. М. 

 

Проблема. 

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это и есть их Малая Родина. Мало знают  о его истории, достопримечательностях.

 Актуальность проекта. 

В возрасте 5 -6 лет у  детей возрастает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя и социума в окружающей действительности. Участие родителей и детей нашей группы в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.  

 

Цель проекта: 

 

расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

 

Задачи:

  1. Образовательные. Создать условия для формирования знаний и представлений о родном городе. Познакомить с символикой города Норильска. Учить названия улиц, на которых мы живём.
  2. Корекционно –  развивающие. Развивать связную речь при составлении описательного рассказа. Развивать   такие качества, как справедливость, честность, ответственность, чувство гордости за свою малую родину; навыки коммуникативного общения.
  3.  Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду.

 

Вид проекта:  краткосрочный, образовательно – социальный. 

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19  – 13.07.19)

Прогнозируемый результат: 

– знают название родного города;                                                                                                                                                                                              – отличают свой дом от других по внешнему виду;       – проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; – повышение уровня знаний детьми о своём городе.                                                                                                                                                                                                    

 

 

Итоговое мероприятие

      – оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города,    

Продукты проекта:                                                                                                                                                                                                         

 –  коллективная аппликация «Мой город». 

 

1.Подготовительный этап:

– формулирование проблемы;                                                                                                                                                                                               – определение актуальности, цели и задач; – подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                 

2.Основной этап:

        – организация предметно-развивающей среды,                                                                                                                                                                                                           – рассматривание иллюстраций о родном городе;                                                                                                                                                                                                                    

– сюжетно-ролевые и дидактические игры;                                                                                                                                                                                                – Изобразительная деятельность           – индивидуальная работа с детьми, – подвижные игры,                                                                                                                                                                                                               – чтение художественной литературы, – беседы.

 

3.Заключительный этап: 

    – обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Работа с семьей.                                                                                                                                                                                                                  Оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города.

Формы работы с детьми.                                                                                                                                                                                                        Оформление выставки «Мой любимый город» . Задачи: Закрепление знаний творческим продуктом.

 

Предварительная работа: – Подбор иллюстрированного материала по теме;  подбор литературы по теме.                                                                                  

Сотрудничество с семьёй: – Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Стих недели: 

Я люблю мой город родной,
Он мне так бесконечно дорог.
Отовсюду спешу домой,
Пусть ветра и мороз за сорок. 

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

 

Образовательные области.
Познавательное развитие. Цели:

расширять представления детей о Родном крае, городе.                                     формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.                                             – Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково»

«Мой родной город Норильск» – знакомство с гербом города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

– Экскурсия: по территории детского сада.

Социально-коммуникативное развитие. Цели:

–  Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улицах города.

Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах города.                                                                                                         – развивать чувство коллективизма.

– обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

– сюжетно- ролевая игра «Добро пожаловать в город», «Я журналист»

 – Беседа «Чем помочь городу»,.

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Речевое развитие. Цели:

– приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.

– расширять и активизировать словарный запас детей.

– развивать речевое дыхание.

– учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед».

– Заучивание стихотворения «Мой город»

– Чтение рассказа  М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице».

Составление рассказов «Город, в котором я живу»

Физическое развитие. Цели:

– Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.                                                                                           – Осуществлять комплекс упражнений на развитие речевого дыхания, навыка самомассажа ног, рук. Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны»,                                                  Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».                                          – Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»                            – Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»                                         – Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Мы на карусели сели».                                                      – Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?»,                                                                                           – Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»                                                 – Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Мостик», «Качели».                                                                                – Массаж: «Строим дом»

Художественно-эстетическое развитие

 

Цели: Закрепление знаний творческим продуктом.                                            «Рисование» – «Дом в котором я живу»

«Лепка» – «Улица нашего города»

«Аппликация» – «Строим, строим мы дома»

«Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Норильске».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Самостоятельная деятельность  – настольные игры,  рассматривание наглядно – дидактических  пособий, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о                                 г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска»
РППС Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска»

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Фонотека: песни о г. Норильск.

 

Проект «Мой любимый город» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР 
Пролистать наверх