Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе.

автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе.

                                                                                     Воспитатель: Костина Н.М.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения.
  2. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. 
  3. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
  4. Закрепить употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 

Материалы:

Мяч. Желтый листик.  Набор мелких игрушек: лягушка, жук, кузнечик, божья коровка, корова, бабочка, зайчик, цыпленок и др. (любые мелкие образные игрушки) – по количеству детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: 

Ночной листок
Я сидел сегодня дотемна
Около открытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг
Золотистый маленький листок.
За окошком сыро и темно.
Вот он и влетел в моё окно.
Он дрожит.
И видно, оттого

Шевелится хвостик у него.   (В. Орлов)                                                       

Воспитатель держит в руке желтый листочек и обращается к детям со словами: 

– Вот у меня в руке тот самый листик, который залетел в мое окно. Посмотрите, какой он красивый, желтый, резной. 

Дети, это ночной листик. Он залетел ко мне в окно ночью. Давайте представим себе ночь, звезды. Дует легкий ветерок. Какими словами можно рассказать о листике?  О небе? О звездах? О ветре? Какой листик? Какое небо? Как светят звезды? Какой ветер? (высказывания детей)

Воспитатель: Давайте вместе скажем приговорку:

Ветер, ветер, ветродуй,

Тучки собери, задуй!

Угони их все

За седые горы,

Просветлеют пусть

Золотые просторы! (повторить два раза)

Воспитатель: 

– Налетел ветерок, подул на листик.  (Воспитатель дует на листик. Листочек слетает с ладони и падает на пол). 

– Ребята, листочек улетел. Давайте с вами придумаем сказку о листочке, пофантазируем: куда мог улететь листик, кого встретил, что говорили персонажи, которые встретили листик на своем пути, что они делали, как дружили, чем все завершилось. Вот эти игрушки могут стать персонажами ваших сказок (выставляет мелкие игрушки на стол). – Выберите любую из них и придумайте сказку. 

Дети сочиняют рассказ, фантазируют. (Ребенок, желающий рассказать свою историю, берет со стола подходящую игрушку и ставит рядом с листиком). Воспитатель выслушивает всех желающих. Педагог предоставляет детям полную самостоятельность. В случае затруднения дает подсказки. Например: «Летел листик, летел и встретил… (корову). Корова говорит: «Здравствуй листик. Далеко ли ты летишь? – «Лечу туда, куда ветерок меня понесет». – «Тогда попей моего парного молочка». – «Спасибо». – «Доброго тебе пути, листик!» и т. п. 

Воспитатель выслушивает всех желающих, побуждает других детей вступать в обсуждение истории, помогать рассказчику, дополнять рассказ деталями. 

(Эта часть занятия занимает основное время детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень интересные истории вы придумали. А теперь предлагаю поиграть в игру. 

Проводится игра «Что происходит в природе?»

Цель игры: закрепить употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении. 

Ход игры: педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. 

Пример: Звезды – что делают? – Светят, мерцают. 

Листик – что делает? – Падает, кружится, летит. 

Ветер – что делает? – дует, шумит, воет. 

Лягушка – что делает? – прыгает, квакает. 

Жук – что делает? – летает, жужжит. 

Корова – что делает? – пасется, мычит и т. д.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо поработали, сочинили такие замечательные сказки. О ком мы придумали сказку сегодня? Вам понравилось сочинять сказки? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам взять карандаши,  бумагу и нарисовать сказку, которую сочинил каждый из вас. 

Занятие переходит в свободную художественную деятельность.

 

 

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе.
Пролистать наверх