автор: Костина Наталья Михайловна
Воспитатель Город Норильск. МБДОУ №46 “Надежда”
Проект «Мой любимый город» Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»
Проект
«Мой любимый город»
Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР (Радуга)
Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19 – 13.07.19)
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Проблема.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это и есть их Малая Родина. Мало знают о его истории, достопримечательностях.
Актуальность проекта.
В возрасте 5 -6 лет у детей возрастает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя и социума в окружающей действительности. Участие родителей и детей нашей группы в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Цель проекта:
расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- Образовательные. Создать условия для формирования знаний и представлений о родном городе. Познакомить с символикой города Норильска. Учить названия улиц, на которых мы живём.
- Корекционно – развивающие. Развивать связную речь при составлении описательного рассказа. Развивать такие качества, как справедливость, честность, ответственность, чувство гордости за свою малую родину; навыки коммуникативного общения.
- Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду.
Вид проекта: краткосрочный, образовательно – социальный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19 – 13.07.19)
Прогнозируемый результат:
– знают название родного города; – отличают свой дом от других по внешнему виду; – проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; – повышение уровня знаний детьми о своём городе.
Итоговое мероприятие
– оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города,
Продукты проекта:
– коллективная аппликация «Мой город».
1.Подготовительный этап:
– формулирование проблемы; – определение актуальности, цели и задач; – подбор методической и художественной литературы;
2.Основной этап:
– организация предметно-развивающей среды, – рассматривание иллюстраций о родном городе;
– сюжетно-ролевые и дидактические игры; – Изобразительная деятельность – индивидуальная работа с детьми, – подвижные игры, – чтение художественной литературы, – беседы.
3.Заключительный этап:
– обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Работа с семьей. Оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города.
Формы работы с детьми. Оформление выставки «Мой любимый город» . Задачи: Закрепление знаний творческим продуктом.
Предварительная работа: – Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй: – Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Стих недели:
Я люблю мой город родной,
Он мне так бесконечно дорог.
Отовсюду спешу домой,
Пусть ветра и мороз за сорок.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области. | |
Познавательное развитие. | Цели:
– расширять представления детей о Родном крае, городе. – формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. – Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково» – «Мой родной город Норильск» – знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. – Экскурсия: по территории детского сада. |
Социально-коммуникативное развитие. | Цели:
– Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. –Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах города. – развивать чувство коллективизма. – обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. – сюжетно- ролевая игра «Добро пожаловать в город», «Я журналист» – Беседа «Чем помочь городу»,. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. |
Речевое развитие. | Цели:
– приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая. – расширять и активизировать словарный запас детей. – развивать речевое дыхание. – учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед». – Заучивание стихотворения «Мой город» – Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице». Составление рассказов «Город, в котором я живу» |
Физическое развитие. | Цели:
– Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. – Осуществлять комплекс упражнений на развитие речевого дыхания, навыка самомассажа ног, рук. – Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», – Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». – Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» – Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» – Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Мы на карусели сели». – Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», – Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» – Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Мостик», «Качели». – Массаж: «Строим дом» |
Художественно-эстетическое развитие
|
Цели: Закрепление знаний творческим продуктом. «Рисование» – «Дом в котором я живу»
«Лепка» – «Улица нашего города» «Аппликация» – «Строим, строим мы дома» «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи». Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Норильске». Музыка: Прослушивание песен о родном городе. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. |
Самостоятельная деятельность | – настольные игры, рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска» |
РППС | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска» Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Фонотека: песни о г. Норильск. |