автор: Костина Наталья Михайловна
Воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”
Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» Группа компенсирующей направленности для детей с РАС
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Проект
«Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»
Группа компенсирующей направленности для детей с РАС (Радуга)
Сроки реализации: 2 недели (19.12.22 – 29.12.22)
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Актуальность проекта:
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Так, образовательная область «познавательное развитие», как содержание психолого-педагогической работы с детьми с РАС включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании первичных представлений об особенностях природы, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.
Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» направлен на приобщение детей с РАС к празднику. Актуальность этой темы состоит в том, что у детей нашей группы недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, низкий уровень знаний об окружающем мире. Участие детей нашей группы в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о новогоднем празднике и явлениях природы в зимнее время года. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально – положительного настроя детей и родителей в предновогодние праздники. А так же проект поможет родителям и детям нашей группы стать непосредственными участниками подготовки к новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, что позволит создать радостную эмоциональную атмосферу в нашей группе.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у дошкольников познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала через вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные. Дать представления о новогоднем празднике, явлениях природы в зимнее время года.
Коррекционно – развивающие. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение, мышление, память, общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание , Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым.
Вид проекта: творческо – позновательный, краткосрочный.
Участники: учитель – дефектолог, воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 2 неделя (19.12.22 – 29.12.22)
Прогнозируемый результат:
– у детей сформировались первичные представления о новогоднем празднике, расширились представления о явлениях природы в зимний период.
– дети проявляют интерес к совместной деятельности с родителями педагогами и детьми.
1.Подготовительный этап:
– подбор методической и художественной литературы; – подбор игр по данному возрасту.
2.Основной этап:
– организация предметно-развивающей среды, – рассматривание иллюстраций;
– дидактические игры; – изобразительная деятельность; – индивидуальная работа с детьми; – чтение художественной литературы.
3.Заключительный этап:
– изготовление Фотоальбома «Как мы готовились к новому году»; – участие в конкурсе: оформление группы к новому году; – новогодний утренник.
Сотрудничество с семьёй:
– оформление группы, раздевалки с использованием работ детей и родителей; – выставка совместного творчества детей и родителей «Новый год у ворот»; – просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Когда зажигаются елки», «Снеговик почтовик»; – консультации: «Чем занять ребенка в новогодние праздники»; «История происхождения елочной игрушки»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Безопасность ребёнка в новый год»; «Ёлочка зажгись».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | Виды детской деятельности
воспитатель |
Виды детской деятельности
дефектолог |
Физическое развитие | Физминутка «Гуляют дети» На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает.)
Пальчиковая гимнастика: «Новогодние шарики» Посмотри-ка, детвора, Елку наряжают, — воспитанники, сцепив пальчики, демонстрируют руками треугольник; На веточки колючие Шарики цепляют — вращают обеими кистями в разные стороны. Игровые упражнения: «Поймай снежинку»; «Весёлые снежки». Дыхательная гимнастика: «Снежинка» Кружится и хохочет метель под Новый год Снег опуститься хочет, а ветер не даёт И весело деревьям и каждому кусту Снежинки , как смешинки танцуют на ветру. (дети дуют на снежинку) П/И «Мороз красный нос», «Снежная карусель», «Беригись заморожу», «Кто дальше бросит». |
Пальчиковая гимнастика: Наша ёлка Глянь, у нашей елки Колючие иголки, — воспитанники складывают руки треугольником; На каждой ее ветке — поднимают руки, затем опускают; Висят шары, конфетки, — совмещают правые и левые пальцы в форме шара; Звезды и игрушки, фонарики, хлопушки. — вращают обеими поднятыми кистями вправо-влево.
Дыхательная гимнастика:
|
Познавательное
развитие |
Рассматривание сюжетных картинок: «Новый год в детском саду; «Дети украшают Ёлку»
Дидактические игры: «Собери ёлочные игрушки», «Кто спрятался за снежинкой?», «Новогодние лабиринты», «Подбери заплатку», «Укрась ёлку» «Собери елку» (пазлы, счетные палочки). «Найди самую высокую елку».
|
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
Дидактические игры: «Зима волшебница», «Логическая цепочка» (большие, маленькие), разрезные картинки,«Найди тень», «Посчитайка», «Зимние приметы». «Собери елку» (пазлы, счетные палочки),
|
Речевое развитие | Шнуровки – «Бусы для ёлки» – пособия для развития мелкой моторики. «Весёлая гирлянда» – нанизываем бусинки разного размера на верёвочку.
Артикуляционная гимнастика: «Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) «Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо) «Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка на санях детей катает» Поцокать широким язычком. «Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо). Рассматривание сюжетных картинок: «Новы год в детском саду; «Дети украшают Ёлку»
Игры – импровизации: по стихотворению А.Барто «Снег» «Снежинка в гостях у ребят» «В гостях у снеговика» |
Организованная образовательная деятельность по реечевому развитию по лексической теме «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
Рассматривание сюжетных картинок: «Новы год в детском саду; «Дети украшают Ёлку» Дидактические игры: «Назови ласково», «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» Артикуляционная гимнастика: Дед Мороз выступает Дед Мороз повеселел, (Весёлое выражение лица.) Улыбнулся, и запел. (Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.) Выступал Мороз у ёлки, (Беззвучное артикулирование гласных.) Отморозил ей иголки… (Горестно вздохнуть.) |
Социаль –коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картинок: «Безопасный новый год»
Образные игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери»
И/С: «Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза» Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки» «Ну погоди» , «Маша и медведь» |
|
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Санки для Деда Мороза», «Снежинки»
Рисование: «Волшебные снежинки», «Украсим ёлку», «Украсим валеки для Деда Мороза». Аппликация: «Ёлочка, красавица», «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз» Лепка: «Новогодний шар», «Бусы на ёлку», «Украсим варежки для Снегурочки» Индивидуальная работа – раскрашивание раскрасок (печатные раскраски); пластилиновые заплатки
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки)
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Разучивание песенок и танцев для новогоднего утренника. |
|
РППС для совместной деятельности детей и педагога | Снежинки, вата, сюжетные картинки, дидактические игры, шнуровки, маски, костюмы для игр – имитаций. Атрибуты для игровых ситуаций, гуашь, пластилин, клей бумага, различные мелкие украшения для аппликаций (снежинки, звездочки, паетки и.т.д.), трафареты (ёлки, снеговики, снежинки, варежки, валенки). Книги по теме «новый год», деревянный конструктор. |